Приказом Роструда от 31 марта 2017 г. N 153 приказ Роструда от 28 декабря 2009 г. N 420, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу с 31 марта 2017 г.
См. Положение о территориальном органе Роструда - Государственной инспекции труда в Новгородской области, утвержденное приказом Роструда приказом от 31 марта 2017 г. N 153
I. Общие положения
1.1. Государственная инспекция труда в Новгородской области (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба) по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Службой.
1.4. Имущество Инспекции является федеральной собственностью и находится в ее оперативном управлении.
1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Новгородской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Новгородской области, а также на других территориях в соответствии с решениями Службы.
II. Полномочия
2. В соответствии с действующим законодательством Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
2.1.1. трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
2.2. осуществляет:
2.2.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях в пределах компетенции, подготовку других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.2.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
2.2.3. анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
2.2.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.2.5. обобщение практике применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
2.2.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
2.2.7. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих норму трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;
2.3 направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.4. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
2.5. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции, и реализацию возложенных на нее полномочий;
2.6. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
2.7. подготавливает и представляет в Службу в установленном порядке статистическую, финансовую, бухгалтерскую и иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
2.8. приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах представленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
2.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
2.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
2.11. осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
2.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
2.13. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
2.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми Российской Федерации.
III. Права Инспекции и ее должностных лиц
3.1. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и организаций и безвозмездно получать от них информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Инспекцию;
3.1.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.1.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
3.1.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.1.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Службой мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;
3.1.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
3.1.7. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством имеют право:
3.2.1. беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
3.2.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
3.2.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
3.2.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
3.2.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.2.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
3.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пункте 3.2 настоящего Положения, имеют право:
3.3.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
3.3.2. требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности работников;
3.3.3. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
3.3.4. запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
3.4. Руководитель Инспекции, наряду с правами, указанными в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, имеет право:
приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены нарушения требований охраны труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений.
IV. Организация деятельности
4.1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют следующие должностные лица Инспекции:
руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в Новгородской области;
заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Новгородской области (по правовым вопросам);
заместитель руководителя Государственной инспекции труда - заместитель главного государственного инспектора труда в Новгородской области (по охране труда);
начальники отделов Инспекции и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда), являющиеся главными государственными инспекторами труда по направлениям (отраслям, группам отраслей или организаций) государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
главные государственные инспекторы труда и государственные инспекторы труда (по правовым вопросам и по охране труда).
4.2. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения единого образца, утвержденного Службой, и подписанные руководителем Службы, а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.
4.3. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы, согласованному с высшим должностным лицом Новгородской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Новгородской области) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на инспекцию функций.
Руководитель Инспекции освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.
Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность руководителем Службы по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
Главный бухгалтер назначается на должность руководителем инспекции по согласованию со Службой.
Заместители руководителя Инспекции освобождаются от должности руководителем Службы.
Главный бухгалтер Инспекции освобождается от должности руководителем Инспекции.
4.5. Руководитель Инспекции:
4.5.1 представляет руководителю Службы:
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Инспекции, смету доходов и расходов на содержание Инспекции в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;
4.5.2. утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях Инспекции;
4.5.3. издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;
4.5.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (за исключением заместителей руководителя Инспекции);
4.5.5. без доверенности действует от имени Инспекции, распоряжается ее имуществом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности;
4.6. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляется Службой.
4.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется приказом Службы.
4.9. Инспекция является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах федерального казначейства, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Государственной инспекции труда в Новгородской области (территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) (утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 г. N 420)
Текст положения официально опубликован не был