Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 сентября 2013 г. N 6-АПГ13-2
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова,
судей Т.И. Ерёменко, Л.B. Борисовой,
при секретаре М.И. Паршиной
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Абашина В.А. об оспаривании пункта 1 статьи 2 закона Рязанской области N 7-ОЗ от 15 февраля 2010 года "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Рязанской области" в части слов "не менее 25 лет для мужчин" по апелляционной жалобе Абашина В.А. на решение Рязанского областного суда от 27 мая 2013 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Э.С. Засеевой, полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила:
Рязанской областной Думы от 27 января 2010 года принят закон Рязанской области N 7-ОЗ от 15 февраля 2010 года "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Рязанской области", который опубликован в газете "Рязанские ведомости", N 29 от 17 февраля 2010 года.
Абашин В.А. обратился в Рязанский областной суд с заявлением об оспаривании пункта 1 статьи 2 названного закона, которым предусмотрено, что для присвоения такого звания необходимо иметь для мужчин 25 лет трудового стажа, ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона РФ N 5-ФЗ от 12.01.1995 года "О ветеранах" и нарушает его право на присвоение звания "Ветеран труда", поскольку его трудовой стаж составил 19 лет 11 месяцев 12 дней, что является недостаточным для присвоения указанного звания.
В судебном заседании Абашин В.А. поддержал заявленные суду требования.
Представитель Рязанской областной Думы - Крючков М.М. просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Рязанского областного суда от 27 мая 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Абашиным В.А. ставится вопрос об отмене названного судебного постановления ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов труда.
Отношения, связанные с присвоением звания "Ветеран труда", урегулированы в статье 7 названного Федерального закона, в соответствии с которой ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии с пунктом 4 этой же статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Из содержания ст. 1 закона Рязанской области N 7-ОЗ от 15 февраля 2010 года "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Рязанской области" усматривается, что закон принят в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и определяет порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" в Рязанской области.
Оспариваемым в настоящем деле пунктом 1 статьи 2 данного закона установлено, что звание "Ветеран труда" присваивается постоянно проживающим на территории Рязанской области: лицам, награждённым орденами или медалями, либо удостоенным почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждённым ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый закон Рязанской области принят законодательным органом государственной власти субъекта РФ в пределах предоставленных ему полномочий, при этом противоречий положениям федерального законодательства оспариваемых норм, нарушения прав и законных интересов заявителя, судом не установлено.
При этом суд обоснованно исходил из того, что в силу ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовым стажем, необходимым для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, является стаж, составляющий не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Довод жалобы о том, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. 7 Федерального закона "О ветеранах", поскольку вводят дополнительные ограничения для присвоения звания "Ветеран труда", а также положениям Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и Федеральному закону от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", предусматривающих пенсию по выслуге лет, назначаемой федеральным государственным служащим и военнослужащим, в связи с наличием необходимого стажа, связанного с прохождением службы в Управлении ФСКН России по Рязанской области, не опровергает выводов суда.
Условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан не могут служить общим критерием предоставления звания "Ветеран труда", поскольку не соответствует требованию, установленному Федеральным законом "О ветеранах" о продолжительности добросовестного труда.
Другие доводы, изложенные в жалобе, по существу не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации определила:
решение Рязанского областного суда от 27 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абашина В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Н. Пирожков |
Судьи |
Т.И. Ерёменко |
|
Л.B. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 11 сентября 2013 г. N 6-АПГ13-2
Текст определения официально опубликован не был