Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 2 октября 2013 г. N 689
Стратегия
развития федерального государственного унитарного предприятия "ЦИТО" Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2013 - 2015 годы
Общие положения
Федеральное государственное унитарное предприятие "ЦИТО" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту - Предприятие), основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 29 июня 1963 г. N 311 и является правопреемником опытно-экспериментального предприятия "ЦИТО" (переименовано в соответствии с распоряжением Госкомимущества России от 29 марта 1993 г. N 518-р).
Сокращенное фирменное наименование Предприятия на русском языке ФГУП "ЦИТО" Минздрава России.
Предприятие является коммерческой организацией.
Предприятие имеет филиалы:
- Филиал федерального государственного унитарного предприятия "ЦИТО" Министерства здравоохранения Российской Федерации в городе Курске;
Белгородский филиал федерального государственного унитарного предприятия "ЦИТО" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Цели и предмет деятельности Предприятия
Предприятие создано в целях решения социальных задач и получения прибыли.
Для достижения целей Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- производство и сбыт медицинской техники и изделий медицинского назначение для травматологии, ортопедии и реабилитации, а также протезно-ортопедических изделий;
- разработка, изготовление опытных образцов нового травматологического, ортопедического и реабилитационного оборудования, протезно-ортопедических изделий, их конструкторско-технологическая отработка, организация проведения испытаний, регистрация, подготовка серийного выпуска, реализация, а также модернизация имеющихся образцов;
- изготовление индивидуальных протезно-ортопедических изделий;
- оказание протезно-ортопедической помощи населению;
- техническое обслуживание и ремонт протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации;
- приобретение и реализация вспомогательных средств передвижения и реабилитационной техники;
- выполнение работ, а также приобретение и реализация средств по созданию безбарьерной среды проживания инвалидов и иных объектов социально-бытовой сферы;
- оказание платных услуг населению в соответствии с лицензией;
- производство иной медицинской техники и продукции производственно-технического назначения и ее реализация;
- маркетинговая, лизинговая, и торгово-посредническая деятельность в области медицинской, протезно-ортопедической и реабилитационной продукции;
- внешнеэкономическая деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности Предприятия.
Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков
Деятельность Предприятия осуществляется на основании Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлений Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий", государственных контрактов/договоров с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, региональными органами социальной защиты населения, а также медицинскими организациями любых форм собственности, оказывающими услуги населению всех регионов России по травматологии, ортопедии и реабилитации.
Основное в стратегии Предприятия - максимальное удовлетворение потребностей лечебных учреждений в оборудовании, инструментах и расходных материалах по травматологии, ортопедии и реабилитации, а также населения в индивидуальных высокотехнологичных протезно-ортопедических изделиях (протезы нижних конечностей, аппараты, корсеты, туторы и т.д.).
На протяжении всего существования Предприятие находится на первых позициях в стране в части освоения и внедрения в медицинскую практику самых современных изделий и технологий их изготовления.
Номенклатура изделий, выпускаемых Предприятием, составляет более 3000 наименований и типоразмеров и может быть разделена на следующие группы:
1. Травматологические аппараты внешней фиксации (9 типов, 25 наименований по методикам академика Илизарова, академика Оганесяна, профессора Малахова, Цуканова и др.);
2. Изделия для накостного и чрескостного остеосинтеза (штифты, гвозди, пластины, винты, фиксаторы и др. 17 типов - более 300 наименований);
3. Изделия для скелетного вытяжения (более 20 наименований);
4. Медицинские изделия и инструмент для кабинетов и операционных (более 50 наименований);
5. Протезы нижних конечностей;
6. Индивидуальные ортезы (ортопедические аппараты и туторы на верхние и нижние конечности, корсеты, головодержатели);
7. Универсальные ортезы (корсеты, наколенники, бандажи, шины отводящие);
8. Полуфабрикаты для ортезов (шарниры - 12 наименований, корсетные планшетки, наборы для жестких корсетов).
Вся продукция выпускается по документации, разработанной на Предприятии. Более половины ее не имеет аналогов в России.
Динамика и структура продаж Предприятия по видам продукции представлена в таблицах N 1-3.
Анализ структуры и динамики продаж показывает постепенное увеличение доли протезно-ортопедической продукции в общем объеме продаж, в первую очередь за счет индивидуальных протезно-ортопедических изделий и полуфабрикатов к ним. Это вызвано открытием двух региональных филиалов в Курске и Белгороде по изготовлению индивидуальных протезно-ортопедических изделий и освоением, впервые в России, производства индивидуальных ортезов из композиционных материалов по технологии препрег.
Основная деятельность предприятия - главный источник прибыли.
Источниками формирования выручки являются государственные контракты/договоры с региональными отделениями ФСС России, региональными органами социальной защиты населения (более 10 регионов России), федеральными, региональными и муниципальными лечебными учреждениями (более 60 регионов России), другими коммерческими фирмами, осуществляющими продажу продукции предприятия, а также реализация продукции населению за наличный расчет.
Крупнейшими потребителями являются:
|
|
|
млн. руб. |
Наименование региона |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Москва |
53,3 |
67,3 |
64,2 |
Московская область |
6,6 |
6,5 |
7,1 |
Курская область |
9,0 |
11,6 |
9,3 |
Белгородская область |
18,7 |
15,1 |
16,2 |
Санкт-Петербург |
7,4 |
6,5 |
6,8 |
Свердловская область |
2,2 |
3,7 |
5,2 |
Республика Татарстан |
1,2 |
1,4 |
1,9 |
Ульяновская область |
2,8 |
менее 1,0 |
10,9 |
Воронежская область |
3,4 |
1,8 |
3,0 |
Нижегородская область |
1,4 |
1,2 |
1,4 |
Хабаровский край |
менее 1,0 |
менее 1,0 |
1,4 |
Тверская область |
менее 1,0 |
1,2 |
1,4 |
Иркутская область |
менее 1,0 |
менее 1,0 |
1,1 |
Ярославская область |
менее 1,0 |
менее 1,0 |
1,1 |
В целом предприятие полностью выполняет свои договорные обязательства перед всеми потребителями, в числе которых ежегодно более двух тысяч юридических и более пяти тысяч физических лиц.
Общие экономические показатели Предприятия характеризуются следующими данными:
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка от продаж |
тыс. руб. |
126989 |
142379 |
156880 |
В т.ч. продукция собственного производства |
тыс.руб. |
116788 |
124117 |
135961 |
- товары |
тыс. руб. |
7605 |
15715 |
17397 |
- услуги |
тыс. руб. |
2596 |
2547 |
3522 |
Среднесписочная численность |
чел. |
136 |
125 |
125 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
54731 |
55306 |
54158 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
33,5 |
36,9 |
36,1 |
Балансовая (чистая) прибыль |
тыс. руб. |
745 |
5464 |
3276 |
Рентабельность до налогообложения |
% |
2,9 |
6,6 |
4,8 |
Балансовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
26413 |
24178 |
23984 |
Чистые активы |
тыс.руб. |
75899 |
81177 |
83088 |
Показатели эффективности хозяйственной деятельности
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,77 |
0,85 |
0,80 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,19 |
0,12 |
0,17 |
Общая рентабельность |
0,006 |
0,04 |
0,02 |
Рентабельность собственного капитала |
0,01 |
0,07 |
0,04 |
Рентабельность активов |
0,008 |
0,06 |
0,03 |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,39 |
6,95 |
5,18 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,31 |
1,2 |
0,7 |
Период оборота текущих активов |
41,51 |
46,43 |
38,57 |
Период оборота запасов и затрат |
234,74 |
209,61 |
212,09 |
Доля основных средств в активах |
0,29 |
0,27 |
0,25 |
Коэффициент износа основных средств |
0,51 |
0,55 |
0,57 |
Изменение численности работников (без учета внешних совместителей и работающих по гражданско-правовым договорам).
Год |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2010 |
141 |
140 |
138 |
136 |
2011 |
128 |
127 |
123 |
125 |
2012 |
124 |
125 |
122 |
125 |
Кадровая структура предприятия обеспечивает функционирование основных производственных процессов:
управленческих процессов (администрация);
основных процессов:
разработка и проектирование (технический отдел);
производство (механический цех, участок протезов и жестких ортезов, корсетно-бандажный участок);
коммерческих процессов (отдел материально-технического снабжения, отдел сбыта готовой продукции);
обеспечивающих процессов (бухгалтерия, АХО, энерго-механический отдел, отдел технического контроля, медицинский отдел).
Организационная структура предприятия представлена в таблице N 4.
Система управления персоналом предприятия разработана и функционирует в соответствии с действующей на Предприятии Системой менеджмента качества. Подбор персонала осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями должностных инструкций.
В соответствии с проведенным анализом можно сделать вывод, что для основных видов деятельности предприятия наилучшей является стратегия фиксированных издержек, основанная на более полном использовании основных фондов. Необходимо совершенствовать работу с поставщиками сырья и материалов на более выгодных для предприятия условиях и гибко варьировать соотношением долей производства медицинской и протезно-ортопедической продукцией в общем объеме производства.
На предприятии создана интегрированная система управления на базе полнофункциональных программ, позволяющих обеспечить сквозной комплексный нормативный учет, внутренний учет и планирование производственного цикла изготовления протезно-ортопедической продукции.
На предприятии используется следующее программное обеспечение:
1С:Бухгалтерия - программа для ведения бухгалтерского учета;
1С:Зарплата и управление персоналом - учет зарплаты;
Microsoft Office и OpenOffice - пакеты офисных программ;
Компас - программа для компьютерного моделирования;
Сбис++ - программа для передачи отчетности в налоговый орган, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации. Также позволяет осуществить электронный документооборот;
POI - департаментская программа для учета оказания услуг пациентам;
а также различные веб-браузеры, программа "Консультант-плюс" и другие прикладные программы.
Предприятие имеет свой сайт www.cito-pro.ru, который постоянно обновляется. Каждый отдел имеет свою электронную почту.
На предприятии создано более 50 автоматизированных рабочих мест и работает круглосуточно 3 сервера (1 - интернет, 2 - файловый, 3 - сервер для программы 1С:Предприятие). Все компьютеры на предприятии находятся в хорошем состоянии, а в случае необходимости модернизируются или ремонтируются. Также идет постоянное обновление программного обеспечения. Все компьютеры объединены в локальную сеть с выходом в интернет. Состояние сети отличное, в кабинетах проведены изолированные сетевые кабели в защитном корпусе. За состоянием техники следит обученный персонал.
Использование программно-технических средств позволило повысить быстродействие при работе с большими массивами информации, повысить точность и снизить учетные ошибки при сборе и систематизации данных. На предприятии создано единое информационное пространство, основанное на стандартах оперативного и бухгалтерского учета, в виде единой информационной сети.
Для анализа внешней и внутренней среды предприятия целесообразно применить метод SWOT (аббревиатура из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы), с помощью которого можно установить взаимосвязи между данными элементами внутренней среды организации и ее внешним окружением.
Это позволяет в дальнейшем более четко сформулировать стратегию на основе анализа поля возможностей и угроз, что способно уменьшить риск деятельности предприятия.
SWOT - анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внешние возможности |
1. Полная компетенция в ключевых вопросах |
1. Способность обслужить дополнительные группы заказчиков и выйти на новые рынки |
2. Гарантированные финансовые ресурсы | |
3. Хорошее впечатление, сложившееся о предприятии у заказчиков | |
2. Возможность расширения ассортимента | |
4. Признанный лидер рынка | |
5. Экономия на масштабах производства |
3. Способность к быстрому переходу на новые виды продукции |
6. Умение избежать сильного давления со стороны конкурентов | |
4. Возможность быстрого наращивания объемов производства в связи с резким ростом спроса | |
7. Собственная технология | |
8. Большой опыт | |
9. Лучшие возможности производства |
5. Возможность расширения производственных площадей |
10. Высокая квалификация работников | |
11. Наличие собственных производственных площадей |
6. Освоение новых технологий |
12. Четкое разделение труда |
|
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внешние возможности предприятия |
1. Низкая прибыльность из-за высоких постоянных расходов |
1. Нестабильность финансирования |
2. Замедление роста рынка | |
2. Внутренние производственные проблемы |
3. Растущая требовательность заказчиков |
3. Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии |
4. Изменение потребностей |
5. Рост налоговой нагрузки | |
4. Себестоимость изделий выше, чем у основных конкурентов |
|
Для осуществления анализа внешней среды сопоставим доступные показатели деятельности некоторых компаний, работающих в данной отрасли
Наименование показателей |
Ед. изм. |
ФГУП "Московское ПрОП" |
ООО "ПРОМЕТР" |
ФГУП "ЦИТО" |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Выручка |
млн руб. |
157,9 |
200,0 |
149,7 |
35,4 |
46,8 |
39,4 |
127,0 |
142,4 |
156,9 |
Прибыль |
млн руб. |
5,1 |
10,9 |
8,1 |
6,9 |
3,9 |
2,7 |
0,7 |
5,5 |
3,3 |
Среднесписочная численность |
чел. |
231 |
231 |
234 |
27 |
32 |
25 |
136 |
125 |
125 |
Рентабельность продаж |
% |
3,2 |
5,4 |
5,4 |
19,5 |
8,3 |
6,9 |
0,6 |
4,0 |
2,0 |
Производительность труда |
млн руб. |
0,7 |
0,9 |
0,6 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
Анализ внешней среды
Анализ среды непосредственного окружения
Определение стратегических целей развития предприятия
Рынок для осуществления протезно-ортопедической деятельности находится в состоянии насыщения в количестве предлагаемых изделий и даже сокращения спроса на изделия вследствие повышения их качества и долговечности.
Предприятие изготавливает всю номенклатуру протезно-ортопедических изделий (кроме протезов верхних конечностей). Каждый вид изделия представлен в нескольких модификациях. Применяются все сущестующие виды материалов и полуфабрикатов. Предприятие может предложить уникальные изделия, недоступные пока для конкурентов, а именно, высокотехнологичные инновационные изделия из композиционных материалов. Наличие металлообрабатывающего производства и накопленный научно-технический потенциал позволяют постоянно совершенствовать полуфабрикаты, применяемые при изготовлении протезно-ортопедических изделий, в том числе и проектировать специальные узлы для особо сложных индивидуальных изделий.
Рынок медицинской техники растет в первую очередь за счет внедрения в медицинскую практику новых медицинских технологий.
Сохранение позиции Предприятия на рынке требует постоянного освоения новых изделий, предназначенных к применению в новых медицинских технологиях.
Стратегической целью предприятия в этом направлении является широкое внедрение в медицинскую практику рентгенопрозрачных изделий из композиционных материалов.
Конкурентное преимущество: источники дифференциации
Инфраструктура фирмы |
История и традиции в травматологии и ортопедии |
||||
Управление персоналом |
Наличие рабочих династий |
Внутрифирменное техническое обучение |
Использование системы вознаграждений |
||
Развитие технологий |
Внедрение новых технологий изготовления |
Расширение использования передовых технологий |
Наличие потребительской базы данных |
||
Материальнотехническое снабжение |
Свобода в выборе любого необходимого поставщика |
||||
|
Прямые поставки |
Экономия от масштаба; Высококачественная продукция; Соответствие регистрационным удостоверениям; Внедрение новейшего оборудования |
Гарантированные поставки; Возможность гибкой поставки |
Долгосрочные взаимоотношения с клиентами |
Быстрое и высококачественное обслуживание; Гарантированная замена; Внедрение реабилитационных технологий; Увеличение срока гарантийного обслуживания |
Входящая логистика |
Производственна деятельность |
Выходящая логистика |
Маркетинг и продажа |
Сервис |
Определение миссии предприятия
|
Текущее положение |
Будущее положение |
Диапазон продукции |
1. Производство протезно-ортопедической продукции 2. Производство полуфабрикатов для ПОИ 3. Производство медтехники для травматологии, ортопедии и реабилитации |
1. Расширение производства продукции, пользующейся повышенным спросом |
Размер рынка |
1. Протезно-ортопедическая помощь населению |
1. Расширение обслуживания через договора сотрудничества |
Географические границы |
1. Москва 2. Регионы |
1. Москва 2. Московская область 3. Регионы |
Путь достижения кокурентного управления |
1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции 2. Проведение мероприятий по повышению качества продукции 3. Внедрение новых технологий |
1. Удержание издержек на достигнутом уровне 2. Развитие НИОКР 3. Акцентироваться на расширение услуг 4. Сокращать период разработки и производства |
Для ФГУП "ЦИТО" Минздрава России основную миссию предприятия можно определить как производство и обеспечение потребителей различными видами изделий, отличных по потребительским свойствам от конкурентов, повышение качества продукции и обслуживания клиентов, предоставление дополнительного сервиса и приближение места оказания услуг к потребителю.
Следующим этапом при выборе стратегии бизнеса является определение целей предприятия.
Цели предприятия
Область установления цели |
Цель |
Внешняя среда |
Формирование благоприятного имиджа Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия |
Удовлетворение потребностей |
Качество оказания услуг Полное удовлетворение спроса потребителей |
Функционирование предприятия |
Формирование положительного психологического климата в организации Повышение оплаты труда Улучшение условий труда Обеспечение ответственности и личной заинтересованности каждого работника Получение прибыли и повышение рентабельности производимой продукции |
Наиболее привлекательной в настоящее время для предприятия является стратегия, направленная на развитие продукта, т. е. выпуск новых видов протезно-ортопедической и медицинской продукции и укрепление позиций предприятия.
Это обуславливается тем, что текущий рынок медтехники и протезно-ортопедической продукции обычных видов уже в достаточной мере насыщен.
Поэтому предприятие должно стремиться расширить ассортимент выпускаемой продукции, т. е. разработать новый товар для старого рынка. Такая стратегия будет эффективна, поскольку предприятие имеет устойчивую репутацию у клиентов и пользуется приверженностью потребителей. Оно будет делать упор на новые виды продукции, использовать при их изготовлении новых высокотехнологичных материалов, позволяющих достигать значительного улучшения качества и потребительских свойств, предоставление дополнительных услуг (прежде всего создание региональных центров, позволяющих приблизить место оказания протезно-ортопедических услуг к пациенту).
Возможность успешной дифференциации существует на предприятии в выполняемых действиях по всей производственной цепочке:
1. Материально-техническое обеспечение - возможность выбора поставщиков, оказывающих влияние на качество выпускаемых изделий.
2. Создание изделий на базе новых разработок с улучшенными дизайном и характеристиками, сокращение времени разработки новых изделий, быть первыми на рынке, обеспечить безопасность изделий.
3. Производственный процесс позволяет использовать более совершенные технологии, улучшать качество продукции и ее привлекательность.
4. Совершенствование производственного процесса позволяет сокращать брак, предотвращать преждевременное повреждение изделий, увеличить гарантийный срок изделий, обеспечивать большую безопасность, повысить стандарты изготовления по сравнению с существующими.
5. Своевременное выполнение контрактов позволяет обеспечить своевременную отгрузку продукции, гарантировать выполнение поставок, возможность гибких поставок, сократить складские площади и снизить запасы готовой продукции.
6. Высококачественное и быстрое обслуживание заказчиков, предоставление гарантийного ремонта, гарантированная замена некачественного изделия вне зависимости от времени его получения, предоставление полной информации о товаре, предоставление инструкций по пользованию изделиями, сокращение сроков изготовления, более частые контакты с заказчиками, их диспансеризация, предложение сопутствующих товаров.
Для достижения этих целей предприятие планирует следующие показатели деятельности:
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
План |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Выручка от продаж продукции, товаров, работ и услуг (без НДС) |
Тыс. руб. |
143000 |
150000 |
155000 |
2. |
Чистая прибыли |
Тыс. руб. |
4500 |
5000 |
5500 |
3. |
Чистые активы |
Тыс. руб. |
84000 |
85000 |
87000 |
4. |
Расходы на НИОКР |
Тыс. руб. |
2000 |
2000 |
2000 |
5. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
|
0,75 |
0,75 |
0,75 |
6. |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
|
0,15 |
0,15 |
0,15 |
7. |
Рентабельность по чистой прибыли |
% |
3,3 |
3,5 |
3,7 |
8. |
Коэффициент текущей ликвидности |
|
5,0 |
5,5 |
6,0 |
9. |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
|
0,05 |
0,06 |
0,07 |
Для обеспечения достижения стратегических целей предприятию необходимо в дальнейшем сосредоточить свои усилия на развитие следующих направлений деятельности:
Основные направления развития предприятия на 2013 - 2015 годы
1. Производство медицинской техники
1.1. Сохранение производства по заявкам лечебных учреждений всей номенклатуры выпускаемых изделий, имеющих действующие технические условия и регистрационные удостоверения, а также переоформление указанных документов при условии наличия спроса за последние 3 года.
1.2. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по внедрению в медицинскую практику рентгенопрозрачных узлов и деталей травматологических аппаратов внешней фиксации из композиционных материалов, с началом их серийного производства в 2015 году, для чего направлять на указанные работы из чистой прибыли не менее 800 тыс. рублей ежегодно.
1.3. Расширять ежегодно по запросам врачей типоразмерный ряд изделий для накостного и интрамедуллярного остеосинтеза не менее чем на 5%.
2. Производство протезно-ортопедических изделий
2.1. Продолжить широкое внедрение новейших композиционных материалов в производство ортезов на все части тела и культеприемников протезов нижних конечностей. Обеспечить ежегодное увеличение объема их выпуска не менее чем на 20%, для чего доукомлектовать участок недостающим оборудованием и обучить производственный персонал. Продолжить разработку и освоение серийного производства новых шарниров для производства ортезов как для собственных нужд, так и для поставки протезно-ортопедическим предприятиям России, для чего направлять на указанные работы не менее 1000 тыс. рублей ежегодно.
2.2. По опыту работы в Ульяновской и Ярославской областях организовать при региональных лечебных учреждениях и реабилитационных центрах не менее пяти специализированных пунктов по приему, доработке и выдаче сложных индивидуальных ортезов, в первую очередь для детей-инвалидов, максимально исключив необходимость поездок в Москву, для чего продолжить поиск заинтересованных исполнителей и провести их обучение.
Таблица N 1
Таблица N 2
Таблица N 3
Таблица N 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.