Указание МПС РФ от 20 декабря 1999 г. N 325у
"О введении временного порядка приема к перевозке транзитных грузов"
Действующий порядок оформления перевозок транзитных грузов по территории Российских железных дорог допускает возможность приема груза без подтверждения оплаты. При этом, экспедиторские организации не несут должной ответственности за организацию транзитных перевозок.
В целях ликвидации несанкционированных перевозок транзитных грузов, исключения простоя вагонов, потерь доходов Российских железных дорог, длительного процесса урегулирования вопросов оплаты перевозок, приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 2000 года, в дополнение к Указанию МПС N 880у от 21.05.99 г., прилагаемый "Временный порядок приема транзитных грузов на станциях передачи вагонов Российских железных дорог".
2. Генеральному директору ЦФТО В.И. Величко в срок до 1 января 2000 года определить перечень уполномоченных экспедиторских организаций, допускаемых МПС к оплате и организации перевозок транзитных грузов.
3. Заместителю Министра А.И. Касьянову, руководителю Департамента управления перевозками С.А. Гришину на основании телеграмм ЦФТО МПС, подтверждающих оплату транзитного тарифа, осуществлять контроль за работой железных дорог по приему вагонов с транзитными грузами.
4. Первому заместителю Министра М.В. Иванкову, руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу обеспечить финансовый контроль за полнотой и своевременностью расчетов за перевозки транзитных грузов по РЖД.
5. Руководителю Департамента информатизации и связи B.C. Воронину, директору ОЦ "Инфотех" А.С. Кузьмину, директору ВНИИАС П.А. Козлову обеспечить информативную поддержку и автоматизацию обработки данных по осуществлению транзитных перевозок.
6. Начальникам железных дорог в срок до 1 января 2000 года разработать порядок контроля и обеспечения сохранности задержанного груза.
7. Начальникам железных дорог - инструктировать причастных работников и установить контроль за выполнением порядка приема к перевозке транзитных грузов.
Министр |
Н.Е. Аксёненко |
Настоящий Временный порядок вводится в действие с 1 января 2000 г.
Временный порядок
приема транзитных грузов на станциях передачи вагонов российских железных дорог
(утв. указанием МПС РФ от 20 декабря 1999 г. N 325у)
1. Работник технической конторы железнодорожной станции передачи вагонов до прибытия поезда передает агентам экспедиторских организаций копии исходной передаточной ведомости.
2. Каждый агент осуществляет подготовку в двух экземплярах проекта акта подтверждения приема транзитного груза на основании данных исходной передаточной ведомости, копии разрешающей телеграммы ЦФТО МПС и находящегося у него списка вагонов, следующих транзитом по РЖД. Акт составляется по каждому поезду, принимаемому на территорию РЖД и имеющему в своем составе вагоны с транзитным грузом, экспедируемым организацией, агентом которой он является.
3. Работник технической конторы железнодорожной станции передачи вагонов осуществляет до прибытия поезда проверку подготовленного проекта акта по данным исходной передаточной ведомости и подлинника разрешающей телеграммы ЦФТО МПС.
4. После получения согласованной передаточной ведомости работник технической конторы и агент экспедитора:
- проводят корректировку подготовленного акта, исключая вагоны, подлежащие возврату сдающей стороне по коммерческой или технической неисправности;
- вносят дополнения на основании перевозочных документов.
5. При наличии в поезде вагонов с транзитным грузом, неуказанных в проекте акта подтверждения приема, работник технической конторы уведомляет об этом агента экспедиторской организации, указанной в перевозочном документе.
6. Выверенный акт (2 экземпляра) подписывается с двух сторон - представителем станции передачи вагонов и агентом экспедиторской организации, и заверяется печатями.
7. Один экземпляр передается агенту экспедиторской организации, второй экземпляр акта остается на станции передачи вагонов.
8. На основании согласованной железнодорожными администрациями передаточной ведомости в адрес ИВЦ железной дороги в режиме реального времени из АРМ станции передачи вагонов (АРМ СПВ) работник технической конторы формирует информационное сообщение (258).
9. Работник технической конторы составляет перечень вагонов, номера которых не подтверждены агентами экспедиторских организаций и условиями разрешающих телеграмм, и информирует начальника станции о необходимости отцепки и остановки указанных вагонов.
10. Начальник станции, совместно с диспетчерским аппаратом службы перевозок железной дороги, принимает решение об остановке неподтвержденного транзитного груза.
11. После подписания акта подтверждения приема транзитного груза начальник станции дает разрешение на отправление поезда.
12. Техническая контора ежесуточно подбирает акты в пачки по экспедиторам и с сопроводительным письмом направляет в ТЕХ ПД.
13. Остановка вагонов с неподтвержденным транзитным грузом производится на первой за пограничным переходом сортировочной станции дороги. Простой вагонов оплачивается экспедитором, указанным в перевозочном документе.
14. Порядок организации работы с задержанными вагонами, в котором определяется перечень станций отстоя вагонов и обязанности ответственных работников по выполнению установленного порядка, разрабатывается начальником железной дороги.
15. Перечень остановленных вагонов передается имеющимися средствами быстрой связи (телеграмма, факс) в ДЦФТО и ЦФТО МПС.
16. После урегулирования вопроса оплаты перевозки транзитного груза ЦФТО МПС совместно с Департаментом управления перевозками МПС России дает указание железной дороге и станции остановки транзитного груза возобновить перевозку.
"_____" ______________________ 20__ г.
АКТ
подтверждения приема транзитного груза
на станции ______________________ _____________ железной дороги
в составе поезда N ____________
с оплатой через (наименование экспедитора) ________________________________
N |
N вагона |
Накладная (отправка) |
Дата принятия груза к перевозке |
Страна отправления |
Назначение |
Наименование груза |
Вес груза в кг |
N |
Примечание |
|
Страна |
Станция выхода из России |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/------------------\ /--------------------\
| | | |
| штамп станции | подпись сотрудника станции | штамп экспедитора | подпись экспедитора
| |----------------------------- | |-----------------------
\------------------/ \--------------------/
"_____" ______________________ 20__ г.
Перечень
вагонов принятых на РЖД в составе поезда N ________,
неподтвержденных экспедиторскими организациями и условиями телеграмм
N |
N вагона/контейнера |
Накладная (отправка) |
Дата принятия груза к перевозке |
Страна отправления |
Назначение |
Наименование груза |
Вес груза в кг |
Причины отказа |
Экспедитор (по накладной) |
|
Страна |
Станция выхода из России |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
печать станции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание МПС РФ от 20 декабря 1999 г. N 325у "О введении временного порядка приема к перевозке транзитных грузов"
Временный порядок, утвержденный настоящим указанием, вводится в действие с 1 января 2000 г.
Текст указания официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 29 апреля 2020 г. N 150 настоящий документ признан не подлежащим применению с 29 апреля 2020 г.