Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вводится в действие с 1 декабря 1996 г.
Приложение
к указанию МПС РФ
от 28 октября 1996 г. N 156у
Положение
о порядке проведения аттестации предприятий, обслуживающих пассажиров питанием в пассажирских поездах российских железных дорог
1 Общие положения
1.1 Положение о порядке проведения аттестации предприятий, обслуживающих пассажиров питанием в пассажирских поездах российских железных дорог (далее Положение), разработано в соответствии с Порядком сертификации услуг общественного питания, утвержденным Постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госкомсанэпиднадзора России от 18.01.95 N 4/3/3 и предусматривающим проведение аттестации предприятий общественного питания на подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым к услугам общественного питания нормативной документацией.
Положение устанавливает порядок проведения аттестации предприятий независимо от форм собственности, обслуживающих пассажиров питанием в пассажирских поездах российских железных дорог.
1.2 Аттестация предприятий, обслуживающих пассажиров питанием в пассажирских поездах включает проверку:
санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции в вагонах-ресторанах, вагонах-кафе, вагонах-буфетах;
условий обслуживания потребителей, соответствия качества услуг типу предприятия общественного питания (вагон-ресторан, вагон-кафе, вагон-буфет) и категории пассажирского поезда (международного сообщения, фирменный и др.) в соответствии с требованиями ОСТ 32.57-96;
состояния технологического, санитарно-технического оборудования вагонов-ресторанов, вагонов-кафе, вагонов-буфетов;
наличия нормативных технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
соответствия требованиям к обслуживающему и производственному персоналу вагонов-ресторанов, вагонов-кафе, вагонов-буфетов.
2 Организационная структура и функции участников проведения аттестации
2.1 Организационную структуру системы аттестации предприятий, обслуживающих пассажиров питанием в пассажирских поездах образуют:
организационный центр, осуществляющий организационно-методическую и консультационную работу - Пассажирское управление МПС России;
региональные органы управления аттестацией - пассажирские службы управлений железных дорог;
исполнители - комиссии по аттестации предприятий, связанных с обслуживанием пассажиров питанием в пассажирских поездах, созданные на железных дорогах.
3 Порядок проведения аттестации
3.1 Для проведения аттестации заявитель - предприятие, не входящее в состав железной дороги, направляет заявку в комиссию по аттестации предприятий, обслуживающих пассажиров питанием в пассажирских поездах, по установленной форме (Приложение N 1).
3.2 Дополнительно к заявке заявитель должен в пятидневный срок сообщить по запросу комиссии дополнительные сведения, позволяющие определить возможности предприятия для оказания услуг питания в пассажирских поездах, в т.ч. справки от органов санэпидслужбы на железнодорожном транспорте.
3.3 Срок рассмотрения заявки не более 10 дней после её получения комиссией.
3.4 По заявке заявителю (предприятию, не входящему в состав железной дороги) направляется проект договора на проведение аттестации услуг питания в пассажирских поездах, включая инспекционный контроль. К договору прилагается план работ с расчетной ценой, калькуляция работ, протокол соглашения о договорной цене.
После получения от заявителя подписанного договора комиссия по аттестации приступает к проведению проверок готовности заявителя к обслуживанию пассажиров питанием в пассажирских поездах. Аттестация проводится один раз в три года.
Аттестация предприятий, обслуживающих пассажиров питанием в пассажирских поездах и входящих в состав железной дороги, проводится без заключения договора один раз в три года.
3.5 Предприятию, прошедшему аттестацию, выдается свидетельство установленного образца о подтверждении права на обслуживание пассажиров питанием в пассажирских поездах российских железных дорог, действительное в течение трех лет (Приложение N 2).
В каждом вагоне-ресторане, вагоне-кафе, вагоне-буфете должна быть копия свидетельства, заверенная печатью предприятия, прошедшего аттестацию на право обслуживания пассажиров питанием в пассажирских поездах.
4 Инспекционный контроль
4.1 Инспекционные проверки проводятся инспекторами Инспекции МПС России по аттестации и контролю за содержанием фирменных поездов и контролю за организацией питания пассажиров на железнодорожном транспорте в соответствии с утвержденными планами. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации о неудовлетворительном обслуживании пассажиров питанием в пассажирских поездах.
4.2 Материалы инспекционных проверок поступают в комиссии по аттестации предприятий, созданные на железных дорогах, и учитываются при принятии решений о продлении срока действия свидетельства о подтверждении права предприятий на обслуживание пассажиров питанием в пассажирских поездах или приостановлении его действия до устранения недостатков в обслуживании.
5 Аннулирование или приостановление действия свидетельства о подтверждении права на обслуживание пассажиров питанием в пассажирских поездах
5.1 Комиссия по аттестации аннулирует или приостанавливает действие свидетельства в случае:
несоблюдения требований стандарта отрасли 32.57-96 и других нормативных документов на услуги общественного питания;
представления материалов органами санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте о нарушениях санитарных норм и правил;
представления материалов Инспекции МПС России по аттестации и контролю за содержанием фирменных поездов и контролю за организацией питания пассажиров на железнодорожном транспорте о грубых нарушениях правил торговли.
5.2 Информация о приостановлении действия или аннулировании действия свидетельства доводится комиссией по аттестации до сведения предприятия (заявителя) и заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.
5.3 После устранения предприятием, обслуживающим пассажиров питанием в пассажирских поездах, отмеченных проверками недостатков и нарушений комиссия по аттестации снимает приостановление действия свидетельства и уведомляет об этом заинтересованные организации.
5.4. В случае невыполнения мероприятий по устранению причин, вызвавших приостановление действия свидетельства, комиссия по аттестации принимает решение об аннулировании свидетельства о подтверждении права на обслуживание пассажиров питанием в пассажирских поездах у этого предприятия.
5.5 Повторное проведение аттестации предприятия, у которого было аннулировано свидетельство, осуществляется в том же порядке, что и первичное.
5.6 Предприятия (заявители), несогласные с решением комиссии по аттестации могут подать апелляцию в Пассажирское управление МПС России в месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.