Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N 561/13
"Об утверждении положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"
10 июня 2015 г., 5 декабря 2016 г.
В целях повышения информированности граждан о деятельности Федеральной антимонопольной службы приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению общественных связей (И.В. Кашунина) организовать работу, обеспечить информационное сопровождение и контроль за деятельностью Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы.
3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России обеспечить направление государственных гражданских служащих в должности не ниже заместителя начальника отдела для дежурства в Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Федеральной антимонопольной службы.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий |
А.Ю. Цариковский |
Положение об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы
(утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N 561/13)
10 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Общественная приемная (далее - Приемная) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) выполняет консультативно-разъяснительную функцию путем:
рассмотрения устных обращений и электронных сообщений граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц и общественных организаций (далее - граждан) в соответствии с графиком работы Приемной;
организации и проведения личного приема граждан государственными гражданскими служащими (далее - гражданский служащий) структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в помещении Приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.
1.2. Приемная входит в состав Управления общественных связей ФАС России. Информационное сопровождение, организацию работы и контроль за деятельностью Приемной осуществляет начальник Управления общественных связей ФАС России.
1.3. В своей деятельности Приемная руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, нормативными правовыми актами ФАС России, Положением об Управлении общественных связей Федеральной антимонопольной службы и настоящим Положением.
II. Основные задачи Приемной
2.1. Повышение информированности граждан о деятельности ФАС России.
2.2. Повышение открытости, прозрачности деятельности ФАС России.
2.3. Оказание территориальным органам ФАС России методической помощи по работе с обращениями граждан.
2.4. Формирование имиджа ФАС России, как открытого и эффективного федерального органа исполнительной власти.
2.5. Проведение в устной форме и в форме электронных сообщений консультационной работы с гражданами по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства;
о компетенции и полномочиях ФАС России;
о деятельности ФАС России;
о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственные функции (услуги);
о требованиях к заверению документов и сведений при подаче их в ФАС России;
о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ФАС России) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.6. Организация и проведение приема граждан гражданскими служащими структурных подразделений центрального аппарата ФАС России в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России, по вопросам, указанным в абзацах 2-6 пункта 2.5 настоящего Положения.
2.7. Проведение анализа и обобщения поступившей в Приемную информации по тематике обращений граждан в целях:
подготовки отчета по результатам рассмотрения обращений граждан начальнику Управления общественных связей ФАС России;
размещения сведений на официальном сайте ФАС России (www.fas.gov.ru) о работе Приемной и информации о часто задаваемых вопросах.
III. Полномочия Приемной
3.1. Рассматривает устные обращения граждан по телефону или в ходе личного приема.
3.2. Ведет запись на прием к государственным служащим структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, осуществляющим консультации в Приемной в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФАС России.
3.3. Ведет учет обращений граждан в ходе личного приема по утвержденной форме (Приложение N 1 к настоящему Положению). Учетные карточки личного приема за истекший календарный год хранятся в Приемной и по истечении срока хранения уничтожаются.
3.4. Ведет в электронном виде журнал учета обращений граждан, содержащий сведения о количестве поступивших в Приемную обращений, тематике, контактной информации гражданина, другую необходимую для организации учета и анализа информацию (Приложение N 2 к настоящему Положению).
3.5. Размещает информацию о деятельности ФАС России на информационном стенде и в местах ожидания для посетителей в помещении Приемной.
3.6. Готовит типовые ответы на часто задаваемые вопросы граждан в целях размещения их на официальном сайте ФАС России (www.fas.gov.ru). Типовые ответы должны быть завизированы начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФАС России.
3.7. Готовит ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты о рассмотрении обращений граждан в Приемной.
3.8. На основе анализа обращений граждан готовит предложения отделу общественных связей Управления общественных связей ФАС России по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем по вопросам деятельности ФАС России.
3.9. Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:
давать разъяснения и справочную информацию гражданам о деятельности ФАС России;
запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;
по согласованию с заместителем начальника управления, начальником отдела структурного подразделения центрального аппарата ФАС России привлекать гражданских служащих структурных подразделений центрального аппарата ФАС России для проведения консультаций граждан о деятельности ФАС России.
IV. Организация работы Приемной
4.1. Руководство Приемной осуществляет начальник Управления общественных связей ФАС России:
определяет порядок работы Приемной;
организует работу гражданских служащих, обеспечивающих работу Приемной;
несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и полномочий;
взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России для выполнения поставленных задач;
оказывает методическую помощь территориальным органам ФАС России в организации работы их Общественных приемных;
подготавливает руководителю ФАС России предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан, а также по совершенствованию деятельности ФАС России.
4.2. График работы Приемной:
День недели |
Часы работы |
Перерыв |
Понедельник-четверг |
09.00-18.00 |
13.00-14.00 |
Пятница |
09.00-16.45 |
12.00-13.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
|
График работы Приемной может изменяться в целях повышения эффективности работы Приемной (с предварительным информированием на официальном сайте ФАС России).
4.3. Гражданский служащий Приемной обязан:
указать свои фамилию, имя, отчество и должность на табличке, размещенной на рабочем месте;
соблюдать правила культуры речи и делового этикета;
руководствоваться и соблюдать положения Этического кодекса гражданских служащих ФАС России, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.02.2011 N 139;
ежедневно регистрировать обращения граждан в журнале приема граждан и учетных карточках личного приема;
принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов собственными силами и (или) силами гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов ФАС России;
заносить содержание устного обращения гражданина в учетную карточку личного приема граждан в ходе проведения личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем в учетной карточке делается соответствующая запись;
разъяснить гражданину его право на письменное обращение в ФАС России и порядок такого обращения в случае, если ответ на поставленные гражданином вопросы не может быть дан устно;
разъяснить гражданину его право на обращение в иные органы государственной власти или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию ФАС России.
4.4. Контроль качества работы Приемной:
в помещении Приемной должна быть размещена урна для голосования;
на рабочем месте гражданского служащего Приемной должны быть размещены карточки оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления разъяснений и справочной информации;
гражданский служащий Приемной обязан предложить гражданину оценить проведенную консультацию;
результат оценки проведенных консультаций ежеквартально предоставляется руководителю Приемной.
4.5. Помещение Приемной:
должно отвечать требованиям, указанным в Приложении N 3 к настоящему Положению;
должно быть свободным для посещения гражданами (без предварительного заказа пропуска).
Приказом ФАС России от 5 декабря 2016 г. N 1709/16 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению
(с изменениями от 10 июня 2015 г., 5 декабря 2016 г.)
Учетная карточка личного приема граждан
Учетная карточка личного приема N ____ |
Дата приема "___" ____________ 20__ год |
|
Время _____ ч _____ мин |
ЗАЯВИТЕЛЬ, ПРИШЕДШИЙ НА ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ:
ФИО: ____________________________________________________________________
Социальное положение: ___________________________________________________
Субъект РФ: _____________________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ УСТНОГО ОБРАЩЕНИЯ:
|
|
|
(содержание вопроса, поставленного в обращении) |
(код вопроса в соответствии с типовым общероссийским классификатором обращений) |
|
|
УПОЛНОМОЧЕННОЕ ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ:
Структурное подразделение ФАС: __________________________________________
ФИО сотрудника: _________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ, ПРИНЯТОЕ ПО УСТНОМУ ОБРАЩЕНИЮ:
_________________________________________________________________________
(содержание устного ответа по существу
поставленных в устном обращении вопросов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Даны устные разъяснения. Письменный ответ: | ||
требуется |
не требуется |
|
| ||
Удовлетворенность качеством консультации: | ||
удовлетворен(а) |
частично удовлетворен(а) |
не удовлетворен(а) |
| ||
Согласие на участие в социологическом опросе о качестве работы ФАС России: | ||
согласен(а) |
не согласен(а) |
|
Настоящим выражаю согласие на осуществление ФАС России обработки моих персональных данных (действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уничтожение, извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление), указанных в настоящей Учетной карточке личного приема, в соответствии с требованием Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Указанные мной персональные данные предоставляются в целях социологических исследований о качестве работы ФАС России.
В целях проведения социологических исследований о качестве работы ФАС России Федеральная антимонопольная служба вправе осуществлять передачу данных, указанных в Учетной карточке личного приема, для целей обработки специализированными организациями, осуществляющими проведение социологических исследований на основании заключенных с ними ФАС России договоров.
Настоящее согласие дано мной с момента подписания Учетной карточки личного приема без ограничения срока действия и может быть отозвано мной путем направления в ФАС России заявления в простой письменной форме.
________________________ _______________________________________
(подпись посетителя) (ФИО посетителя)
Приложение N 2
к Положению
Журнал учета обращений граждан в Общественную приемную
Количество рассмотренных за день обращений (по способам обращения: по телефону, по Skype, в ходе личного приема, по электронной почте)
Дата |
ФИО гражданского служащего Приемной |
|||
|
(способ обращения) |
(способ обращения) |
(способ обращения) Личный |
(способ обращения) Электронная почта |
Учет обращений, поступивших по электронной почте (поступившие на электронную почту обращения регистрируются в тот же день)
ФИО гражданского служащего приемной/ номер документа |
Дата поступления обращения в ФАС России |
ФИО заявителя (полностью) |
Электронный и почтовый адрес заявителя |
Вопрос |
Ответ |
Дата направления ответа заявителю |
Структурное подразделение ФАС России, к компетенции которого относится данный вопрос |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учет карточек личного приема
N карточки |
Дата проведения приема |
ФИО посетителя |
Контактный телефон |
Социальное положение |
Субъект Российской Федерации |
Вопрос |
Ответ |
ФИО сотрудника ФАС России, осуществлявшего личный прием |
Структурное подразделение ФАС России, к компетенции которого относится данный вопрос |
Запись на прием к структурным подразделениям ФАС России по графику (осуществляется непосредственно в общем Журнале обращений)
Структурное подразделение |
Дата проведения приема |
Время проведения приема |
Вопрос |
ФИО посети-теля |
Контактный телефон |
Социальное положение |
Субъект Российской Федерации |
Сотрудник Общественной приемной ФАС России, осуществивший запись на прием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
Требования к оформлению помещения Приемной
1. Помещение Приемной должно быть светлым, просторным, обустроенным и оснащенным для оказания квалифицированной помощи, пришедшим на прием гражданам.
2. В помещении Приемной должна быть предусмотрена зона для размещения граждан, ожидающих своей очереди на прием к гражданским служащим ФАС России (столы, стулья).
3. В процессе ожидания граждане должны иметь возможность ознакомиться с информационными материалами ФАС России и в случае необходимости забрать их с собой.
4. В помещении Приемной на информационном стенде, а также в месте ожидания для посетителей размещается следующая информация:
контактная информация:
адрес и номера телефонов ФАС России;
адреса официального сайта ФАС России и представительств ФАС в социальных сетях;
структура ФАС России и сведения о руководителе;
информация о полномочиях и функциях ФАС России (законы и другие нормативные акты);
порядок обращения в ФАС России, образцы обращений;
административные регламенты ФАС России;
информация о деятельности ФАС России (пресс-релизы);
график дежурств структурных подразделений ФАС России в Приемной;
другая открытая к доступу информация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены порядок и график работы Общественной приемной ФАС России.
Она рассматривает устные обращения и электронные сообщения граждан, ИП, представителей юрлиц и общественных организаций. Осуществляет личный прием.
В числе задач - повысить информированность граждан о деятельности Службы, сформировать ее имидж как открытого и эффективного органа, помогать территориальным органам работать с обращениями, проводить консультации по определенным вопросам. Установлены полномочия.
Приемной руководит начальник Управления общественных связей ФАС России.
График работы: понедельник-четверг - с 9 до 18 часов (обед - с 13 до 14 часов), пятница - с 9 до 16.45 часов (обед - с 12 до 13 часов), суббота и воскресенье - выходные. Он может изменяться в целях повышения эффективности деятельности.
Служащий Приемной обязан указать свои фамилию, имя, отчество и должность на размещенной на рабочем месте табличке, соблюдать правила культуры речи и делового этикета, ежедневно регистрировать обращения в специальном журнале, принимать меры для полного разрешения поставленных вопросов и т. д. Кроме того, нужно предложить гражданину оценить консультацию. Результаты ежеквартально направляются руководителю.
Помещение Приемной должно быть светлым, просторным, обустроенным и оснащенным для оказания квалифицированной помощи. Следует предусматривать зону для ожидающих в очереди. Необходим стенд, на котором размещаются контактная информация, структура ФАС России и сведения о руководителе, образцы обращений и другие открытые к доступу сведения.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2013 г. N 561/13 "Об утверждении положения об Общественной приемной Федеральной антимонопольной службы"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФАС России от 5 декабря 2016 г. N 1709/16
Приказ ФАС России от 10 июня 2015 г. N 454/15