Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11
Совет обеспечения безопасности
1. Совет обеспечения безопасности Европейских систем GNSS (далее именуемый "Совет обеспечения безопасности") создается для выполнения задач, определенных в настоящей Статье.
2. Совет обеспечению безопасности выполняет свои задачи без ущерба ответственности, возложенной на Европейскую Комиссию Регламентом (ЕС) 1285/2013, в частности, по вопросам, относящимся к безопасности, и без ущерба компетенции государств-членов ЕС в отношении аккредитации систем безопасности.
3. В качестве органа по аккредитации систем безопасности Совет обеспечения безопасности в отношении аккредитации систем безопасности европейских систем GNSS отвечает за следующее:
(a) определение и одобрение стратегии аккредитации систем безопасности, определяющей:
(i) сферу деятельности, необходимую для выполнения и сохранения аккредитации европейских систем GNSS и их потенциальных взаимных соединений с другими системами;
(ii) процесс аккредитации систем безопасности для европейских систем GNSS со степенью детализации, соразмерной соответствующему уровню гарантии и ясному предоставлению условий утверждения; данный процесс осуществляется согласно соответствующим требованиям, в частности, тем, которые указаны в Статье 13 Регламента (ЕС) 1285/2013;
(iii) роль соответствующих участников, вовлеченных в процесс аккредитации;
(iv) график аккредитации, соответствующий этапам программ, в частности, в отношении развертывания инфраструктуры, предоставления услуг и оценки;
(v) принципы аккредитации систем безопасности для сетей, связанных с системами, и оборудованием PRS, связанным с системами, учрежденными согласно программе Galileo, выполняемые национальными организациями государств-членов ЕС, имеющими компетенцию по вопросам безопасности;
(b) принятие решений по аккредитации систем безопасности, в частности, об утверждении запусков спутников, о разрешении работы систем в их различных конфигурациях и о различных услугах вплоть до сигнала в космическом пространстве включительно, и о разрешении работы наземных станций. Что касается сетей и оборудования PRS, связанного с системами, учрежденными согласно программы Galileo, Совет обеспечения безопасности принимает решения только с разрешения органов, разрабатывающих и производящих ресиверы PRS и модули безопасности PRS, учитывая рекомендации, представленные национальными организациями, имеющими компетенцию по вопросам безопасности, и общий риск безопасности;
(с) изучение, кроме документов, которые должна принимать Европейская Комиссия согласно Статье 13 Регламента (ЕС) 1285/2013 и Статье 8 Решения 1104/2011/ЕС, и утверждение всей документации, относящейся к аккредитации безопасности;
(d) консультирование в пределах своей сферы компетенции Европейской Комиссии по вопросу разработки текстов проектов актов, указанных в Статье 13 Регламента (ЕС) 1285/2013 и Статье 8 Решения 1104/2011/ЕС, в том числе по установлению рабочих процедур по безопасности (SecOps), и предоставление своих заключений;
(e) изучение и утверждение оценки риска безопасности, разработанной в соответствии с процессом мониторинга, указанным в Статье 10(h), с учетом соответствия документам, указанным в пункте (с) настоящего параграфа, и документам, разработанным в соответствии со Статьей 13 Регламента (ЕС) 1285/2013 и Статьей 8 Решения 1104/2011/ЕС; сотрудничество с Европейской Комиссией по определению мер по смягчению риска;
(f) проверка имплементации мер по безопасности в отношении аккредитации безопасности европейских систем GNSS посредством выполнения или спонсирования оценок безопасности, инспектирования или обзоров в соответствии со Статьей 12(b) настоящего Регламента;
(g) одобрение выбора утвержденной продукции и мер, которые защищают от электронного прослушивания (TEMPEST), а также выбора утвержденной криптографической продукции, используемой для обеспечения безопасности европейских систем GNSS;
(h) утверждение или, при необходимости, участие в совместном утверждении вместе с соответствующей организацией, имеющей компетенцию по вопросам безопасности, взаимосвязей европейских систем GNSS с другими системами;
(i) согласование с соответствующим государством-членом ЕС шаблонов для контроля доступа, указанных в Статье 12(с);
(j) на основании отчетов о рисках, указанных в параграфе 11 настоящей Статьи, информирование Европейской Комиссии об оценке риска и предоставление рекомендаций Европейской Комиссии о возможностях исправления остаточного риска для определенного решения об аккредитации безопасности систем;
(k) оказание помощи, в тесном взаимодействии с Европейской Комиссией и Советом ЕС, в имплементации Общей акции 2004/552/GFSP по специальному запросу Совета ЕС;
(l) проведение консультаций, которые необходимы для выполнения его задач.
4. Совет обеспечения безопасности также:
(a) подготавливает и утверждает тот раздел многолетней рабочей программы, указанной в Статье 8a(1), который касается рабочей деятельности согласно настоящей Главе и финансовых и человеческих ресурсов, необходимых для выполнения указанной деятельности, и представляет его Административному Совету заблаговременно с тем, чтобы он мог включить его в многолетнюю рабочую программу;
(b) подготавливает и утверждает тот раздел годовой рабочей программы, указанной в Статье 8a(2), который касается рабочей деятельности согласно настоящей Главе и финансовых и человеческих ресурсов, необходимых для выполнения указанной деятельности, и представляет его Административному Совету заблаговременно с тем, чтобы он мог включить его в годовую рабочую программу;
(с) подготавливает и утверждает тот раздел годового отчета, указанного в пункте (h) Статьи 6(2), который касается деятельности Агентства и перспектив согласно настоящей Главе и финансовых и человеческих ресурсов, необходимых для выполнения указанной деятельности и перспектив, и представляет его Административному Совету заблаговременно с тем, чтобы он мог включить его годовой отчет;
(d) принимает и публикует правила процедур.
5. Европейская Комиссия должна постоянно держать Совет обеспечения безопасности информированным о воздействии любых предусмотренных решений Совета обеспечения безопасности на надлежащее проведение программ и реализацию планов по исправлению остаточного риска. Совет обеспечения безопасности должен принять к сведению любое такое заключение Европейской Комиссии.
6. Решения Совета обеспечения безопасности должны быть адресованы Европейской Комиссии.
7. В состав Совета обеспечения безопасности должны быть включены по одному представителю от каждого государства-члена ЕС, один представитель от Европейской Комиссии и один из HR. Государства-члены ЕС, Европейская Комиссия и HR должны стремиться ограничить текучесть кадров в отношении своих соответствующих представителей в Совете обеспечения безопасности. Срок работы членов Совета обеспечения безопасности составляет четыре года и может возобновляться. Представитель ESA должен быть приглашен для участия в заседаниях Совета обеспечения безопасности в качестве наблюдателя. В исключительных случаях представители третьих стран или международных организаций могут также приглашаться для участия в заседаниях в качестве наблюдателей по вопросам, напрямую связанным с этими третьими странами или международными организациями. Согласование и условия такого участия представителей третьих стран или международных организаций должны быть установлены в соглашениях, указанных в Статье 23(1), и должны соответствовать правилам процедур Совета обеспечения безопасности.
8. Совет обеспечения безопасности выбирает председателя и заместителя председателя из своих членов большинством в две трети голосов всех членов, имеющих право голоса. Заместитель председателя автоматически занимает место председателя, если председатель не может приступить к выполнению своих обязанностей.
Совет обеспечения безопасности имеет полномочия по увольнению председателя, заместителя председателя или их обоих. Он принимает решение об увольнении большинством в две трети голосов.
Срок работы председателя и заместителя председателя Совета обеспечения безопасности составляет два года и может возобновляться один раз. Срок работы любого из этих лиц прекращается, если он или она прекращают быть членами Совета обеспечения безопасности.
9. Совет обеспечения безопасности должен иметь доступ ко всем человеческим и материальным ресурсам, необходимым для предоставления соответствующих функций административной поддержки и наделения его вместе с органами, указанными в параграфе 11, возможностью осуществлять свои функции независимо, в частности, при работе с файлами, инициировании и мониторинге осуществления процедур обеспечения безопасности и проведения проверок системной безопасности, подготовке решений и организации его совещаний. Он также должен иметь доступ ко всей информации, необходимой для выполнения своих задач, имеющейся у Агентства, без ущерба принципам автономии и независимости, указанным в Статье 10(i).
10. Совет обеспечения безопасности и персонал Агентства, находящийся под его контролем, выполняют свою работу таким образом, чтобы обеспечить автономию и независимость от других видов деятельности Агентства, в частности, рабочей деятельности, связанной с эксплуатацией систем согласно целям программ. При этом должно быть установлено эффективное организационное разделение внутри Агентства между персоналом, участвующим в деятельности согласно настоящей Главе, и другим персоналом Агентства. Совет обеспечения безопасности незамедлительно информирует исполнительного директора, Административный совет и Европейскую Комиссию обо всех обстоятельствах, которые могут нарушить его автономию или независимость. В случае если исправление ситуации не достигнуто внутри Агентства, Европейская Комиссия изучает ситуацию, консультируясь с соответствующими лицами. На основании выводов данного изучения Европейская Комиссия принимает соответствующие меры по разрешению ситуации, имплементируемые Агентством, и информирует об этом Европейский Парламент и Совет ЕС.
11. Совет обеспечения безопасности создает действующие по его инструкциям специальные подчиненные отделы для решения конкретных вопросов. В частности, обеспечивая необходимую преемственность в работе, он должен создать рабочую группу по проведению аналитических пересмотров и тестов безопасности для составления соответствующих отчетов о рисках в целях оказания помощи в подготовке его решений. Совет обеспечения безопасности может устанавливать и распускать экспертные группы, которые участвуют в работе рабочих групп.
12. Без ущерба компетенции государств-членов ЕС и задаче Агентства, указанной в пункте (a)(i) Статьи 14(1) Регламента (ЕС) 1285/2013 на этапе развертывания программы Galileo, должна быть создана группа экспертов государств-членов ЕС под контролем Совета обеспечения безопасности для выполнения задач отдела криптографического распределения (CDA), относящихся к управлению криптографическими материалами ЕС, в частности, для:
(i) управления полетными ключами и другими ключами, необходимыми для функционирования системы, учрежденной согласно программе Galileo;
(ii) проверки учреждения и внедрения процедур учета, безопасного обращения, хранения и распространения ключей PRS.
13. Если консенсус, предусмотренный общими принципами, указанными в Статье 10 настоящего Регламента не может быть достигнут, Совет обеспечения безопасности принимает решения большинством голосов, предусмотренным в Статье 16 Договора о Европейском Союзе, и без ущерба действию Статьи 9 настоящего Регламента. Представитель Европейской Комиссии и представитель HR не участвуют в голосовании. Председатель Совета обеспечения безопасности подписывает от имени Совета обеспечения безопасности решения, принятые Советом обеспечения безопасности.
14. Европейская Комиссия должна без неоправданной задержки информировать Европейский Парламент и Совет ЕС о влиянии принятия решений об аккредитации систем безопасности на надлежащее выполнение программ. Если Европейская Комиссия считает, что решение, принятое Советом обеспечения безопасности, может оказать существенное влияние на надлежащее выполнение программ, например, относительно затрат, графика или выполнения, она должна немедленно информировать Европейский Парламент и Совет ЕС.
15. Принимая во внимание заключения Европейского Парламента и Совета ЕС, которые должны быть даны в течение 1 месяца, Европейская Комиссия может принять любые адекватные меры в соответствии с Регламентом (ЕС) 1285/2013.
16. Административный совет должен быть регулярно информирован об изменении работы Совета обеспечения безопасности.
17. График работы Совета обеспечения безопасности должен учитывать годовую рабочую программу, указанную в Статье 27 Регламента (ЕС) 1285/2013.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.