Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 октября 2013 г. N 03-11-06/2/41436
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 60 млн рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. Указанная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса.
Согласно статье 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении объекта налогообложения не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
Таким образом, налогоплательщик - комиссионер, агент и (или) иной поверенный, применяющий упрощенную систему налогообложения и осуществляющий прием имущества (включая денежные средства) по поручению комитента, принципала и (или) иного доверителя, в качестве доходов учитывает только сумму комиссионного, агентского или иного аналогичного вознаграждения. При определении предельного размера доходов, предусмотренного пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса, указанным налогоплательщиком учитывается также только сумма комиссионного, агентского или иного аналогичного вознаграждения.
С учетом вышеизложенного, а также на основании положений глав 49 "Поручение", 51 "Комиссия" и 52 "Агентирование" Гражданского кодекса Российской Федерации доходом комитента, принципала и (или) иного доверителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, доходом в целях налогообложения признается вся полученная сумма выручки от реализации товаров, работ (услуг) в рамках заключенных договоров комиссии, агентских договоров или других аналогичных договоров, включая суммы выплаченных ими комиссионных, агентских или иных аналогичных вознаграждений. При определении предельного размера доходов, предусмотренного пунктом 4 статьи 346.13 Кодекса, налогоплательщиком - комитентом, принципалом и (или) иным доверителем учитывается, в том числе, и сумма комиссионного, агентского или иного аналогичного вознаграждения, которая подлежит уплате комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.