Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
Требования к конструкции, испытаниям, установке и инспекции
I. Определения
В настоящем Приложении:
(а) под регистрирующим оборудованием понимается оборудование, предназначенное для установки на автотранспортных средствах в целях показания и регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств и об определенных периодах работы их водителей;
(b) под регистрационной карточкой понимается листок, предназначенный для внесения и хранения зарегистрированных данных, который вводится в регистрирующее оборудование и на котором пишущие устройства последнего непрерывно записывают информацию, подлежащую регистрации;
(с) под постоянной регистрирующего оборудования понимается цифровая характеристика, показывающая величину вводного сигнала, необходимого для показания и регистрации пройденного расстояния в один километр; эта постоянная должна быть выражена в оборотах на километр (к =... об/км) либо в импульсах на километр (к =... имп/км);
(d) под характеристическим коэффициентом понимается цифровая характеристика, показывающая величину выходного сигнала, который создается элементом транспортного средства, соединяющим его с регистрирующим оборудованием (вторичный вал или ось коробки передач), когда транспортное средство проходит расстояние в один измеренный километр при нормальных условиях испытания (см. пункт 4 Главы VI настоящего Приложения). Характеристический коэффициент должен быть выражен в оборотах на километр (w =... об/км) либо в импульсах на километр (w =... имп/км);
(е) под эффективной окружностью шин колес понимается среднее из расстояний, пройденных несколькими колесами, которые приводят в движение транспортное средство (движущие колеса) за один полный оборот. Измерение этих расстояний должно проводиться при нормальных условиях испытаний (см. пункт 4 Главы VI настоящего Приложения), их величина выражается следующим образом: 1 = ... мм.
II. Общие характеристики и функции регистрирующего оборудования
Регистрирующее оборудование должно обеспечивать регистрацию:
1. расстояния, пройденного транспортным средством;
2. скорости транспортного средства;
3. времени нахождения в пути;
4. других периодов работы или доступности;
5. перерывов в работе и ежедневных периодов отдыха;
6. вскрытия корпуса, содержащего регистрационную карточку;
7. для электронного регистрирующего оборудования, которое представляет собой оборудование, функционирующее посредством передачи электрических сигналов с датчиков расстояния и скорости, - любого перерыва более 100 миллисекунд в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любого перерыва в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.
На транспортных средствах, используемых двумя водителями, регистрирующее оборудование должно фиксировать данные по периодам, указанным в пунктах 3, 4 и 5 настоящего параграфа, одновременно, но раздельно, на двух отдельных карточках.
III. Требования к конструкции регистрирующего оборудования
(а) Общие положения
1. Регистрирующее оборудование должно включать:
1.1. Визуальные приборы, показывающие:
- пройденное расстояние (счетчик пройденного расстояния);
- скорость (спидометр);
- время (часы).
1.2. Регистрирующие приборы, состоящие из:
- счетчика пройденного расстояния;
- индикатора скорости;
- одного или нескольких счетчиков времени, отвечающих требованиям Главы III (c) 4 настоящего Приложения.
1.3. Средства записи, которые отдельно показывают на регистрационных карточках:
- каждое вскрытие корпуса, содержащего регистрационную карточку;
- для электронного регистрирующего оборудования, как определено в пункте 7 Главы II настоящего Приложения, - любого перерыва более 100 миллисекунд в электрическом питании регистрирующего оборудования (за исключением освещения), не позднее чем при возобновлении подачи питания;
- для электронного регистрирующего оборудования, как определено в пункте 7 Главы II настоящего Приложения, - любого перерыва более 100 миллисекунд в электрическом питании датчиков расстояния и скорости, а также любого перерыва в подаче сигнала на датчик расстояния и скорости.
2. Любое включение в состав оборудования иных устройств в дополнение к перечисленным выше не должно препятствовать нормальному функционированию обязательных устройств либо прочтению информации, предоставляемой такими устройствами.
Оборудование должно быть представлено для одобрения вместе с такими дополнительными устройствами.
3. Материалы
3.1. Все составные части регистрирующего оборудования должны быть изготовлены из материалов, обладающих достаточной устойчивостью и механической силой, а также устойчивыми электрическими и магнитными характеристиками.
3.2. Любые модификации составных частей оборудования или характера материалов, используемых для их изготовления, до использования в процессе изготовления должны быть представлены для одобрения в орган, который выдал одобрение типа для оборудования.
4. Измерение пройденного расстояния
Пройденное расстояние может измеряться и регистрироваться либо:
- с учетом движения вперед и обратного движения; либо
- только с учетом движения вперед.
Любая фиксация движения в обратном направлении ни при каких обстоятельствах не должна повлиять на четкость и точность регистрации другой информации.
5. Измерение скорости
5.1. Диапазон измерения скорости устанавливается в соответствии с сертификатом одобрения типа.
5.2. Собственная частота и демпфирование измерительного прибора должны быть такими, чтобы устройства, показывающие и записывающие данные о скорости, могли в рамках диапазона измерений отслеживать изменения величины ускорения до 2 в пределах допустимых погрешностей.
6. Измерение времени (часы)
6.1. Устройство управления механизмом для повторной установки часов должно быть расположено внутри корпуса, содержащего регистрационную карточку; каждое вскрытие корпуса должно автоматически записываться на регистрационную карточку.
6.2. Если механизм регистрационной карточки, отвечающий за движения вперед, контролируется при помощи часов, то период, в течение которого часы будут идти правильно после полного завода, должен превышать как минимум на 10% период регистрации, соответствующий максимальной загрузки карточки в оборудование.
7. Освещение и защита
7.1. Визуальные приборы оборудования должны быть оснащены надлежащим неслепящим освещением.
7.2. В нормальных условиях использования все внутренние части оборудования должны быть защищены от влажности и пыли. Кроме того, они должны быть устойчивы к взлому; в этих целях корпуса внутренних частей оборудования должны предусматривать возможность опломбирования.
(b) Визуальные приборы
1. Индикатор пройденного расстояния (счетчик пройденного расстояния)
1.1. Значение наименьшей шкалы на приборе, который показывает пройденное расстояние, должно составлять 0,1 км. Цифры, показывающие гектометры, должны быть четко отделены от цифр, показывающих полные километры.
1.2. Цифры на счетчике пройденного расстояния должны легко читаться; их высота должна быть не менее 4 мм.
1.3. Счетчик пройденного расстояния должен предусматривать возможность считывания как минимум 99 999,9 километров.
2. Индикатор скорости (спидометр)
2.1. В пределах диапазона измерений шкала скорости должна быть равномерно градуирована на деления по 1, 2, 5 или 10 километров в час. Величина деления шкалы скорости (расстояние между двумя соседними отметками) не должна превышать 10% от максимальной скорости, указанной на шкале.
2.2. Диапазон за пределами измерений может не отмечаться цифрами.
2.3. Длина каждого промежутка шкалы, который представляет собой разницу скорости в 10 километров в час, должна составлять как минимум 10 миллиметров.
2.4. На индикаторе со стрелкой расстояние между стрелкой и циферблатом прибора не должно превышать 3 миллиметра.
3. Индикатор времени (часы)
Индикатор времени должен быть видимым снаружи регистрирующего оборудования и должен обеспечивать четкое, разборчивое и недвусмысленное считывание его показаний.
(c) Регистрирующие приборы
1. Общие положения
1.1. На всем оборудовании, независимо от формы регистрационной карточки (лента или диск), должен быть нанесен знак, обеспечивающий правильную установку регистрационной карточки, для того чтобы показываемое часами время совпадало с отметкой времени на карточке.
1.2. Механизм, обеспечивающий движение регистрационной карточки, должен быть таким, чтобы карточка при движении не смещалась и могла быть без труда вставлена и извлечена.
1.3. Для регистрационных карточек в форме диска устройство, обеспечивающее движение вперед, должно контролироваться часовым механизмом. В этом случае круговое движение карточки должно быть непрерывным и равномерным, с минимальной скоростью, равной 7 миллиметрам в час, которая измеряется по внутреннему краю кольца, обозначающего границу зоны регистрации скорости.
В оборудовании ленточного типа, где устройство, обеспечивающее движение карточек вперед, контролируется часовым механизмом, скорость прямолинейного движения вперед должна быть как минимум 10 миллиметров в час.
1.4. Регистрация пройденного расстояния, скорости транспортного средства и любого вскрытия корпуса, содержащего регистрационную карточку или регистрационные карточки, должна быть автоматической.
2. Регистрация пройденного расстояния
2.1. Каждый километр пройденного расстояния должен быть представлен на записи в виде отклонения как минимум на один миллиметр в соответствующей системе координат.
2.2. Даже на скоростях, приближающихся к верхнему пределу диапазона измерений, регистрация расстояний должна четко считываться.
3. Регистрация скорости
3.1. Независимо от формы регистрационной карточки, перо прибора, регистрирующего скорость, должно обычно двигаться по прямой линии и под прямым углом к направлению движения регистрационной карточки.
Однако движение пера прибора может быть криволинейным при соблюдении следующих условий:
- след, оставляемый пером прибора, должен быть перпендикулярным к средней окружности (для карточек в форме диска) или к оси (для карточек в форме ленты) зоны, предназначенной для регистрации скорости;
- соотношение между радиусом кривой следа, оставленного пером прибора, и шириной зоны, предназначенной для регистрации скорости, должно составлять как минимум 2,4 к 1 независимо от формы регистрационной карточки;
- отметки на шкале времени должны пересекать зону записи в форме кривой такого же радиуса, что и след, оставляемый пером прибора. Расстояния между отметками на шкале времени должны представлять собой период, не превышающий один час.
3.2. Каждое изменение скорости на 10 километров в час должно быть представлено на записи в виде отклонения как минимум на 1,5 миллиметра в соответствующей системе координат.
4. Регистрация времени
4.1. Конструкция регистрирующего оборудования должна быть таковой, чтобы период управления всегда регистрировался автоматически и чтобы можно было при необходимости посредством устройства включения отдельно зарегистрировать другие периоды времени, как указано в пунктах (b), (c) и (d) второго абзаца Статьи 15(3) настоящего Регламента.
4.2. Необходимо предусмотреть возможность проведения четких различий между разными периодами времени по характеристикам следов, их взаимному расположению и при необходимости по знакам, указанным в Статье 15 настоящего Регламента.
Разные периоды времени должны отличаться друг от друга на записи по толщине соответствующих следов или при помощи любой другой системы, по крайней мере столь же эффективной с точки зрения разборчивости и легкости расшифровки записи.
4.3. На транспортных средствах, экипаж которых состоит из нескольких водителей, записи, указанные в пункте 4.1 настоящей Статьи, должны осуществляться на двух отдельных карточках, причем каждая карточка предназначена для одного водителя. В этом случае движение отдельных карточек вперед должно осуществляться либо единым механизмом, либо отдельными синхронизированными механизмами.
(d) Закрывающее устройство
1. Корпус, содержащий регистрационную карточку или регистрационные карточки и устройство управления механизмом для повторной установки часов, должен быть оборудован блокировкой.
2. Каждое вскрытие корпуса, содержащего регистрационную карточку или регистрационные карточки и устройство управления механизмом для повторной установки часов, должно автоматически регистрироваться на карточке или карточках.
(е) Отметки
1. На циферблате регистрирующего оборудования должны быть нанесены следующие отметки:
- рядом с цифрой, показываемой счетчиком расстояния, - единица измерения расстояния, обозначенная сокращением "км";
- рядом со шкалой скорости - отметка "км/ч";
- диапазон измерений спидометра - в форме "V мин. ... км/ч, V макс. ... км/ч". Эта отметка не нужна, если она указана на табличке с описанием оборудования.
Однако эти требования не применяются к регистрирующему оборудованию, одобренному до 10 августа 1970 г.
2. Табличка с описанием должна быть встроена в оборудование и должна иметь следующие отметки, которые должны быть видимы при установке оборудования:
- наименование и адрес производителя оборудования,
- номер производителя и год изготовления;
- знак одобрения типа оборудования;
- постоянная оборудования в форме "k = ... об/км" или "k = ... имп/км";
- факультативно: диапазон измерений скорости в форме, указанной в пункте 1;
- если чувствительность прибора к углу наклона влияет на данные, поступающие с оборудования, с превышением допустимых отклонений, допустимый угол выражен следующим образом:
(f) Максимально допустимые отклонения (визуальные и регистрирующие приборы)
1. На испытательном стенде перед установкой:
(a) пройденное расстояние:
на 1% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет как минимум один километр;
(b) скорость:
на 3 км/ч больше или меньше реальной скорости;
(c) время:
две минуты в день и максимум 10 минут за семь дней в случаях, если продолжительность времени хода часов после их повторной заводки не меньше этого периода.
2. После установки:
(a) пройденное расстояние:
на 2% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет как минимум один километр;
(b) скорость:
на 4 км/ч больше или меньше реальной скорости;
(c) время:
две минуты в день или
10 минут за семь дней.
3. При использовании:
(a) пройденное расстояние:
на 4% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет как минимум один километр;
(b) скорость:
на 6 км/ч больше или меньше реальной скорости;
(c) время:
две минуты в день или
10 минут за семь дней.
IV. Регистрационные карточки
(a) Общие положения
1. Регистрационные карточки должны быть такими, чтобы они не препятствовали нормальному функционированию прибора и чтобы содержащиеся на них записи были нестираемыми, легко читаемыми и идентифицируемыми.
Регистрационные карточки должны сохранять свои размеры и все занесенные на них записи при нормальных условиях влажности и температуры.
Кроме того, следует предусмотреть возможность занесения на карточки без их повреждения и ухудшения четкости записей информацию, указанную в Статье 15(5) настоящего Регламента.
При нормальных условиях хранения записи должны сохранять свою четкость как минимум в течение одного года.
2. Минимальная продолжительность записи карточек независимо от их формы должна составлять 24 часа.
При соединении нескольких дисков для повышения непрерывной продолжительности записи, которая может быть достигнута без вмешательства персонала, соединения между различными дисками должны быть сделаны таким образом, чтобы не было перерывов или наложений записи в момент перехода с одного диска на другой.
(b) Зоны записи и их градуировка
1. Регистрационные карточки должны иметь следующие зоны записи:
- зона, предназначенная исключительно для данных, относящихся к скорости;
- зона, предназначенная исключительно для данных, относящихся к пройденному расстоянию;
- одна или несколько зон для данных, относящихся ко времени управления, к другим периодам работы и доступности, к перерывам в работе и периодам отдыха водителей.
2. Зона записи скорости должна быть разбита на деления по 20 километров в час или менее. Скорость, соответствующая каждой отметке на шкале, должна быть указана в цифрах напротив каждой отметки. Знак "км/ч" должен быть проставлен в этой зоне как минимум один раз. Последняя отметка на шкале должна совпадать с верхним пределом диапазона измерений.
3. Зона записи пройденного расстояния должна быть расположена таким образом, чтобы можно было легко считывать показания количества пройденных километров.
4. Зона или зоны, предназначенные для записи периодов, указанных в пункте 1, должны содержать такие отметки, которые позволяют четко отделять различные периоды времени.
(с) Информация, которая должна быть напечатана на регистрационной карточке
Каждая карточка должна содержать следующую информацию в печатной форме:
- наименование и адрес или фирменное наименование производителя;
- знак одобрения образца карточки;
- знак одобрения типа или типов оборудования, на которых может использоваться данная карточка;
- верхний предел диапазона измерений скорости, указанный в километрах в час.
В рамках минимальных дополнительных требований каждая карточка должна содержать в печатной форме шкалу времени, градуированную таким образом, чтобы показания времени читались непосредственно с интервалами в 15 минут и чтобы можно было легко определить пятиминутный интервал.
(d) Свободное место для записей от руки
На карточках должно быть предусмотрено свободное пространство, чтобы водители могли вписать как минимум следующие данные:
- фамилию и имя водителя;
- дату и место начала использования карточки, а также дату и место окончания ее использования;
- регистрационный номер или номера транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования карточки;
- показания одометра транспортного средства или транспортных средств, для работы на которых назначается водитель в период использования карточки;
- время любой смены транспортных средств.
V. Установка регистрирующего оборудования
1. Регистрирующее оборудование должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель мог со своего места четко видеть спидометр, счетчик расстояния и часы и чтобы при этом все части этих приборов, включая приводные части, были защищены от случайного повреждения.
2. Следует предусмотреть возможность приведения постоянной регистрирующего оборудования в соответствие с характеристическим коэффициентом транспортного средства при помощи надлежащего устройства, называемого адаптером.
Транспортные средства с двумя или несколькими передаточными числами заднего моста должны быть оснащены устройством переключения, посредством которого эти различные передаточные числа автоматически приводятся в соответствие с передаточным числом оборудования, которое было приведено в соответствие с транспортным средством.
3. После проверки оборудования, которая проводится после его установки, на транспортном средстве рядом с оборудованием или на самом оборудовании крепится табличка с данными об установке таким образом, чтобы ее было хорошо видно. После каждой проверки, проводимой одобренным механиком или мастерской, если требуется изменение самой установки, на месте предыдущей таблички должна быть установлена новая табличка.
На табличке должны быть указаны как минимум следующие данные:
- наименование, адрес или фирменное наименование одобренного механика или мастерской,
- характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w = ... об/км" или "w = ... имп/км",
- эффективная окружность шин колес в форме "1 = ... мм";,
- даты определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерения эффективной окружности шин колес.
4. Опломбирование
Следующие части должны быть опломбированы:
(a) табличка с данными об установке, за исключением тех случаев, когда она прикреплена таким образом, что ее нельзя снять без уничтожения имеющихся на ней отметок;
(b) два конца соединения между самим регистрирующим оборудованием и транспортным средством;
(c) сам адаптер и участок его включения в цепь;
(d) механизм переключения для транспортных средств с двумя или несколькими передаточными числами ведущего моста;
(e) участки, соединяющие адаптер и механизм переключения с остальными элементами регистрирующего оборудования;
(f) корпуса, указанные в пункте 7.2 Главы III настоящего Приложения;
(g) любое покрытие, которое обеспечивает доступ к средствам приведения постоянной регистрирующего оборудования в соответствие с характеристическим коэффициентом транспортного средства.
В особых случаях при одобрении типа регистрирующего оборудования могут потребоваться дополнительные пломбы. В этом случае в сертификате одобрения должна производиться запись об установке этих пломб.
Пломбы, указанные в подпунктах (b), (c) и (e), могут быть сняты:
- при наличии чрезвычайной ситуации;
- в целях установки, регулировки или ремонта устройств ограничения скорости или иных устройств, наличие которых содействует обеспечению дорожной безопасности,
при условии, что регистрирующее оборудование продолжает функционировать надежно и правильно, а также при условии, что одобренный механик или мастерская повторно накладывают на него пломбы незамедлительно после установки устройства ограничения скорости или любого другого устройства, наличие которых содействует обеспечению дорожной безопасности, либо в течение семи дней в иных случаях; при каждом случае снятия пломб следует готовить и представлять компетентным органам письменное заявление с указанием причин такого действия.
5. Кабели, соединяющие регистрирующее оборудование с передатчиком, должны быть защищены сплошной стальной обшивкой с пластмассовым покрытием, устойчивой к воздействию коррозии, концы которой должны быть загнуты, за исключением тех мест, где эквивалентная защита от вмешательства обеспечивается другими средствами (например, с помощью электронного мониторинга, такого как шифрование сигналов), способными обнаружить любое устройство, в наличии которого нет необходимости для правильного функционирования регистрирующего оборудования и целью которого является создание помех надлежащему функционированию регистрирующего оборудования путем короткого замыкания или нарушения энергоснабжения либо путем модификации электронных данных, получаемых от датчиков расстояния и скорости. Стык опломбированных соединений считается сплошным в целях настоящего Регламента.
Указанный выше электронный мониторинг может быть заменен электронным контролем, который гарантирует, что регистрирующее оборудование может зафиксировать любое движение транспортного средства независимо от сигнала датчика расстояния и скорости.
В целях применения настоящего пункта транспортными средствами M 1 и N 1 являются транспортные средства, определенные в Части А Приложения II к Директиве 70/156/ЕЭС*(30) Совета ЕС. Если транспортные средства оснащены тахографами в соответствии с настоящим Регламентом и не предназначены для установки армированного кабеля между датчиками расстояния и скорости и регистрирующим оборудованием, адаптер должен быть установлен как можно ближе к датчикам расстояния и скорости.
Армированный кабель должен быть протянут от адаптера к регистрирующему оборудованию.
VI. Проверки и инспекции
Государства-члены ЕС назначают органы, которые проводят проверки и инспекции.
1. Сертификация новых или отремонтированных приборов
Каждое отдельное новое или отремонтированное устройство должно быть сертифицировано с точки зрения правильности его функционирования и точности его показаний и записей в пределах, изложенных в Главе III (f) 1 настоящего Приложения, путем опломбирования в соответствии с Главой V (4) (f) настоящего Приложения.
В указанных целях государство-член ЕС может предусмотреть первоначальную верификацию, состоящую из проверки и подтверждения соответствия нового или отремонтированного устройства типу одобренного образца и/или требованиям настоящего Регламента и Приложений к нему, либо может делегировать полномочия по сертификации производителям или их уполномоченным агентам.
2. Установка
После монтажа на транспортном средстве регистрирующее оборудование и вся установка должны соответствовать положениям о максимально допустимых отклонениях, которые изложены в Главе III (f) 2 настоящего Приложения.
Инспекционные испытания должны проводиться одобренным механиком или мастерской под их ответственность.
3. Периодические инспекции
(а) Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны проводиться как минимум каждые два года; они могут проводиться одновременно с испытаниями транспортных средств на пригодность к эксплуатации на дорогах.
Эти инспекции должны включать следующие проверки:
- правильность работы оборудования;
- наличие на оборудовании знака одобрения типа;
- наличие таблички с данными об установке;
- целостность пломб на оборудовании и на других частях установки;
- фактическая окружность шин.
(b) Инспекция в целях проверки соблюдения положений Главы III (f) 3 настоящего Приложения о максимально допустимых отклонениях при использовании должна проводиться как минимум один раз каждые шесть лет, хотя каждое государство-член ЕС может предусмотреть более короткие интервалы для проведения таких инспекций в отношении транспортных средств, зарегистрированных на их территории. В ходе таких инспекций должна проводиться замена таблички с данными об установке.
4. Измерение погрешностей
Измерение погрешностей при установке или при использовании должно проводиться при следующих условиях, которые должны рассматриваться как стандартные условия испытаний:
- транспортное средство без груза при нормальной эксплуатации;
- давление в шинах соответствует инструкциям производителя;
- износ шин в пределах, разрешенных законодательством;
- движение транспортного средства: транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем, должно двигаться прямолинейно по ровной поверхности на скорости км/ч; испытание может также проводиться на соответствующем испытательном стенде при условии обеспечения аналогичной точности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.