Регламент Совета Европейских сообществ 3821/85 от 20 декабря 1985 г.
"О регистрирующем оборудовании на дорожном транспорте*(1)"
(Текст в редакции Регламента (ЕЭС) Европейской Комиссии 3314/90 от 16 ноября 1990 г.*(2) Регламента (ЕЭС) Совета ЕС 3572/90 от 4 декабря 1990 г.*(3) Регламента (ЕЭС) Европейской Комиссии 3688/92 от 21 декабря 1992 г.*(4) Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 2479/95 от 25 октября 1995 г.*(5) Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 1056/97 от 11 июня 1997 г.*(6) Регламента (ЕС) Совета ЕС 2135/98 от 24 сентября 1998 г.*(7) в редакции Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 1360/2002 от 13 июня 2002 г.*(8) Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 1360/2002 от 13 июня 2002 г.*(9) Регламента (ЕС) Европейского парламента и Совета ЕС 1882/2003 от 29 сентября 2003 г.*(10) Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 432/2004 от 5 марта 2004 г.*(11) Регламента (ЕС) Европейского парламента и Совета ЕС 561/2006 от 15 марта 2006 г.*(12) Регламента (ЕС) Совета ЕС 1791/2006 от 20 ноября 2006 г.*(13) Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 68/2009 от 23 января 2009 г.*(14) Регламента (ЕС) Европейского парламента и Совета ЕС 219/2009 от 11 марта 2009 г.*(15) Регламента (ЕС) Европейской Комиссии 1266/2009 от 16 декабря 2009 г.*(16) Акта о присоединении Австрии, Швеции и Финляндии*(17) (принят Решением Совета ЕС 95/1/EC, Евратом, ECSC)*(18), Акта об условиях присоединения Чешской Республики, Республики Эстония, Республики Кипр, Республики Латвия, Республики Литва, Республики Венгрия, Республики Мальта, Республики Польша, Республики Словения, Республики Словакия и изменении Договоров, на которых основан Европейский Союз*(19)
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 165/2014 от 4 февраля 2014 г. настоящий Регламент отменен со 2 марта 2016 г.
Совет Европейских сообществ
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества и, в частности, Статьей 75 Договора,
На основании предложения Европейской Комиссии*(20),
Руководствуясь заключением Европейского парламента*(21),
Руководствуясь заключением Европейского Комитета по социальным и экономическим вопросам*(22),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
Регламентом (ЕЭС) 1463/70*(23) в редакции Регламента (ЕЭС) 2828/77*(24) введено регистрирующее оборудование на дорожном транспорте;
С учетом принятых после этого поправок в интересах ясности все соответствующие положения необходимо свести в единый текст и, как следствие, отменить Регламент (ЕЭС) 1463/70 Совета ЕС. Однако исключения, установленные Статьей 3(1) указанного Регламента для определенных видов пассажирского обслуживания, должны оставаться в силе в течение некоторого времени;
Использование регистрирующего оборудования, которое может указывать периоды времени, как предусмотрено Регламентом (ЕЭС) 3820/85 о гармонизации определенного социального законодательства относительно автодорожного транспорта*(25), позволяет гарантировать эффективную проверку соблюдения такого социального законодательства;
Обязательство по использованию такого регистрирующего оборудования может быть предусмотрено только для транспортных средств, зарегистрированных в государствах-членах ЕС. Кроме того, некоторые из указанных транспортных средств могут быть исключены из сферы действия настоящего Регламента без дополнительных затруднений;
Следует наделить государства-члены ЕС правом освобождать некоторые транспортные средства от применения положений настоящего Регламента в исключительных обстоятельствах с разрешения Европейской Комиссии. В экстренных случаях необходимо предусмотреть возможность такого освобождения на ограниченный период времени без предварительного разрешения Европейской Комиссии;
В целях обеспечения эффективности проверок оборудование должно надежно функционировать, быть легким в использовании и быть разработанным таким образом, чтобы свести к минимуму возможность его неправомерного использования. В указанных целях необходимо, чтобы регистрирующее оборудование могло, в частности, предоставлять каждому водителю на отдельных листах зафиксированную информацию о различных периодах времени в достаточно точной и легко читаемой форме;
Автоматическая регистрация другой информации относительно движения транспортного средства, например скорости и покрытого расстояния, внесет значительный вклад в обеспечение безопасности дорожного движения и будет способствовать благоразумному вождению транспортных средств. В этой связи представляется целесообразным предусмотреть, чтобы оборудование могло регистрировать такую информацию;
Необходимо разработать на уровне Сообщества стандарты проектирования и установки регистрирующего оборудования, а также предусмотреть порядок их одобрения на уровне ЕЭС, чтобы избежать любых препятствий регистрации транспортных средств, на которых установлено такое регистрирующее оборудование, на территории государств-членов ЕС, а также любых препятствий вводу в эксплуатацию таких транспортных средств или использованию такого оборудования;
При наличии разногласий между государствами-членами ЕС относительно одобрения типа на уровне ЕЭС Европейская Комиссия должна быть наделена полномочиями принимать решение по спору в течение шести месяцев, если соответствующим государствам-членам ЕС не удалось прийти к соглашению;
В целях имплементации настоящего Регламента и предотвращения злоупотреблений целесообразно выдавать водителям по их запросу копию их регистрационных карточек;
Для достижения вышеуказанных целей проверки периодов рабочего времени и времени отдыха необходимо, чтобы работодатели и водители несли ответственность за обеспечение нормального функционирования оборудования, а также чтобы они надлежащим образом выполняли предписанные процедуры;
Вследствие замены гибкой недели на фиксированную следует внести изменения в положения, регулирующие количество регистрационных карточек, которые водитель должен иметь при себе;
Технический прогресс обуславливает необходимость быстрого внедрения технических спецификаций, указанных в Приложениях к настоящему Регламенту. Для облегчения имплементации мер, необходимых в этих целях, следует предусмотреть положения, устанавливающие порядок тесного взаимодействия между государствами-членами ЕС и Европейской Комиссией в рамках консультативного комитета;
Государства-члены ЕС должны обмениваться имеющейся информацией относительно выявленных нарушений;
В целях обеспечения надежного и правильного функционирования регистрирующего оборудования рекомендуется разработать единые требования для периодических проверок и инспекций, которые необходимо проводить в отношении оборудования после его установки,
принял настоящий Регламент
Совершено в Брюсселе, 20 декабря 1985 г.
За Совет ЕС
Президент
R. Krieps
------------------------------
*(1) COUNCIL REGULATION (EEC) No 3821/85 of 20 December 1985 on recording equipment in road transport. Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 370, 31.12.1985, стр. 8.
*(2) ОЖ N L 318, 17.11.1990, стр. 20.
*(3) ОЖ N L 353, 17.12.1990, стр. 12.
*(4) ОЖ N L 374, 22.12.1992, стр. 12.
*(5) ОЖ N L 256, 26.10.1995, стр. 8.
*(6) ОЖ N L 154, 12.6.1997, стр. 21.
*(7) ОЖ N L 274, 9.10.1998, стр. 1.
*(8) ОЖ N L 207, 5.8.2002, стр. 1.
*(9) ОЖ N L 207, 5.8.2002, стр. 1.
*(10) ОЖ N L 284, 31.10.2003, стр. 1.
*(11) ОЖ N L 71, 10.3.2004, стр. 3.
*(12) ОЖ N L 102, 11.4.2006, стр. 1.
*(13) ОЖ N L 363, 20.12.2006, стр. 1.
*(14) ОЖ N L 21, 24.1.2009, стр. 3.
*(15) ОЖ N L 87, 31.3.2009, стр. 109.
*(16) ОЖ N L 339, 22.12.2009, стр. 3.
*(17) ОЖ N С 241, 29.8.1994, стр. 21.
*(18) ОЖ N L 1, 1.1.1995, стр. 1.
*(19) ОЖ N L 236, 23.9.2003, стр. 33.
*(20) ОЖ N C 100, 12. 4. 1984, стр. 3, и ОЖ N C 223, 3. 9. 1985, стр. 5.
*(21) ОЖ N C 122, 20. 5. 1985, стр. 168.
*(22) ОЖ N C 104, 25. 4. 1985, стр. 4, и ОЖ N C 303, 25. 11. 1985, стр. 29.
*(23) ОЖ N L 164, 27. 7. 1970, стр. 1.
*(24) ОЖ N L 334, 24. 12. 1977, стр. 11.
*(25) См. стр. 1 настоящего ОЖ.
*(26) ОЖ N L 102, 11.4.2006, стр. 1.
*(27) ОЖ N L 57, 2.3.1992, стр. 27.
*(28) Часть пунктов статьи удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(29) ОЖ N L 80, 23.3.2002, стр. 35.
*(30) ОЖ N L 42, 23. 2. 1970, стр. 1.
*(31) Часть пунктов Приложения удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(32) Такой способ исчисления непрерывного времени управления транспортным средством и совокупного времени перерывов в регистрирующем оборудовании служит в целях предупреждения об исчислении непрерывного времени управления транспортным средством. Он не подразумевает преждевременного правового толкования этих периодов времени.
Альтернативные способы исчисления непрерывного времени управления транспортным средством и совокупного времени перерывов могут быть использованы для замены этих определений, если они перестали быть актуальными в связи с внесением изменений в иное соответствующее законодательство.
*(33) Период НЕИЗВЕСТНО соответствует периодам времени, когда карточка водителя не была вставлена в регистрирующее оборудование и в отношении которого информация о деятельности водителя не была введена вручную.
*(34) Такой способ исчисления непрерывного времени управления транспортным средством и совокупного времени перерывов в регистрирующем оборудовании служит в целях предупреждения об исчислении непрерывного времени управления транспортным средством. Он не подразумевает преждевременного правового толкования этих периодов времени.
Альтернативные способы исчисления непрерывного времени управления транспортным средством и совокупного времени перерывов могут быть использованы для замены этих определений, если они перестали быть актуальными в связи с внесением изменений в иное соответствующее законодательство.
*(35) Период НЕИЗВЕСТНО соответствует периодам времени, когда карточка водителя не была вставлена в регистрирующее оборудование, и в отношении которого информация о деятельности водителя не была введена вручную.
*(36) Директива 97/27/EC от 22 июля 1997 г., касающаяся массы и размеров определенных категорий моторных транспортных средств и прицепов к ним и вносящая изменения в Директиву 70/156/ЕЭС (ОЖ N L 233, 25.8.1997, стр. 1).
*(37) ОЖ N L 57, 2.3.1992, стр. 27.
*(38) Рекомендация 95/144/EC Совета ЕС от 7 апреля 1995 г. об общих критериях оценки безопасности информационных технологий (ОЖ N L 93, 26.4.1995, стр. 27).
*(39) ОЖ N L 129, 14.5.1992, стр. 95.
*(40) Директива 76/114/ЕЭС от 18 декабря 1975 г. о сближении законодательства государств-членов ЕС, касающегося предусмотренных законодательством табличек и надписей для моторных транспортных средств и прицепов к ним, их местоположения и метода крепления (ОЖ N L 24, 30.1.1976, стр. 1).
*(41) ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31.
*(42) Часть пунктов статьи удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(43) ОЖ N L 266, 8.11.1995, стр. 1.
*(44) ОЖ N L 152, 6.7.1972, стр. 15.
*(45) ОЖ N L 266, 8.11.1995, стр. 1.
*(46) ОЖ N L 281, 23.11.1995, стр. 31.
*(47) ОЖ N L 102, 11.4.2006, стр. 1.
*(48) ОЖ N L 21, 24.1.2009, стр. 3.
*(49) Часть элементов последовательности удалена актами, вносящими изменения - прим. перев.
*(50) Установленная карточка инициирует подтверждение соответствующих прав доступа к функции загрузки и загружаемым данным. Однако загружать данные с карточки водителя, установленной в один из слотов VU, можно только в том случае, если никакая другая карточна не вставлена в другой слот.
*(51) ОЖ N L 65, 7.3.2006, стр. 27.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Совета Европейских сообществ 3821/85 от 20 декабря 1985 г. "О регистрирующем оборудовании на дорожном транспорте"
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящий Регламент вступает в силу 29 сентября 1986 г.
Переводчик - Артамонова И.В.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном журнале Европейских сообществ, N L 370, 31.12.1985 г., с. 8.
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 165/2014 от 4 февраля 2014 г. настоящий Регламент отменен со 2 марта 2016 г.