Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. N 385
"Об организации в системе МЧС России деятельности по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
6 февраля, 29 марта 2013 г.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации* и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"** приказываю:
1. Установить, что в системе МЧС России администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, являются структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы МЧС России, а также федеральные государственные казенные, находящиеся в ведении МЧС России, при наделении их полномочиями по администрированию доходов в установленном порядке.
2. Возложить полномочия по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по видам поступлений) на структурные подразделения центрального аппарата, территориальные органы МЧС России, а также на федеральные государственные казенные, находящиеся в ведении МЧС России, (далее - администраторы доходов) согласно приложению N 1.
3. Администраторам доходов обеспечить выполнение указанных в пункте 1 настоящего приказа полномочий, в том числе обеспечивать:
3.1. Открытие лицевых счетов администраторов доходов по учету доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке.
3.2. Своевременное доведение до плательщиков реквизитов для перечисления платежей в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в том числе, при необходимости, предоставление образцов заполнения платежных документов, размещение реквизитов на информационных стендах).
3.3. Принятие необходимых мер по контролю за полнотой, своевременностью, правильностью исчисления и перечисления доходов.
3.4. Своевременное и правильное начисление, в том числе в бюджетном учете, доходов в соответствии с нормативными правовыми актами, а также ведение журнала по учету начислений и поступлений в доход бюджета по форме в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 2.
Журнал по учету начислений и поступлений в доход федерального бюджета ведется по каждому коду доходов бюджетной классификации. Данные о начислении отражаются в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат. Данные о фактическом поступлении отражаются на основании расчетных документов плательщика, первичных документов о проведении зачета поступлений. Данные о возврате отражаются на основании решения о возврате, принятого руководителем (уполномоченным лицом) администратора доходов в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 3 и расчетных документов на возврат платежа.
Расхождение данных бюджетного учета и журнала по учету начислений поступлений в доход не допускается.
3.5. Ежемесячную сверку поступлений доходов бюджетов на основании данных, полученных от территориальных органов Федерального казначейства, и данных, отраженных в учете.
В случае обращения плательщиком за проведением сверки данных начисленных и уплаченных сумм доходов бюджета администратор доходов осуществляет сверку данных бюджетного учета и журнала по учету начислений поступлений в доход с представленными плательщиком копиями расчетных документов, подтверждающими перечисление.
3.6. Своевременное принятие мер по сокращению объемов невыясненных платежей, зачисленных на счета по учету доходов в территориальных органах Федерального казначейства.
3.7. Принятие необходимых мер по истребованию сумм администрируемых доходов, начисленных, но своевременно не поступивших в бюджеты, в том числе в судебном порядке.
3.8. Своевременное принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, закрепление за должностными лицами полномочий по принятию таких решений, а также совершение в установленном порядке действий по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. Возврат излишне уплаченных сумм отражается по кодам бюджетной классификации доходов бюджета с применением кода подвида доходов, по которому поступила или была уточнена излишне уплаченная сумма.
3.9. Выполнение установленных контрольных параметров объемов поступления доходов в бюджеты.
3.10. Своевременное формирование и представление в установленном порядке отчетности о поступлении доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.11. Утверждение порядка администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с возложенными на них полномочиями.
4. Администраторам доходов, имеющим в своем подчинении распорядителей и получателей средств федерального бюджета, являющихся также администраторами доходов (далее - подчиненные администраторы доходов), обеспечивать:
организацию выполнения ими полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;
контроль за осуществлением ими полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;
сбор и представление в установленном порядке сводной отчетности по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;
подготовку предложений в прогноз поступлений доходов бюджетной системы Российской Федерации;
разработку и доведение контрольных параметров объемов поступления доходов в бюджет до подчиненных администраторов доходов;
своевременное выполнение подчиненными администраторами доходов установленных им контрольных параметров объемов поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Подчиненность администраторов доходов определяется в соответствии с Реестром главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 177 "Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
5. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальнику Главного управления МЧС России по г. Москве, руководителям федеральных государственных казенных учреждений центрального подчинения, являющимся администраторами доходов:
до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направлять информацию о поступлении средств по каждому виду дохода в Финансово-экономический департамент МЧС России в соответствии с приложениями NN 4, 5, 6;
до 10 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу, направлять в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - администратору доходов прогноз соответствующих поступлений на очередной квартал.
6. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, являющимся администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,
обобщать информацию, полученную от территориальных органов МЧС России, федеральных государственных казенных учреждений центрального подчинения по администрируемым доходам в бюджет, и направлять в Финансово-экономический департамент МЧС России в срок до 16 марта, 16 июня, 16 сентября, 16 ноября соответственно прогноз доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению N 7;
7. Директору финансово-экономического департамента:
осуществлять координацию деятельности по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за МЧС России;
доводить объемы поступлений администрируемых доходов, установленные законом о бюджете на очередной финансовый год для МЧС России, до структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, на которые возложены полномочия по администрированию соответствующих поступлений в бюджет;
обеспечивать на основе данных, полученных в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего приказа, проведение анализа хода поступлений администрируемых доходов и представление в установленном порядке сводной отчетности и сводного прогноза о поступлениях доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечивать на основании обоснованных предложений по корректировке объемов поступления доходов на очередной финансовый год, подготавливаемых структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России - администраторами доходов, подготовку и представление сводной корректировки на согласование в Минфин России в установленном порядке.
8. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России - администраторам доходов:
подготавливать по закрепленным за ними видам доходов бюджетов и доводить контрольные значения объемов поступлений на очередной финансовый год до подчиненных администраторов доходов, а также обеспечивать анализ и контроль за их выполнением;
представлять в Финансово-экономический департамент МЧС России по закрепленным за ними кодам доходов:
прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с оценкой текущего года;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов в установленные законодательством Российской Федерации срокам;
поквартальное распределение доходов с помесячным распределением в разрезе кодов классификации доходов;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, а также для составления и ведения кассового плана в соответствии с требованиями Минфина России;
данные об объемах доходов бюджетов бюджетной системы для проведения, в случае необходимости, корректировки объемов поступлений на очередной финансовый год с обоснованием увеличения или уменьшения объемов, с дополнением или исключением администрируемых доходов;
предложения по корректировке объемов поступления соответствующих доходов на очередной финансовый год с приложением необходимых обоснований.
9. Установить, что в целях организации работы по администрированию доходов, связанных непосредственно с деятельностью центрального аппарата МЧС России, структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - администратор доходов обеспечивает:
представление в Финансово-экономический департамент необходимых сведений для ведения бюджетного учета по администрируемым доходам;
ведение журнала по учету начислений и поступлений в доход бюджета по форме согласно приложению N 2;
работу с поступлениями, отнесенными на невыясненные платежи;
сверку поступлений доходов на основании данных, полученных от территориального органа Федерального казначейства, с начислениями, отраженными в журнале по учету начислений и поступлений в доход бюджета и формах бюджетного учета, отчетности;
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
истребование неоплаченных начислений.
10. Установить, что в целях организации работы по администрированию доходов, связанных непосредственно с деятельностью центрального аппарата МЧС России, Финансово-экономический департамент обеспечивает:
заключение соглашения по информационному обмену с соответствующим территориальным органом Федерального казначейства;
ведение бюджетного учета доходов на основании произведенных начислений администратором доходов;
формирование и представление в установленном порядке бюджетной отчетности по администрируемым доходам;
предоставление структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России - администраторам доходов сведений о поступлении соответствующих доходов на основании документов, полученных от территориального органа Федерального казначейства в соответствии с соглашением по информационному обмену;
осуществление действий по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей на основании решений о возврате, полученных от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России - администраторов доходов.
11. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 7.02.2007 N 62 "Об организации в системе МЧС России деятельности по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы МЧС России".
Министр |
В.А. Пучков |
______________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст 2291; 2011, N 27, ст. 3873, N 48, ст. 6728.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116, N 50, ст. 5958; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 38, ст. 4825, ст. 4835, N 52, ст. 7104; 2011, N 36, ст. 5148, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1784
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. N 385 "Об организации в системе МЧС России деятельности по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МЧС России от 29 марта 2013 г. N 213
Приказ МЧС России от 6 февраля 2013 г. N 65