Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение М
(рекомендуемое)
Определение энергии навала судна при подходе к причальному сооружению*
М.1 При определении кинетической энергии , кДж, навала судна на причальное сооружение (рисунок М.1) по формуле (30) нормальная составляющая скорости подхода судна , м/с, принимается по таблице М.1.
Таблица М.1
Тип акватории |
Условия швартовки |
Нормальная составляющая скорости подхода судна, , м/с, с расчетным водоизмещением W, тыс. т |
|||||||||||||
До 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
100 |
200 |
300 |
400 и более |
||
Открытая |
Сложные |
0,87 |
0,73 |
0,65 |
0,60 |
0,56 |
0,45 |
0,36 |
0,31 |
0,28 |
0,26 |
0,20 |
0,16 |
0,14 |
0,12 |
Средние |
0,67 |
0,58 |
0,52 |
0,49 |
0,46 |
0,38 |
0,30 |
0,26 |
0,24 |
0,22 |
0,17 |
0,13 |
0,11 |
0,10 |
|
Простые |
0,52 |
0,45 |
0,40 |
0,37 |
0,35 |
0,29 |
0,23 |
0,20 |
0,18 |
0,16 |
0,13 |
0,10 |
0,08 |
0,08 |
|
Закрытая |
Средние |
0,34 |
0,30 |
0,27 |
0,25 |
0,24 |
0,19 |
0,15 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
Простые |
0,18 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,12 |
0,09 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
|
Примечание - Условия, чаще всего используемые в расчетах, выделены жирным шрифтом. |
Особым случаем является ввод судна в шлюз (док). Взаимодействие судна с направляющими отбойниками (рисунок М.2) должно определяться продольной составляющей скорости .
М.2 Определение коэффициента , учитывающего условия швартовки и конструкции причальных сооружений, рекомендуется выполнять по формуле
, (М.1)
где - коэффициент присоединенной массы;
- коэффициент эксцентриситета, учитывающий диссипацию энергии при повороте относительно точки соприкосновения с отбойником;
- коэффициент сквозности причала, учитывающий амортизирующие свойства слоя воды между корпусом причалившего судна и причала;
- коэффициент жесткости, учитывающий поглощение части энергии навала за счет упругой деформации отбойных устройств.
М.3 Определение коэффициента присоединенной массы.
В условиях подхода судна к причалу бортом (лагом) (рисунок М.3,а) в зависимости от соотношения осадки судна , м, и глубины воды d, м, следует принимать
при ;
при ; (М.2)
при .
Для условий подхода судна к причалу кормой или носом (рисунок М.3,б) .
М.4 Определение коэффициента эксцентриситета.
Коэффициент определяется в предположении, что центр массы судна находится в его средней точке по длине (рисунок М.1)
, (М.3)
где R - расстояние, м, от центра массы судна до точки его соприкосновения с отбойником:
; (М.4)
K - радиус, м, кругового движения судна в акватории перед причаливанием:
; (М.5)
- коэффициент полноты водоизмещения судна
; (М.6)
- угол, град, между направлением действия скорости V и линией R (рисунок М.1); при ° принимается ;
W - водоизмещение, т;
- полная длина судна, м;
В - ширина судна, м;
у - расстояние, м, по продольной оси судна от его центра тяжести до точки максимальной кривизны борта в плане (рисунок М.1);
- плотность воды, .
Допустимо приближенное определение значений коэффициента при причаливании для трех распространенных случаев швартовки:
на четверть длины ;
на треть длины ;
в средней точке .
М.5. Определение коэффициента сквозности причала (рисунок М.4).
Рекомендуется принимать в случаях:
отдельно стоящих причальных устоев;
сквозных конструкций причала;
при угле причаливания °.
Рекомендуется принимать в случаях:
сплошной конструкции причала;
при угле причаливания °.
М.6 Определение коэффициента жесткости .
Для отбойников, выполненных из малодеформируемых материалов (бетон, дерево, полиэтилен (в виде брусьев), резина толщиной менее 150 мм) следует принимать коэффициент жесткости .
При применении мягких резиновых (как правило, полых) отбойников (при толщине более 150 мм) .
М.7 Поправка на непредвиденные обстоятельства при определении энергии навала .
Энергию, которую должен погасить отбойник, рекомендуется определять с учетом непредвиденных столкновений, ошибок персонала, неисправностей, комбинации этих факторов. Соответствующая этим обстоятельствам энергия навала , кДж, рассчитывается по формуле
, (М.7)
где - коэффициент безопасности, принимаемый по таблице М.2.
Таблица М.2
Тип судна |
|
Танкеры, сухогрузы, грузовые суда |
1,25-1,75 |
Контейнеровоз |
1,5-2,0 |
Суда с горизонтальным способом погрузки, паромы |
2,0 |
Буксиры, рабочие суда и т.п |
2,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.