Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 8 мая 2013 г. N 189
Инструкция
по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е о рассмотрении сообщений о преступлении
I. Общие положения
1. Инструкция по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е о рассмотрении сообщений о преступлении (далее - Инструкция) устанавливает основные правила формирования статистических отчетов о рассмотрении сообщений о преступлении следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами внутренних дел, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами Федеральной службы судебных приставов, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.
2. Статистический отчет формы N 2-Е о рассмотрении сообщений о преступлении (далее - отчет) представляется следственными органами Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), органами внутренних дел, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами Федеральной службы судебных приставов, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы два раза в год: за первое полугодие и за год (нарастающим итогом).
3. В целях автоматизированной обработки отчета устанавливается следующая нумерация разделов по кодовому полю:
01 - следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (СК);
02 - органы внутренних дел (МВД);
03 - органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН);
4 - органы федеральной службы безопасности (ФСБ);
5 - таможенные органы (ФТС);
6 - органы Федеральной службы судебных приставов (ФССП);
07 - органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (МЧС);
08 - учреждения и органы головно-исполнительной системы (ФСИН).
4. Отчет составляется на всех уровнях, а также формируется в вышестоящих органах каждым ведомством самостоятельно по своему разделу. Отчет подписывается руководителем органа (подразделения) и представляется соответствующему надзирающему прокурору. Подписанный прокурором отчет представляется каждым органом (подразделением) в соответствующий орган по подчиненности.
5. Если деятельность территориальных органов безопасности и пограничных органов осуществляется на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то начальники соответствующих органов представляют сводный отчет по каждому субъекту Российской Федерации в отдельности.
Отчет о рассмотрении сообщений о преступлениях, совершенных военнослужащими, составляется отдельно и представляется надзирающему военному прокурору. Данные отчета включаются в сводный отчет по органам безопасности в войсках.
Данные отчетов пограничных органов в сводный отчет по субъекту Российской Федерации не включаются.
6. В случае, если сфера деятельности таможенного органа не совпадает со сферой деятельности транспортного прокурора, начальник таможенного органа представляет транспортному прокурору (на правах субъекта Российской Федерации) вместе со сводным отчетом подписанные транспортными прокурорами (на правах районных) отчеты таможенных органов, надзор за деятельностью которых выходит за пределы полномочий данного прокурора.
7. Прокуроры представляют вышестоящим прокурорам все разделы отчета на бумажном носителе и в электронном виде.
8. При необходимости отчеты могут быть представлены с сопроводительным письмом, содержащим пояснения либо сведения об исправлениях с объяснением их причин.
9. Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящий по подчиненности орган.
10. В целях оперативной передачи информации разрешается использование факсимильной связи и электронной почты.
11. Отчеты по центральному аппарату и сводные отчеты по Российской Федерации представляются Следственным комитетом Российской Федерации, МВД России, ФСКН России, ФСБ России, ФТС России, ФССП России, ДНД МЧС России, ФСИН России в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям надзора и подписываются: начальником управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации (отчет по центральному аппарату), заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (сводный отчет по Российской Федерации). Подписанные отчеты передаются в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
12. Контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления отчета, а также за соответствием данных, направленных в электронном виде, данным, содержащимся в статистическом отчете на бумажном носителе, возлагается на руководителя органа, представившего отчет, и подписавшего его надзирающего прокурора.
13. Внесение исправлений в отчет после его подписания и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации без согласования с надзирающим прокурором и письменного уведомления управления правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации не допускается.
В случае выявления ошибок необходимые исправления вносятся в отчет надзирающим прокурором по согласованию с подписавшим его руководителем органа - субъекта учета, о чем в обязательном порядке сообщается в управление правовой статистики Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в центральный аппарат соответствующего ведомства.
14. Изменение подписанного сводного отчета по Российской Федерации не допускается.
15. Отчеты регистрируются, копируются, пересылаются и хранятся по действующим правилам делопроизводства.
II. Порядок составления отчета
16. В отчете отражаются поступившие сообщения о преступлении и результаты их рассмотрения, которые оформляются процессуальными и иными документами, предусмотренными ч. 2 ст. 20 и ст. 141-143 УПК РФ.
17. Отчет формируется на основании данных книг регистрации (учета) сообщений о преступлениях, независимо от подследственности этих преступлений.
18. При формировании отчета органами внутренних дел следует учитывать требования п. 16 настоящей Инструкции и не включать в отчет сведения о разрешении сообщений о происшествиях.
19. Отчет составляется по состоянию на 30 июня и 31 декабря. Если по состоянию на 31 декабря отчетного периода имеется остаток нерассмотренных сообщений о преступлении, то результаты их рассмотрения отражаются в отчете в следующем отчетном периоде, исходя из даты принятия решения.
20. Сведения о поступивших сообщениях о преступлении и решениях, принятых по результатам их рассмотрения следственными органами Следственного комитета Российской Федерации, органами внутренних дел, органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами Федеральной службы судебных приставов, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы по сообщению о преступлении, отражаются соответственно в строках 1-131 раздела 01; в строках 1-99 раздела 02; строках 1-19 раздела 03; строках 1-81 раздела 04; строках 1-6 раздела 05; строках 1-10 раздела 06; в строках 1-6 раздела 07 и строках 1-34 раздела 08, в зависимости от того, как уголовным законом квалифицируется совершенное или готовящееся преступление на момент принятия решения по сообщению о преступлении, без учета его дальнейшей квалификации в процессе дознания или предварительного следствия.
21. В графе 1 отчета отражаются все сообщения о преступлении, зарегистрированные в книге регистрации (учета) сообщений о преступлениях в данный отчетный период.
22. В графах 2-5 отчета учитываются процессуальные решения, принятые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении: о возбуждении уголовного дела - в графе 2; об отказе в возбуждении уголовного дела - в графе 3; в том числе в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления - в графе 4; о передаче по подследственности или подсудности - в графе 5.
23. В отчете отражается первоначальное решение, принятое по сообщению о преступлении.
24. Если в сообщении о преступлении содержится информация о нескольких совершенных или готовящихся преступлениях, то принятое по такому сообщению решение должно быть показано в отчете один раз в строке о преступлении, за которое предусмотрено более тяжкое наказание.
25. Если по поводу совершенного или готовящегося преступления поступило несколько сообщений от одного либо разных лиц и по ним принято одно решение, то в отчете это решение в соответствующей графе должно быть учтено один раз.
26. Если в сообщении о преступлении содержится информация о преступном деянии, квалификацию которого трудно определить, то в этом случае следует определить, к какой главе Уголовного кодекса Российской Федерации может быть отнесено упоминаемое в сообщении преступление, и отразить его в строке, предусматривающей "другие преступления".
Например, если в сообщении об обнаружении трупа не содержится указания на признаки конкретного преступления, явившегося причиной смерти, то решение по такому сообщению о преступлении следует отражать в числе других преступлений против жизни и здоровья, то есть в строке 9 раздела 1, строке 11 раздела 2, строке 5 раздела 8.
27. Решения об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о лицах, пропавших без вести, если пропавшее без вести лицо в ходе проведения проверки не было обнаружено, и при отсутствии признаков иного преступления против жизни и здоровья, следует отражать в строке 1 разделов 1, 2, 8.
28. Если по результатам рассмотрения сообщения о преступлении принято решение о возбуждении уголовного дела, которое впоследствии отменено, то оно отражается в графе 2 "О возбуждении уголовного дела" и в графе 9 "Отменено постановлений о возбуждении уголовного дела: всего".
В случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела и повторного принятия решения о возбуждении уголовного дела такое решение отражается в графе 10 "Отменено постановлений о возбуждении уголовного дела: с последующим возбуждением уголовного дела".
Если постановление о возбуждении уголовного дела было отменено, затем принималось решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое также было отменено, а впоследствии вновь возбуждено уголовное дело, то решения об отказе в возбуждении уголовного дела и его отмене не учитываются, а вновь принятое решение о возбуждении уголовного дела отражается в графе 10 (графа 9 заполняется только при первой отмене постановления о возбуждении уголовного дела).
При отмене вновь принятого решения о возбуждении уголовного дела в текущем отчетном периоде показатель графы 10 корректируется.
Отмена повторно принятого решения о возбуждении уголовного дела не учитывается.
29. Если решение об отказе в возбуждении уголовного дела отменяется, то в отчете первоначальное решение отражается в графе 3 "Об отказе в возбуждении уголовного дела" и в графе 11 "Отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела: всего".
Если постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменялось несколько раз, то в графе 11 отчета отражается только первое решение.
В случае отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и последующего возбуждения по данному сообщению о преступлении уголовного дела такое решение отражается также и в графе 13 (разделов 1-4) или графе 12 (разделов 5-8) "Отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела: с последующим возбуждением уголовного дела". Вновь принятое решение в графе 2 "О возбуждении уголовного дела" не отражается.
30. Если решение об отказе в возбуждении уголовного дела неоднократно отменялось и вновь принималось такое же решение, а впоследствии возбуждено уголовное дело, то повторные решения об отказе в возбуждении уголовного дела и их отмене не учитываются, а решение о возбуждении уголовного дела отражается в графе 13 разделов 1-4 или графе 12 разделов 5-8.
31. В графы 11, 13 разделов 1-4 и 11-12 разделов 5-8 включаются решения об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, принятые по инициативе прокурора, руководителя следственного органа, суда. В графе 12 разделов 1-4 отражаются решения руководителя следственного органа об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.
При заполнении граф 11-13 учитываются названные решения, принятые в отчетный период по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела текущего года и прошлых лет, если постановление об отказе в возбуждении уголовного дела отменено впервые.
32. Сведения об отмене постановлений о возбуждении уголовного дела и об отказе в возбуждении уголовного дела отражаются в отчете того органа, чьи решения были отменены.
33. Строка отчета, в которой показывается отмененное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, должна соответствовать квалификации преступления, по признакам которого могло быть возбуждено уголовное дело.
34. В графе 5 отражаются решения о направлении сообщений о преступлении по подследственности или подсудности в другой орган предварительного расследования в соответствии со ст. 151 УПК РФ.
В случае передачи сообщения о преступлении из одного органа предварительного расследования в другой по подследственности или подсудности орган, направивший данное сообщение, отражает его в графе 5 отчета, а орган, разрешивший указанное сообщение о преступлении, - в графах 2-4.
Передача сообщения о преступлении от одного работника к другому в одном и том же органе (например, в органе внутренних дел - от дознавателя к следователю), а также в пределах одного органа по территориальности отражению в графе 5 отчета не подлежит.
Если сообщение о преступлении поступает в центральный аппарат вышестоящего органа предварительного расследования, который сам непосредственно не рассматривает его и не принимает решения в порядке ст. 145 УПК РФ, и направляется в подчиненный орган для рассмотрения, в этом случае вышестоящий орган такое сообщение о преступлении в свой отчет не включает. Решение по данному сообщению о преступлении учитывается и отражается в отчете подчиненного органа, которым оно рассматривается.
35. В графах 6 и 7 отчета "Решение принято в сроки" сообщение о преступлении учитывается в соответствующей графе в зависимости от того, в какой срок по нему принято первоначальное решение. Сроки принятия решения по сообщению о преступлении определяются со дня его поступления в орган дознания или предварительного следствия, в том числе по подследственности, до момента принятия по нему решения. Сообщение о преступлении, оформленное рапортом об обнаружении признаков преступления, учитывается с момента регистрации.
36. Сообщения о преступлении, по которым на момент составления отчета не приняты решения, предусмотренные ст. 145 УПК РФ, отражаются в графе 8 "Остаток сообщений о преступлении, по которым не принято решение на конец отчетного периода", в соответствующих строках отчета в зависимости от квалификации преступлений, о которых в них сообщается. Если по поводу одного и того же совершенного или готовящегося преступления поступило несколько сообщений, по которым на момент составления отчета не были приняты решения, каждое из этих сообщений показывается в остатке, то есть в графе 8.
37. Отчет должен быть составлен с соблюдением контрольных и логических равенств, указанных на бланке отчета и в Перечне контрольных и логических равенств к отчету о рассмотрении сообщений о преступлении по форме N 2-Е, разрабатываемых Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
38. Количество разрешенных сообщений о преступлении складывается:
по следственному органу Следственного комитета Российской Федерации, органу внутренних дел, органу федеральной службы безопасности, органу по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенному органу, органу федеральной службы судебных приставов, органу государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждению и органу уголовно-исполнительной системы в отдельности - из числа сообщений о преступлении, по которым возбуждены уголовные дела, отказано в возбуждении уголовных дел и которые направлены по подследственности или подсудности;
по району, городу, области, краю, автономному округу, автономной области, республике, Российской Федерации в целом по всем органам - из числа сообщений о преступлении, по которым возбуждены уголовные дела и отказано в возбуждении уголовного дела. Во избежание двойного счета сообщения о преступлении, направленные по подследственности или подсудности, в число разрешенных не включаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.