Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства связи
и массовых коммуникаций РФ
от 24 сентября 2013 г. N 260
Положение
об Экспертном совете по вопросам совершенствования правового регулирования в области использования электронных подписей
I. Общие положения
1.1. Экспертный совет по вопросам совершенствования правового регулирования в области использования электронных подписей (далее - Совет), создан на основании пункта 6.4 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 2, ст. 338; N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; N 46, ст. 6347; 2013, N 13, ст. 1568).
1.2. Совет является совещательным органом, образованным в целях совершенствования выработки и реализации Минкомсвязью России государственной политики и нормативно-правового регулирования отношений, связанных с использованием электронных подписей.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционным законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
II. Задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере использования электронных подписей;
обеспечение регулярного взаимодействия Минкомсвязи России с экспертным сообществом в области использования электронных подписей.
2.2. В ходе своей деятельности Совет осуществляет следующие функции:
выработка и рассмотрение предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации в области использования электронных подписей;
подготовка в соответствии с законодательством Российской Федерации аналитических, информационных материалов и рекомендаций в установленной сфере и внесение их на рассмотрение руководства Министерства;
обсуждение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в области использования электронных подписей;
организация мероприятий по научному и общественному обсуждению основных направлений государственной политики в области использования электронных подписей;
изучение и оценка информации о состоянии дел в области использования электронных подписей на основе научных исследований и разработок, профессиональных знаний и международного опыта.
III. Структура, состав и полномочия членов Совета
3.1. Состав Совета формируется из представителей Министерства и отраслевых компаний, экспертного сообщества и общественных организаций. К работе Совета при необходимости могут быть привлечены эксперты и специалисты по направлениям деятельности Совета, не являющиеся его членами.
3.2. Состав Совета утверждается приказом Министерства и состоит из Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Совета.
3.3. Деятельность Совета осуществляется на безвозмездной основе.
3.4. Председатель Совета:
осуществляет руководство деятельностью Совета;
организует формирование состава Совета;
руководит деятельностью Совета и представляет его во взаимоотношениях с органами государственной власти, а также иными организациями и учреждениями;
назначает заседания Совета, утверждает повестку заседания Совета, председательствует на заседаниях Совета;
формирует постоянные и временные рабочие группы;
подписывает решения заседаний и иные документы, принимаемые на заседаниях Совета;
содействует реализации решений и рекомендаций, принимаемых Советом;
осуществляет контроль исполнения решений Совета;
приглашает представителей Министерства и подведомственных органов и организаций, органов законодательной и исполнительной власти, общественных и научных организаций, не являющиеся членами Совета на заседания Совета.
3.5. В случае нарушения любым членом Совета требований настоящего Положения, уклонения от участия в заседаниях Совета, а также совершения действий, препятствующих выполнению принимаемых Советом решений и дискредитирующих деятельность Совета, то такой член Совета может быть выведен из состава Совета.
3.6. Заместитель Председателя Совета исполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия или по поручению Председателя Совета. Председатель вправе делегировать своему заместителю отдельные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
3.7. Секретарь Совета:
организует документационное обеспечение деятельности Совета;
обеспечивает подготовку заседания Совета;
формирует и представляет Председателю проект повестки дня заседания Совета и необходимые материалы;
информирует через электронную почту членов Совета о месте, времени проведения заседания Совета, обеспечивает их необходимыми документами;
ведет учет решений Совета;
оформляет протоколы заседания Совета.
3.8. В отсутствие секретаря Совета его полномочия выполняет другой член Совета по решению Председателя Совета.
3.9. Члены Совета имеют право:
участвовать в заседаниях Совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;
вносить предложения в повестку дня заседания Совета;
выступать на заседаниях Совета;
выражать мнение по обсуждаемым на заседании Совета вопросам;
выносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного обсуждения;
получать информацию о ходе выполнения решений Совета;
выйти из состава Совета на основании письменного заявления на имя Председателя.
Члены Совета обязаны:
принимать личное участие в заседаниях Совета, а, в случае невозможности, заблаговременно письменно уведомить секретаря;
участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;
вносить Председателю Совета предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний Совета и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Совета;
представлять секретарю Совета материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Совета, а также проекты решений заседаний Совета;
содействовать выполнению решений Совета;
выполнять поручения Совета и информировать руководство Совета о ходе их выполнения;
не разглашать без согласования с Председателем решения и иную информацию, которая стала им известна в связи с работой в Совете;
сохранять в случае выхода из состава Совета конфиденциальность информации в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
3.10. При Совете, в целях эффективного осуществления возложенных на него функций, могут создаваться рабочие группы по основным направлениям его деятельности. Количество рабочих групп, их руководители и персональный состав утверждаются Председателем Совета.
3.11. Член Совета в случае его отсутствия на заседании вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании.
IV. Порядок работы Совета
4.1. Основными формами деятельности Совета являются заседания.
4.2. Заседания Совета проводятся под руководством Председателя или в случае его отсутствия заместителя Председателя.
4.3. Совет проводит очередные (плановые) и внеочередные заседания.
4.4. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже чем ежеквартально.
4.5. Внеочередные заседания проводятся по срочным вопросам на основании решения Председателя.
4.6. Заседание Совета правомочно, если в нем участвует более половины его членов.
4.7. Основная модель заседания Совета - дискуссия, модерируемая председателем Совета, направленная на сбор мнений и выработку решений.
4.8. По результатам дискуссии Совет простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета, принимает соответствующее решение. При равенстве голосов членов Совета принимается решение, за которое проголосовал председатель Совета.
4.9. Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер.
4.10. Решения Совета оформляются в виде протоколов. Протоколы заседания Совета подписываются Председателем или в случае его отсутствия - по поручению Председателя его заместителем, и доводятся до сведения членов Совета и иных заинтересованных лиц не позднее чем в недельный срок, если иной срок не определен решением Совета.
4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Минкомсвязью России. Организационное и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется секретарем Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.