Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Обязательное
Допуски на отклонения крановых рельсов от проектного положения и указания по дополнительной проверке рельсов на разновысотность
1. Крановые пути следует подвергать проверке на ширину колеи, поперечный и продольный уклоны путей, разновысотность и вертикальность рельсов. Ширина колеи определяется промером шаблоном или металлической рулеткой. Величины поперечного и продольного уклонов, а также разновысотность рельсов устанавливается на основании обработки нивелировочных карт, составляемых не реже 1 раза в год для путей на жестком основании и не реже 1 раза в 6 месяцев для путей на податливом (шпальном) основании по данным нивелирования.
2. Для портальных кранов отечественного производства величины допусков на укладку рельсов крановых путей портальных кранов и максимально допустимых отклонений при их эксплуатации приведены в таблице.
Таблица
Допуски на укладку крановых путей портальных кранов и максимально допустимые отклонения при их эксплуатации
Наименование допуска |
Допуск, мм |
|
при укладке |
во время эксплуатации |
|
1. Разность отметок головок крановых рельсов в одном поперечном сечении |
15 |
30 |
2. Отклонение в расстоянии между осями подкрановых рельсов |
5 |
18 |
3. Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте |
1 |
3 |
4. Отклонение рельса от прямой линии (для портальных кранов на участке 30 м) |
15 |
20 |
5. Зазоры в стыках рельсов (при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м) |
6 |
6 |
6. Разность отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая) |
15 |
20 |
Примечание. При изменении температуры на 10° допуск на зазор в стыках рельсов изменяется на 1,5 мм.
Для портальных кранов и перегружателей зарубежной поставки величины указанных допусков и максимально допустимых отклонений должны соответствовать требованиям фирм-поставщиков.
3. Дополнительную проверку крановых путей на разновысотность необходимо проводить для выявления неблагоприятных сочетаний отклонений отметок рельсов, при которых имеет место недопустимая перегрузка опорно-ходовых частей кранов и основания путей. При проверке на разновысотность крановых путей следует определять нормируемый параметр h; величина параметра должна устанавливаться в соответствие с п. 4 настоящего Приложения.
Примечание. Нормируемым параметром h является величина отклонения одной из 4 опорных точек ненагруженного рельсового основания от плоскости, проведенной через три остальных. За опорные принимаются те точки рельса, которые находились бы под пилонами портала при установке крана на данном участке пути.
4. Нормируемый параметр h должен определяться следующим образом:
а) по данным нивелирования рельсовых ниток пути, выполненного в соответствии с п. 6.2.10 настоящего РД, вычерчиваются продольные профили АВ и СД от условной нулевой линии (рис. 1);
б) строится условная схема, на которой одна из рельсовых ниток, например АВ, принимается за горизонтальную прямую, а профиль второй нитки наносится относительно первой по разности отметок (рис. 2);
в) на вспомогательную кальку наносятся две параллельные линии с расстоянием между ними в масштабе схемы, равным 10 м (принятым в качестве типовой базы крана);
г) для определения h в любой точке пути вспомогательная калька накладывается на условную схему таким образом, чтобы параллельные линии, нанесенные на кальку, были перпендикулярны линии АВ. Вспомогательная калька перемещается вдоль линии АВ, при этом величина h на участках с ординатами одного знака (установка крана I на рис. 2) будет равна разности ординат кривой СД в местах пересечения с вертикальными линиями на кальке, а на участках с ординатами разного знака (установка крана II на рис. 2) - сумме ординат кривой СД в местах пересечения с указанными линиями на кальке;
д) по полученным значениям h вычерчивается график изменения параметра по длине пути, причем значения параметра откладываются в центре каждого положения базы крана (рис. 3);
е) с помощью указанного графика определяются участки пути, в пределах которых значения h превышают предельную величину , т.к. участки пути, требующие исправления.
5. Предельные допустимые величины принимаются: для путей, уложенных на неподатливых железобетонных основаниях - 12 мм; для путей на шпальном основании и деревянных причальных сооружениях - 24 мм.
Исправлению подлежат участки пути, где . При приемке путей после строительства или ремонта следует обеспечить условие мм.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.