Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Справочное
Предельно допустимые смещения и деформации портовых гидротехнических сооружений за период их эксплуатации
1. Величины предельно допустимых смещений и деформаций портовых гидротехнических сооружений за весь период их эксплуатации приведены в таблице.
Таблица
Тип сооружения |
Предельно допустимые смещения и деформации |
|||
Средняя осадка, мм |
Горизонтальное смещение верха, мм |
Крен, рад, (градусы) |
Относительный прогиб |
|
1. Причальные сооружения: |
|
|
|
|
гравитационного типа |
200 |
50-80 |
0,005-0,008 (0,3° - 0,5°) |
- |
заанкеренные больверки из |
- |
80 |
0,008 |
0,02 (H-h) |
стального шпунта |
|
|
(0,5°) |
|
то же из железобетонного шпунта |
- |
80 |
0,005
(0,3°) |
0,002 (H-h) |
свайные набережные и |
- |
0,02Н |
0,02 |
0,02Н |
набережные-эстакады |
|
|
(1,0°) |
|
Пирсы мостового типа на отдельных опорах |
100 |
25 |
0,0025 (0,2°) |
- |
2. Оградительные |
|
|
|
|
сооружения: |
|
|
|
|
вертикального профиля |
300-400 |
По конструктивным соображениям |
0,02 (1,0°) |
- |
откосного профиля |
Не ограничиваются |
- |
- |
|
3. Берегоукрепительные сооружения |
По конструктивным соображениям |
- |
Примечания. 1. В таблице Н - высота стенки от уровня дна перед ней до верха оголовка;
h - высота стенки от точки крепления анкера до верха оголовка.
2. Большие величины предельно допустимых горизонтальных смещений и кренов причальных сооружений гравитационного типа относятся к случаю, когда причалы не оборудованы портальными кранами.
3. Назначение величин предельно допустимых горизонтальных смещений оградительных сооружений вертикального профиля и величин компонентов предельно допустимых смещений берегоукрепительных сооружений должно производиться с учетом нормируемых значений ширины раскрытия швов между отдельными элементами.
4. Предельно допустимая ширина раскрытия трещин в несущих железобетонных элементах конструкций портовых гидротехнических сооружений, находящихся постоянно под водой или в зоне переменного уровня воды, должна устанавливаться в соответствии со СНиП II-56-77.
2. Величину допускаемого смещения лицевой стенки причального сооружения в сторону акватории на уровне дна перед сооружением (м), из условия недопустимости навала борта расчетного судна на лицевую стенку (см. рисунок), следует определять по формуле
,
где - поперечный размер отбойного устройства в сжатом состоянии, м;
- осадка расчетного судна, м;
- угол крена судна;
b - допускаемый зазор между бортом расчетного судна и лицевой стенкой; м;
- высота лицевой стенки от уровня установки отбойных устройств до уровня дна перед сооружением, м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.