Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение К
(рекомендуемое)
Коэффициенты сопротивления от воздействия течения на плавучие объекты
К.1 Коэффициент сопротивления продольной нагрузки от течения , определяемый как сумма коэффициента сопротивления формы корпуса судна, коэффициента сопротивления, обусловленного трением воды по смоченной поверхности судна, и коэффициента сопротивления винто-рулевой группы судна, рекомендуется вычислять по формуле
, (К.1)
где - коэффициент сопротивления трения, вычисляемый по формуле
, (К.2)
- число Рейнольдса, определяемое по формуле
; (К.3)
- продольная составляющая скорости течения, м/с;
- длина плавучего объекта по ватерлинии, м;
- кинематический коэффициент вязкости воды, принимаемый равным , ;
- коэффициент общей полноты судна;
, - ширина и осадка судна при рассматриваемой загрузке, м;
- величина, характеризующая площадь парусности винто-рулевой группы судна, принимаемая по данным таблицы К.1 в зависимости от типа судна.
К.2 Коэффициент сопротивления поперечной нагрузки от течения рекомендуется вычислять по формуле
, (К.4)
где - коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;
- коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;
d - глубина, м;
- числовой коэффициент.
Таблица К.1
Тип корабля |
|
Грузовые суда |
240 |
Танкеры |
270 |
Коэффициент сопротивления рекомендуется определять по формуле
, (К.5)
где - фактическая подводная лобовая площадь парусности судна, ;
W - объем погруженной части корпуса судна (объемное водоизмещение), ;
Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Коэффициент сопротивления рекомендуется принимать по данным таблицы К.2 в зависимости от величины , где - коэффициент общей полноты судна, - коэффициент полноты мидель-шпангоута судна. Для промежуточных значений величины данные таблицы К.2 допускается интерполировать и экстраполировать. Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Значения коэффициента в формуле (К.4) для большинства типов кораблей рекомендуется принимать ;
Таблица К.2
20 |
2,00 |
40 |
2,84 |
60 |
3,64 |
80 |
4,50 |
100 |
5,44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.