Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 21 марта 2013 г. N 53
Порядок
организации работ по доработке прикладного программного обеспечения в информационных системах Федерального казначейства
(далее - Порядок доработки ППО)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок организации работ по доработке прикладного программного обеспечения в информационных системах Федерального казначейства определяет процедуры организации работ по:
- оценке необходимости и организации реализации доработки прикладного программного обеспечения Федерального казначейства Управлением финансовых технологий Федерального казначейства на основании проектов нормативных правовых и иных актов, а также разъяснительных*(1) писем Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - разъяснительные письма);
- оценке необходимости и организации реализации доработки прикладного программного обеспечения Федерального казначейства Управлением финансовых технологий Федерального казначейства на основании утвержденных нормативных правовых и иных актов, принятых органами власти, за исключением Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, положения которых влияют на правила выполнения текущих полномочий, возложенных на Федеральное казначейство;
- уточнению и согласованию изменений правил выполнения операций в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства согласно Заявкам структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;
- согласованию и утверждению состава, сроков, оценки трудозатрат доработок прикладного программного обеспечения и планов мероприятий;
- формированию и внесению изменений в планы выпуска версий прикладного программного обеспечения Федерального казначейства;
- согласованию и утверждению проектных решений прикладного программного обеспечения, постановок задач на доработку прикладного программного обеспечения, технических заданий, разрабатываемых в связи с вводом в действие положений нормативных правовых и иных актов, а также разъяснительных писем;
- формированию, согласованию и утверждению технологических регламентов, Требований к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федеральным казначейством и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой;
- проведению предварительных приемочных испытаний, опытно-промышленной эксплуатации и приеме-передаче в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения Федерального казначейства;
- внедрению версий прикладного программного обеспечения Федерального казначейства;
- эксплуатации фонда алгоритмов и программ Федерального казначейства.
2. В рамках настоящего Порядка доработки ППО применяются следующие термины и сокращения:
N |
Термин/Сокращение |
Содержание |
|
1. |
Версия ППО |
Совокупность программных модулей и пакетов документации, связанная с доработкой прикладного программного обеспечения Федерального казначейства и принимаемая в Фонд алгоритмов и программ Федерального казначейства согласно положению о Фонде алгоритмов и программ Федерального казначейства (Приложение N 2 к настоящему приказу). |
|
2. |
Внешний разработчик НПА |
Не являющийся структурным подразделением Федерального казначейства разработчик нормативных правовых актов, положения которых влияют на изменение выполняемых в прикладном программном обеспечении Федерального казначейства казначейских функций. |
|
3. |
Заявка на доработку ППО |
Заявка структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства или территориального органа Федерального казначейства на доработку прикладного программного обеспечения, не связанная с изменениями нормативных правовых актов. |
|
4. |
Курирующий заместитель руководителя Федерального казначейства |
Заместитель руководителя Федерального казначейства, курирующий вопросы финансовых технологий и вопросы информационно-технического обеспечения, возложенные на Федеральное казначейство функций и полномочий. |
|
5. |
Инициатор доработки ППО (Инициатор) |
Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства или территориальный орган Федерального казначейства, создавшее Заявку на доработку прикладного программного обеспечения, не связанную с изменениями нормативных правовых актов. |
|
6. |
Интеграционное тестирование |
Процесс проверки информационного взаимодействия между прикладным программным обеспечением Федерального казначейства и смежным прикладным программным обеспечением в рамках выполнения сквозного технологического процесса, выявления и устранения недостатков в действиях смежного прикладного программного обеспечения и в разработанной документации. |
|
7. |
Информационное взаимодействие |
Процесс взаимодействия двух и более информационных систем, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одной из них. |
|
8. |
ИС |
Информационная система Федерального казначейства. Комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, прикладное программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, обеспечивающий автоматизацию функциональной деятельности Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства. |
|
9. |
ИТ-инфраструктура |
Комплекс взаимосвязанных систем передачи данных, аппаратных и программных информационных систем, служб, набор средств управления настольными и переносными компьютерами, серверами, системами хранения данных, сетевыми устройствами, операционными системами и приложениями, действующих в режиме повышенной готовности, отказоустойчивости и безопасности, и имеющих потенциал для масштабирования, не снижающего эффективность управления информационной системой. |
|
10. |
Нагрузочное тестирование |
Определение или сбор показателей производительности (в том числе аппаратного комплекса) при выполнении операций прикладного программного обеспечения с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к ИС. |
|
11. |
НПА |
Нормативный правовой и иной акт Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, иных органов государственной власти, в том числе разъяснительные письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства в целях обеспечения реализации возложенных на Федеральное казначейство полномочий. |
|
12. |
ОПЗ |
Описание постановки задачи. |
|
13. |
Отказоустойчивость |
Свойство ИС сохранять свою работоспособность после отказа одного или нескольких компонентов комплекса. Отказоустойчивость определяется количеством любых последовательных единичных отказов компонентов комплекса, после которых сохраняется работоспособность системы в целом. |
|
14. |
ОПЭ |
Опытно-промышленная эксплуатация. Процесс выполнения операций в прошедшей ППИ версии ППО на рабочих экземплярах аппаратно-программного обеспечения в целях проверки соответствия количественных и качественных характеристик прикладного программного обеспечения поставленной задаче, выявления и устранения недостатков в действиях прикладного программного обеспечения и в разработанной документации, который проводится для определения работоспособности версии прикладного программного обеспечения и для принятия решения о приемке версии прикладного программного обеспечения в ПЭ. |
|
15. |
ПВВ |
План выпуска версий прикладного программного обеспечения Федерального казначейства, представляющий собой документ с идентификационными номерами доработок прикладного программного обеспечения, их описанием, трудоемкостью и прочими реквизитами, в разрезе версий, спланированных по основным этапам процесса реализации доработки прикладного программного обеспечения. |
|
16. |
ПиМ |
Программа и методика предварительных приемочных испытаний прикладного программного обеспечения. |
|
17. |
График выпуска версий |
График выпуска версий прикладного программного обеспечения Федерального казначейства, представляющий собой документ с номерами версий, датами начала ППИ, ОПЭ, ПЭ каждой из версий. |
|
18. |
ППИ |
Предварительное приемочное испытание. Процесс проверки структурными подразделениями и территориальными органами Федерального казначейства выполнения функций прикладным программным обеспечением Федерального казначейства, определения и проверки соответствия количественных и качественных характеристик прикладного программного обеспечения поставленной задаче, выявления и устранения недостатков в действиях прикладного программного обеспечения и в разработанной документации, который проводится для определения работоспособности версии прикладного программного обеспечения и для принятия решения о приемке версии прикладного программного обеспечения в ОПЭ. |
|
19. |
ППО* |
Прикладное программное обеспечение ИС Федерального казначейства, используемое Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства при исполнении возложенных функций. |
|
20. |
ПР |
Проектное решение. В проектном решении указываются требования к изменяемому технологическому процессу выполнения функции Федерального казначейства, в рамках которого затрагивается несколько функциональных областей ППО и/или регламентируемому несколькими НПА и/или предполагающему использование нескольких ППО Федерального казначейства и/или имеющему несколько вариантов реализации в ППО. |
|
21. |
ПЭ |
Промышленная эксплуатация. Процесс постоянного использования версии программного обеспечения и поддержания её в работоспособном состоянии путем устранения недостатков в действиях прикладного программного обеспечения и в разработанной документации. |
|
22. |
РВЦ |
Резервный вычислительный центр |
|
23. |
Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА |
Структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, ответственное за разработку проектов нормативных правовых и иных актов, а также разъяснительных писем, регулирующих деятельность Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства. В случае, когда разработчиком НПА является Внешний разработчик НПА, под данным термином следует понимать структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, ответственное за согласование НПА со стороны Федерального казначейства и/или курирующее данное направление. |
|
24. |
Смежное ППО |
ППО Федерального казначейства, взаимодействующее с другими ППО Федерального казначейства в процессе выполнения своих функций посредством интерфейсов, доработка одного из которых влечет за собой необходимость проверки информационного взаимодействия с другим ППО. |
|
25. |
Тестовый сценарий |
Под тестовым сценарием подразумевается описание теста (проверки), в который, в том числе, включаются исходные данные, условия и последовательность выполнения определённых действий и ожидаемые результаты. Тестовыми данными являются данные, необходимые для выполнения тестовых сценариев. Тестовый сценарий предназначен для выявления ошибок, возникающих в процессе доработки ППО, в том числе функциональных возможностей ППО, не подвергающихся изменениям в соответствии с доработками ППО. |
|
26. |
ТЗ |
Техническое задание. |
|
27. |
Тестирование безопасности |
Оценка уязвимости ППО к несанкционированному доступу к информации и соответствия регламентам, связанным с защитой информации. |
|
28. |
ТОФК |
Территориальный орган Федерального казначейства. К территориальным органам Федерального казначейства относятся - Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. |
|
29. |
ТР |
Технологический регламент. |
|
30. |
ТФФ |
Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой. |
|
31. |
УИС |
Управление информационных систем Федерального казначейства. |
|
32. |
УРСиБИ |
Управление режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства. |
|
33. |
УФК |
Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. |
|
34. |
УФТ |
Управление финансовых технологий Федерального казначейства. |
|
35. |
ФАП ФК |
Фонд алгоритмов и программ Федерального казначейства. |
|
36. |
ФК |
Федеральное казначейство. |
|
37. |
ЦАФК |
Центральный аппарат Федерального казначейства. |
______________________________
* Под понятие ППО не попадают интегрированные и другие ИС (например, ИАС ФК (КПЭ)), разработка проектных решений и технологических требований к которым относится к компетенции Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального казначейства
3. Участники процесса реализации положений НПА в ИС Федерального казначейства и их задачи.
N |
Участник |
Зона ответственности |
1. |
Курирующий заместитель руководителя ФК |
Утверждение плана мероприятий доработки ППО, графика выпуска версии, протокола предварительных приемочных испытаний ППО, акта приемки версии ППО в опытно-промышленную эксплуатацию, протокола проведения опытно-промышленной эксплуатации версии ППО, акта приемки версии ППО в промышленную эксплуатацию, ПР, ОПЗ, ТЗ, ТР, ПВВ, ТФФ, ПиМ и Методики с описанием альтернативного технологического процесса по выполнению операций в ППО. |
2. |
УФТ |
Организация работ по реализации в ИС Федерального казначейства измененных требований к функциональности ППО, организация проведения ППИ, ОПЭ, передачи в ПЭ и внедрения доработанного ППО, а также организация ОПЭ, передачи в ПЭ и внедрения доработанных ТР, подписание плана мероприятий доработки ППО, графика выпуска версии, протокола предварительных приемочных испытаний ППО, акта приемки версии ППО в опытно-промышленную эксплуатацию, протокола проведения опытно-промышленной эксплуатации версии ППО, акта приемки версии ППО в промышленную эксплуатацию. |
3. |
УИС |
Согласование проектных документов* на доработку ППО в части изменений эксплуатационных характеристик ППО и требований к ИТ-инфраструктуре, участие в проведении ППИ, ОПЭ, а также организация работ по тиражированию и эксплуатации ППО ЦАФК и ТОФК, подписание протокола предварительных приемочных испытаний ППО, акта приемки версии ППО в опытно-промышленную эксплуатацию, протокола проведения опытно-промышленной эксплуатации версии ППО, акта приемки версии ППО в промышленную эксплуатацию. |
4. |
УРСиБИ |
Согласование проектных документов на доработку ППО в части изменений требований к ППО, связанных с реализацией функций по защите информации. |
5. |
Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА |
Разработка проекта НПА, согласование проекта НПА, подготовленного Внешним разработчиком НПА, предоставление дополнительных разъяснений по положениям НПА, согласование проектных документов в части требований к изменениям функциональности ППО, а также участие в проведении ППИ, ОПЭ и ПЭ, подписание протокола предварительных приемочных испытаний ППО ЦАФК, протокола проведения опытно-промышленной эксплуатации версии ППО ЦАФК. |
6. |
Структурное подразделение ЦАФК, ТОФК, инициировавшее доработку ППО |
Формирование требований к доработкам ППО, создание Заявки на доработку ППО, согласование перечня доработок, плана мероприятий, проектных документов в части требований к изменяемой согласно доработкам функциональности, подписание протокола предварительных приемочных испытаний ППО, протокола проведения опытно-промышленной эксплуатации версии ППО ЦАФК. |
7. |
Пилотные ТОФК |
Согласование ТЗ, ПиМ, проведение ППИ, ОПЭ. |
8. |
Федеральное казначейство, ТОФК |
Внедрение и ПЭ доработанного ППО и соответствующих ему версий ТР. |
______________________________
* Здесь и далее под проектной документацией понимаются следующие документы: Планы мероприятий по реализации доработок ППО, ПР, ОПЗ, ТЗ, ТР, ПВВ, ТФФ, ПиМ
II. Оценка необходимости доработки ППО на основании НПА и проектов НПА
4. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА, передает НПА/проект НПА в УФТ в электронном виде с сопроводительным письмом для оценки необходимости доработки ППО.
В рамках настоящего Порядка доработки ППО под передачей и получением информации в электронном виде понимается направление и получение информации с обеспечением юридически значимого электронного документооборота средствами ППО*(2), установленного на рабочих местах пользователей.
5. УФТ в срок не позднее пяти рабочих дней после получения НПА/проекта НПА, в случае необходимости получения дополнительной информации*(3) и/или при наличии предложений по внесению изменений в проект НПА в части, относящейся к компетенции УФТ, организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о предоставленных на совещании разъяснениях и/или информацию о решениях по предложениям о внесении изменений в проект НПА. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания.
6. В случае необходимости доработки ППО проводятся следующие мероприятия:
6.1. УФТ в срок не позднее семи рабочих дней после получения НПА/проекта НПА или не позднее семи рабочих дней после визирования протокола рабочего совещания, согласно пункту 5 настоящего Порядка доработки ППО, формирует, визирует и направляет на согласование в структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА, УИС и, при необходимости, в УРСиБИ следующую информацию:
- Перечень доработок ППО с предварительной оценкой трудоемкости в разрезе каждой доработки по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку доработки ППО (далее - Перечень доработок);
- План мероприятий по доработке ППО по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку доработки ППО (далее - План мероприятий). Сроки реализации мероприятий по доработке ППО определяются УФТ исходя из параметров ПВВ ППО.
6.2. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА, УИС, УРСиБИ, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от УФТ Перечня доработок и Плана мероприятий, при наличии замечаний, инициирует и организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о принятых на совещании решениях по имеющимся у структурного подразделения ЦАФК, ответственного за разработку (согласование) проекта НПА, УИС, УРСиБИ, замечаниям. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания.
6.3. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА, УИС, УРСиБИ, в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения от УФТ Перечня доработок и Плана мероприятий или не позднее семи рабочих дней после визирования протокола рабочего совещания, согласно подпункту 6.2 настоящего Порядка доработки ППО, направляет в УФТ информацию о согласовании/несогласовании Перечня доработок и Плана мероприятий.
7. В случае увеличения сроков оценки доработки ППО, УФТ, при необходимости, вносит изменения в План мероприятий и организует его согласование в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка доработки ППО.
8. УФТ в случае необходимости реализации в ППО требований Внешнего НПА, дата вступления в силу которого не соответствует плановому сроку выпуска версии ППО, в рамках которой реализуется Перечень доработок, выполняет следующие действия:
8.1. Организует реализацию доработок ППО и передачу изменений ППО в ПЭ в сроки вне Графика выпуска версий, с проведением установленных настоящим Порядком доработки ППО мероприятий по реализации в ППО изменений к дате вступления в силу Внешнего НПА.
8.2. В случае невозможности реализации изменений ППО к дате вступления в силу Внешнего НПА одновременно с мероприятиями, предусмотренными пунктом 8.1 настоящего Порядка доработки ППО, осуществляет:
- разработку Методики с описанием альтернативного технологического процесса по выполнению операций в ППО, обеспечивающих выполнение требований Внешнего НПА до момента реализации Перечня доработок ППО согласно Планам мероприятий (далее - Методика), ее согласование со Структурными подразделениями ЦАФК, ответственными за разработку (согласование) проекта НПА;
- не позднее даты вступления в силу положений проекта НПА, организует доведение утвержденной Методики до пользователей в ЦАФК и/или ТОФК с указанием периода действия указанных положений.
9. УФТ в случае несогласования Методики и/или Перечня доработок и Плана мероприятий со стороны Структурного подразделения ЦАФК, ответственного за разработку (согласование) проекта НПА, уведомляет об этом руководителя Федерального казначейства для принятия решения.
10. В случае, если в согласованный проект НПА были внесены изменения, повторная оценка необходимости доработки ППО на основании проекта НПА осуществляется в соответствии с пунктами 5-7 настоящего Порядка доработки ППО.
11. В случае, если в процессе исполнения Плана мероприятий возникает необходимость в получении дополнительной информации, УФТ организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о разъяснениях, предоставленных структурным подразделением ЦАФК, ответственным за разработку (согласование) проекта НПА. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания. УФТ, при необходимости, организует внесение изменений в Перечень доработок и/или План мероприятий и согласование измененного Перечня доработок и/или Плана мероприятий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка доработки ППО.
IV. Ведение ПВВ ППО
13. УФТ не позднее одного месяца после заключения соответствующего государственного контракта на доработку данного ППО организует работы по формированию ПВВ ППО.
13.1. УФТ определяет номера версий ППО и даты начала ППИ, ОПЭ и ПЭ (далее - проект Графика выпуска версий) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку доработки ППО и направляет его на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК.
13.2. УФТ при формировании Плана мероприятий указывает даты передачи версий ППО согласно утвержденному Графику выпуска версий.
13.3. Включение доработок в версию/исключение доработок из версии производится по факту утверждения Планов мероприятий и в пределах установленного УФТ объема трудозатрат на доработки, входящие в состав каждой версии ППО, но не позднее девяносто рабочих дней до начала ППИ. По мере включения/исключения доработок в версию ППО формируется состав доработок каждой версии и общий состав доработок в разрезе версий (ПВВ).
В отдельных случаях, по согласованию с УФТ, доработка может быть включена в более раннюю версию ППО, но не менее чем за тридцать рабочих дней до начала ППИ.
13.4. Актуализация ПВВ производится УФТ не реже одного раза в месяц.
13.5. УФТ обеспечивает публикацию актуальной редакции ПВВ на внутренних информационных ресурсах Федерального казначейства.
V. Согласование ПР, ОПЗ, требований к информационному взаимодействию между ТОФК и внешними участниками, ТЗ, ТР
14. Согласование ПР*(5) со Структурным подразделением ЦАФК, ответственным за разработку (согласование) проекта НПА, или с Инициатором Заявки на доработку ППО, а также с УИС и УРСиБИ (далее - Подразделения, согласующие ПР).
14.1. УФТ в сроки, установленные Планом мероприятий направляет подготовленное ПР на согласование в Подразделения, согласующие ПР.
14.2. Подразделения, согласующие ПР, в срок не более семи рабочих дней со дня получения ПР согласовывают ПР. При отсутствии замечаний визируют и передают ПР в УФТ для утверждения. При наличии замечаний УФТ организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о принятых на совещании решениях по имеющимся у Подразделения, согласующего ПР, замечаниям к ПР. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания.
14.3. УФТ в срок не более семи рабочих дней после визирования протокола при необходимости осуществляет доработку ПР. Доработанное ПР визируется и направляется на окончательное согласование и визирование в Подразделения, согласующие ПР.
14.4. Завизированное ПР передается УФТ на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК.
14.5. УФТ при разработке/доработке/согласовании ПР (в том числе в случае внесения изменений в проект НПА), вправе организовать повторное согласование Перечня доработок и/или Плана мероприятий в соответствии с пунктами 6-7 настоящего Порядка доработки ППО.
15. Согласование проекта ОПЗ со Структурным подразделением ЦАФК, ответственным за разработку (согласование) проекта НПА, или с Инициатором Заявки на доработку ППО, а также с УИС и УРСиБИ (далее - Подразделения, согласующие ОПЗ).
15.1. УФТ согласно ПР/НПА/проекту НПА и в сроки, установленные Планом мероприятий, направляет подготовленные проекты ОПЗ на согласование в Подразделения, согласующие ОПЗ.
15.2. Подразделения, согласующие ОПЗ, в срок не более семи рабочих дней со дня получения проекта ОПЗ согласовывают проект ОПЗ. При отсутствии замечаний визируют и передают проект ОПЗ в УФТ для утверждения. При наличии замечаний УФТ организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о принятых на совещании решениях по имеющимся у Подразделения, согласующего ОПЗ, замечаниям к проекту ОПЗ. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания.
15.3. УФТ в срок не более семи рабочих дней после визирования протокола при необходимости осуществляет доработку проекта ОПЗ. Доработанный проект ОПЗ визируется и направляется на окончательное согласование и визирование в Подразделения, согласующие ОПЗ.
15.4. Завизированный Подразделениями, согласующими ОПЗ, проект ОПЗ передается УФТ на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК.
15.5. УИС по результатам согласования проекта ОПЗ определяет потребность в изменении ИТ-инфраструктуры и, при необходимости, организует ее изменение, обеспечивающее функционирование ППО в условиях измененных показателей нагрузки на ППО.
15.6. УФТ при разработке/доработке/согласовании проекта ОПЗ (в том числе в случае внесения изменений в проект НПА), вправе организовать повторное согласование и утверждение ПР, Перечня доработок и/или Плана мероприятий в соответствии с пунктом 14 и/или пунктами 6-7 настоящего Порядка доработки ППО.
15.7. Доработка ППО осуществляется на основании утвержденного ОПЗ и согласованного Плана мероприятий.
15.8. В случае, если в процессе доработки ППО возникает необходимость в получении дополнительной информации, УФТ организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о разъяснениях, предоставленных структурным подразделением ЦАФК. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания. УФТ, при необходимости, организует внесение изменений в Перечень доработок и/или План мероприятий и согласование измененного Перечня доработок и/или Плана мероприятий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка доработки ППО.
16. Согласование Требований к форматам информационного взаимодействия между ТОФК и внешними участниками.
16.1. Если в связи с разработкой/доработкой НПА/проектов НПА требуется доработка ТФФ, УФТ в срок, указанный в Плане мероприятий, но не позднее двадцати пяти рабочих дней до даты вступления в силу положений НПА разрабатывает, визирует и согласовывает с УИС новую версию ТФФ, которая утверждается Курирующим заместителем руководителя ФК.
16.2. УФТ организует размещение информации об утверждении новой версии ТФФ на официальных информационных ресурсах Федерального казначейства в срок не позднее двадцати рабочих дней до дня вступления в силу версии ТФФ.
16.3. УФТ обеспечивает возможность использования при информационном взаимодействии предыдущей версии ТФФ не менее тридцати календарных дней после вступления в силу вновь утвержденной версии ТФФ. Случаи ограничения данного положения рассматриваются индивидуально и отражаются во вновь утвержденной версии ТФФ.
16.4. УФТ в срок не более двух рабочих дней после утверждения Курирующим заместителем руководителя ФК новой версии ТФФ уведомляет ТОФК о выходе новой версии ТФФ.
17. Согласование ТЗ на доработку ППО с Инициатором Заявки на доработку ППО, УИС, УРСиБИ, а также с пилотными ТОФК (далее - Подразделения, согласующие ТЗ).
17.1. УФТ, в сроки, установленные Планом мероприятий направляет подготовленные и завизированные проекты ТЗ на согласование в Подразделения, согласующие ТЗ.
17.2. Подразделения, согласующие ТЗ, в срок не более пяти рабочих дней со дня получения проекта ТЗ согласовывают проект ТЗ. При отсутствии замечаний визируют и передают проект ТЗ в УФТ для передачи на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК. При наличии замечаний возвращают его на доработку с указанием перечня замечаний к разделам проекта ТЗ.
17.3. УФТ в срок не более семи рабочих дней после получения замечаний по результатам согласования, формирует протокол обработки замечаний с указанием результата обработки замечаний, при необходимости, осуществляет доработку проекта ТЗ. Доработанный проект ТЗ с приложением протокола обработки замечаний визируется и направляется на окончательное согласование и визирование в Подразделения, согласующие ТЗ для использования при проведении ППИ и ОПЭ.
17.4. УФТ при разработке/доработке проекта ТЗ и проведении его согласования, при необходимости, вправе организовать работы по согласованию и последующему утверждению нового Перечня доработок и/или Плана мероприятий на дополнительные доработки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка доработки ППО.
17.5. В случае наличия замечаний к ППО по реализованной доработке, полученных при проведении ППИ и ОПЭ версии ППО, которые ведут к изменению описанных в проекте ТЗ требований и не выходят за рамки утвержденного ОПЗ по доработке, УФТ в срок не позднее плановой даты окончания ОПЭ осуществляет доработку проекта ТЗ. Доработанный проект ТЗ проходит согласование в соответствии с пунктами 17.1-17.3 настоящего Порядка доработки ППО.
17.6. УФТ направляет согласованный и доработанный (при наличии замечаний в соответствии с пунктом 17.3 настоящего Порядка доработки ППО) проект ТЗ на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК.
17.7. В случае внесения изменений в проект НПА при разработке/доработке и согласовании ТЗ, УФТ организует повторное согласование и утверждение ПР, ОПЗ, Перечня доработок, Плана мероприятий в соответствии с пунктами 14, 15 и пунктами 6-7 настоящего Порядка доработки ППО соответственно.
18. Порядок ведения и согласования ТР.
18.1. УФТ осуществляет разработку/доработку проекта ТР в сроки, указанные в Плане мероприятий на основании ОПЗ (проекта ОПЗ, согласованного проекта ОПЗ или утвержденного ОПЗ).
При этом проект ТР может не содержать описание технологической карты.
18.2. УФТ, при необходимости получения дополнительной информации в процессе доработки проекта ТР, организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о разъяснениях, предоставленных структурным подразделением ЦАФК. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания.
18.3. УФТ в соответствии с указанными в Плане мероприятий сроками визирует и направляет проект ТР на согласование в Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА или Инициатору Заявки на доработку ППО.
18.4. УФТ может привлекать к согласованию проекта ТР, в том числе, и ТОФК.
18.5. В случае, если проект ТР влияет на эксплуатационные процессы, УФТ высылает на согласование проект ТР и планируемые изменения эксплуатационных процессов в УИС.
18.6. Структурное подразделение ЦАФК, ответственное за разработку (согласование) проекта НПА или Инициатор Заявки на доработку ППО, УИС в срок не более семи рабочих дней со дня получения проекта ТР, согласовывают проект ТР и передают в УФТ для утверждения. При наличии замечаний к проекту ТР УФТ организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о принятых на совещании решениях по имеющимся у Подразделения замечаниям к проекту ТР. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания. В отдельных случаях, по согласованию с УФТ, срок согласования проекта ТР может быть увеличен.
18.7. УФТ при наличии замечаний к проекту ТР в срок не более семи рабочих дней после визирования протокола, при необходимости, осуществляет доработку проекта ТР. Доработанный проект ТР визируется и направляется на окончательное согласование и визирование.
18.8. УФТ при разработке/доработке/согласовании проекта ТР (в том числе в случае внесения изменений в проект НПА), вправе организовать повторное согласование и утверждение ПР, ОПЗ, Перечня доработок и Плана мероприятий в соответствии с пунктами 14, 15 и пунктами 6-7 настоящего Порядка доработки ППО соответственно.
По итогам согласования ТЗ согласованный проект ТР дополняется описанием технологической карты.
18.9. УФТ может принять решение о передаче согласованного проекта ТР в ОПЭ.
18.10. УФТ при принятии решения о проведении ОПЭ проекта ТР определяет пилотные ТОФК и аналогично процедуре, установленной пунктами 21.1-21.2 настоящего Порядка доработки ППО, согласовывает Перечень пилотных ТОФК с УИС.
18.11. УФТ одновременно с перечнем пилотных ТОФК направляет в УИС:
- проекты ТР для ОПЭ;
- перечень внесенных изменений отдельно по каждому проекту ТР.
18.12. ОПЭ проектов ТР проводится в сроки и в порядке, установленные для проведения ОПЭ ППО в соответствии с пунктами 22.1-22.14 настоящего Порядка доработки ППО.
18.13. По результатам ОПЭ, ТОФК в срок не более одного дня с даты завершения ОПЭ проекта ТР письмом уведомляет УФТ о возможности передачи в ПЭ ТР, проекты которых прошли ОПЭ, или о наличии ошибок в проекте ТР, препятствующих передаче ТР в ПЭ.
18.14. Процедура принятия решения о возможности передачи проектов ТР, прошедших ОПЭ, передача на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК и процедура исправления ошибок проекта ТР, аналогичны процедуре принятия решения о возможности передачи версии ППО в ПЭ и процедуре исправления ошибок ППО при ППИ версии ППО в соответствии с пунктами 21.11-21.18 настоящего Порядка доработки ППО.
18.15. Согласованный и прошедший ОПЭ проект ТР визируется УФТ и передается на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК. Утвержденный Курирующим заместителем руководителя ФК ТР УФТ размещает на общем ресурсе в сети Федерального казначейства в каталоге с утвержденными ТР соответствующего ППО и в ФАП ФК.
18.16. В случае, если в процессе доработки ППО возникает необходимость во внесении изменений в ТР, УФТ организует внесение изменений в ТР в соответствии с пунктами 18.1-18.8 настоящего Порядка доработки ППО.
18.17. Положения ТР не должны противоречить положениям НПА.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Проведение тестирования, ППИ, ОПЭ и передачи в ПЭ ППО
19. Подготовленная для проведения ППИ Версия ППО должна содержать доработки ППО, входящие в состав версии ППО согласно ПВВ и реализованные в соответствии с согласованными ОПЗ, а также исправление ошибок ППО, устраненных с даты размещения в ФАП ФК предыдущего обновления ППО, в объеме, определенном УФТ в части ошибок, вызванных несоответствием функциональным либо технологическим требованиям, и УИС в части ошибок, вызванных техническим обеспечением, либо общесистемным ПО, а также ошибок, связанных с процессами обслуживания и эксплуатации ППО.
Срок проведения этапа ППИ Версии ППО ТОФК или ЦАФК не должен превышать десяти рабочих дней.
20. Особенности составления и порядок согласования ПиМ ППИ.
20.1. Особенности составления ПиМ.
УФТ обеспечивает разработку ПиМ в соответствии с согласованным ОПЗ. На каждый вид тестирования создается отдельная ПиМ. ПиМ создается единой на все доработки, включенные в Версию ППО и должна содержать:
- тестовые сценарии, покрывающие варианты прохождения алгоритмов работы ППО по выполненным доработкам;
- тестовый сценарий проверки основных характеристик ППО, которые не были затронуты произведенными изменениями, выполненными в рамках доработки ППО испытываемой Версии ППО (далее - тестовый сценарий проверки основных характеристик ППО) для эффективного и единообразного тестирования пилотными ТОФК;
- тестовые данные либо процедуры генерации тестовых данных;
- требования к конфигурации тестовых стендов;
- формы протоколов ППИ;
- алгоритм определения степени критичности ошибок и принятия решения о возможности перевода ППО в ОПЭ.
20.2. УФТ в срок не позднее десяти рабочих дней до начала ППИ ППО, установленного завизированным Планом мероприятий, визирует и направляет ПиМ на согласование в структурные подразделения ЦАФК, визировавшие План мероприятия (далее - Консультанты) и в УИС.
20.3. Консультанты и УИС в срок не позднее пяти рабочих дней после получения ПиМ направляют согласованную ПиМ в УФТ. При наличии замечаний УФТ организует проведение рабочего совещания, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о принятых на совещании решениях по имеющимся у Консультантов и/или УИС замечаниям к ПиМ. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания.
20.4. В срок не более трех рабочих дней после визирования протокола УФТ обеспечивает доработку и согласование доработанной версии ПиМ.
20.5. УФТ передает согласованную ПиМ для утверждения Курирующему заместителю руководителя ФК.
21. Подготовка и проведение ППИ.
21.1. УФТ не менее чем за двадцать пять рабочих дней до проведения ППИ, определяет и согласовывает с УИС перечень пилотных ТОФК (далее - Перечень пилотов). Перечень пилотов должен содержать от трех до пяти пилотных ТОФК.
21.2. УФТ не менее чем за десять рабочих дней до проведения ППИ визирует и направляет в ТОФК, в соответствии с согласованным перечнем пилотных ТОФК, уведомление о проведении ППИ Версии ППО с приложением плана проведения ППИ и сроков проведения ППИ Версии ППО.
21.3. Пилотные ТОФК обеспечивают все необходимые организационно-технические мероприятия и в срок не менее чем за пять рабочих дня до проведения ППИ уведомляют УФТ о готовности к проведению ППИ эксплуатируемого ими ППО в ТОФК.
21.4. При проведении ППИ Версии ППО ЦАФК:
- УФТ не менее чем за десять рабочих дней до проведения ППИ, визирует и направляет уведомление о проведении ППИ Версии ППО Консультантам и в УИС, сообщая сроки и место проведения ППИ;
- УИС на основании требований к конфигурации тестовых стендов, приведенных в ПиМ, подготавливает стенды к сроку выхода Версии ППО ЦАФК для проведения ППИ.
21.5. УФТ не позднее, чем за семь рабочих дней до начала ППИ Версии ППО передает в ФАП ФК версию ППО. Версия ППО принимается в ФАП ФК для проверок и экспертиз в соответствии с требованиями, утвержденными положением о ФАП ФК и размещается в ФАП ФК в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до начала ППИ.
21.6. В течение всего срока проведения ППИ УИС и УФТ организует выделенную телефонную "горячую линию" для оказания консультаций пилотным ТОФК по испытываемым функциональным и техническим характеристикам Версии ППО соответственно. Доведение информации об организации "горячей линии" осуществляет УФТ письмом в ТОФК, которое согласовывается с УИС.
21.7. Пилотные ТОФК обязаны в течение пяти рабочих дней после размещения Версии ППО в ФАП ФК получить и установить Версию ППО ТОФК для проведения ППИ с пометкой "для испытания" на тестовых стендах ТОФК. В ЦАФК установку Версии ППО для ППИ на тестовых стендах Федерального казначейства осуществляет УИС в течение пяти рабочих дней после размещения Версии ППО в ФАП ФК. После установки Версии ППО пилотными ТОФК осуществляется проверка корректности установки новой Версии ППО.
21.8. При наличии технической возможности размещения тестовых стендов пилотных ТОФК и/или ЦАФК осуществляется на базе инфраструктуры РВЦ.
21.9. ППИ Версии ППО пилотными ТОФК проводится параллельно по двум направлениям:
- проверка новой функциональной характеристики Версии ППО в соответствии с ПиМ;
- проверка основных функциональных характеристик ППО, которые не были затронуты произведенными изменениями в соответствии с тестовым сценарием проверки основных характеристик ППО.
21.10. В соответствии с ПиМ и планом ППИ, ППИ Версии ППО ЦАФК организуются УФТ с привлечением Консультантов и УИС.
При проведении ППИ Версии ППО ТОФК, возможно участие Консультантов и представителей УФТ, и при необходимости представителей УИС.
21.11. Пилотными ТОФК по результатам ППИ Версии ППО ТОФК в течение одного рабочего дня после его завершения составляются протоколы ППИ по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку доработки ППО. Протоколы подписываются руководителями пилотных ТОФК и передаются на согласование в УФТ.
21.12. УФТ визирует, утверждает Протоколы ППИ у Курирующего заместителя руководителя ФК и направляет утвержденные Протоколы ППИ ТОФК/ЦАФК в УИС с рекомендациями о переводе Версии ППО в ОПЭ.
21.13. УФТ по результатам ППИ Версии ППО ЦАФК в течение одного рабочего дня организует составление и согласование с Консультантами и УИС протокола ППИ по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку доработки ППО. Согласованные протоколы ППИ Версии ППО УФТ утверждаются Курирующим заместителем руководителя ФК.
21.14. УФТ на основании мониторинга обращений пилотных ТОФК о выявленных при ППИ ошибках в Версии ППО ТОФК принимает решение о сроке и возможности направления в адрес пилотных ТОФК исправлений, минуя ФАП ФК. ППИ исправлений производится в соответствии с пунктом 21.7 настоящего Порядка доработки ППО.
21.15. В случае, если получены отрицательные результаты ППИ и выявлены ошибки в испытываемой Версии ППО ТОФК, то УФТ организует устранение всех замечаний, препятствующих переводу испытываемой Версии ППО ТОФК в ОПЭ.
На период исправления ошибок, ППИ в пилотных ТОФК прекращается. Исправленная Версия ППО ТОФК в соответствии с требованиями, утвержденными ФАП ФК, передается УФТ в ФАП ФК. Цикл ППИ повторяется в соответствии с пунктами 21.7-21.14 настоящего Порядка доработки ППО.
21.16. В случае, если получены отрицательные результаты ППИ и выявлены ошибки в ППО ЦАФК, то УФТ организует устранение всех замечаний, препятствующих переводу испытываемой Версии ППО ЦАФК в ОПЭ.
21.17. Критерии отнесения результатов ППИ к отрицательным определяются приоритетом ошибок, установленным порядком сопровождения и технического обслуживания для каждого ППО.
21.18. На период исправления ошибок ППИ в структурных подразделениях ЦАФК прекращается. Исправленная Версия ППО ЦАФК передается УФТ в ФАП ФК. Цикл ППИ повторяется в соответствии с пунктами 21.7-21.14 настоящего Порядка доработки ППО.
22. Подготовка и проведение ОПЭ.
22.1. УФТ на основании утвержденных протоколов о проведении ППИ в ТОФК и ЦАФК принимает согласованное с УИС решение о проведении ОПЭ ППО и составляют Акт приемки в ОПЭ ППО ТОФК по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку доработки ППО.
Срок проведения этапа ОПЭ Версии ППО ТОФК или ЦАФК не должен превышать десяти рабочих дней.
22.2. УФТ при необходимости может принять решение о проведении ОПЭ ППО ТОФК в РВЦ.
22.3. В случае принятия решения о передаче испытываемой Версии ППО ТОФК/ЦАФК в ОПЭ:
- УФТ в двухдневный срок организует составление и согласование с УИС Акта приема Версии ППО в ОПЭ по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку доработки ППО;
- согласованные Акты приема Версии ППО в ОПЭ утверждаются Курирующим заместителем руководителя ФК.
22.4. ОПЭ Версии ППО ТОФК и согласованных проектов ТР осуществляется в пилотных ТОФК, а Версии ППО ЦАФК - в структурных подразделениях ЦАФК, ответственных за согласование постановки задачи.
22.5. При принятии решения о проведении ОПЭ Версии ППО ТОФК и проектов ТР:
22.5.1. УФТ уведомляет об этом пилотные ТОФК в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала ОПЭ;
22.5.2. руководители пилотных ТОФК издают приказ о приеме Версии ППО ТОФК в ОПЭ не позднее одного рабочего дня до даты начала ОПЭ;
22.5.3. УФТ не позднее, чем за пять рабочих дней до начала ОПЭ Версии ППО передает в ФАП ФК версию ППО и проекты ТР. Версия ППО и проекты ТР принимаются в ФАП ФК для проверок и экспертиз в соответствии с требованиями, утвержденными положением о ФАП ФК и размещаются в ФАП ФК в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до начала ОПЭ с пометкой - "для опытно-промышленной эксплуатации";
22.5.4. пилотные ТОФК в течение пяти рабочих дней после приема в ФАП ФК устанавливают Версию ППО ТОФК для ОПЭ на рабочие серверы для проверок и экспертиз при проведении работы на реальных данных, обеспечив сохранность данных в формате предыдущей Версии ППО на случай необходимости их экстренного восстановления.
22.6. При принятии решения о проведении ОПЭ Версии ППО ЦАФК:
22.6.1. УФТ не позднее, чем за пять рабочих дней до начала ОПЭ уведомляет об этом соответствующие структурные подразделения ЦАФК;
22.6.2. Версия ППО ЦАФК для ОПЭ принимается в ФАП ФК для проверок и экспертиз в соответствии с требованиями, утвержденными положением о ФАП ФК, и размещается в ФАП ФК в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до начала ОПЭ с пометкой - "для опытно-промышленной эксплуатации";
22.6.3. УИС в течение пяти рабочих дней после приема в ФАП ФК устанавливает Версию ППО ЦАФК для ОПЭ на рабочие серверы для проведения работы на реальных данных, обеспечив сохранность данных в формате предыдущей Версии ППО на случай необходимости их экстренного восстановления.
22.7. По результатам ОПЭ Версии ППО ТОФК, пилотными ТОФК в течение одного рабочего дня составляются протоколы проведения ОПЭ Версии ППО ТОФК по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку доработки ППО, подписываются руководителями пилотных ТОФК и передаются для согласования в УФТ. Согласованные УФТ протоколы проведения ОПЭ Версии ППО ТОФК утверждаются Курирующим заместителем руководителя ФК.
22.8. По результатам ОПЭ Версии ППО ЦАФК:
- УФТ в двухдневный срок организует составление и согласование с УИС и структурными подразделениями ЦАФК, принявшими участие в ОПЭ, протокола проведения ОПЭ Версии ППО ЦАФК по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку доработки ППО;
- Согласованные протоколы проведения ОПЭ ППО ЦАФК утверждаются Курирующим заместителем руководителя ФК.
22.9. УФТ направляет утвержденные Протоколы ОПЭ ТОФК/ЦАФК в УИС с рекомендациями о переводе Версии ППО в ПЭ.
22.10. Результаты ОПЭ проектов ТР оформляются в соответствии с пунктами 18.10-18.17 настоящего Порядка доработки ППО.
22.11. Процедура исправления ошибок и принятия решения о возможности передачи Версии ППО ТОФК и Версии ППО ЦАФК в ПЭ аналогична процедуре исправления ошибок и принятия решения о возможности передачи Версии ППО ТОФК и ППО ЦАФК в ОПЭ при ППИ Версии ППО. На период исправления ошибок, ОПЭ в пилотных ТОФК прекращается. Исправленная Версия ППО ТОФК и Версия ППО ЦАФК в соответствии с требованиями, утвержденными ФАП ФК, передается УФТ в ФАП ФК. Цикл ОПЭ повторяется в соответствии с пунктами 22.5-22.6 настоящего Порядка доработки ППО.
22.12. Процедура исправления ошибок и принятия решения о возможности передачи проектов ТР на утверждение Курирующему заместителю руководителя ФК производится в соответствии с пунктом 18.15 настоящего Порядка доработки ППО.
22.13. В случае, если получены отрицательные результаты ОПЭ и выявлены ошибки в Версии ППО ТОФК, то УФТ организует устранение всех замечаний, препятствующих переводу Версии ППО ТОФК и/или ЦАФК в ПЭ.
22.14. Критерии отнесения результатов ОПЭ к отрицательным определяются приоритетом ошибок, установленным порядком сопровождения и технического обслуживания для каждого ППО.
23. Процедура передачи ППО в ПЭ.
23.1. УФТ на основании протоколов проведения ОПЭ Версии ППО ТОФК/ЦАФК принимает согласованное с УИС решение о передаче ППО в ПЭ и в двухдневный срок организует составление Акта передачи Версии ППО ТОФК/ЦАФК в ПЭ согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку доработки ППО.
23.2. Курирующий заместитель руководителя ФК утверждает согласованный Акт приемки Версии ППО в ПЭ.
23.3. После утверждения Курирующим заместителем руководителя ФК Акта приема Версии ППО ТОФК в ПЭ:
- Версия ППО ТОФК для ПЭ принимается в ФАП ФК для проверок и экспертиз в соответствии с требованиями, утвержденными положением о ФАП ФК, и размещается в ФАП ФК в течение двух рабочих дней с пометкой - "для промышленной эксплуатации";
- УИС в течение трех рабочих дней после приемки в ФАП ФК Версии ППО ТОФК организует телефонную "горячую линию" поддержки.
23.4. В случае утверждения Курирующим заместителем руководителя ФК Акта приема Версия ППО ЦАФК для ПЭ, версия ППО принимается в ФАП ФК для проверок и экспертиз в соответствии с требованиями, утвержденными положением о ФАП ФК.
24. Подготовка и проведение интеграционного или нагрузочного тестирования, а также тестирования на отказоустойчивость и безопасность.
24.1. В случае принятия решения о проведении интеграционного или нагрузочного тестирования, а также тестирования на отказоустойчивость и безопасность (далее - Тестирование) согласно срокам, установленным утвержденным Планом мероприятий, УФТ организует разработку сценария тестирования (далее - Сценарий).
24.2. В срок не более пятнадцати рабочих дней до даты начала тестирования УФТ визирует и направляет Сценарий на согласование Консультантам, УИС. При проведении тестирования на безопасность Сценарий дополнительно направляется на согласование УРСиБИ.
24.3. В срок не более пяти рабочих дней с даты получения Сценария Консультанты, УИС и УРСиБИ согласуют Сценарий и направляют в УФТ завизированный соответствующим подразделением ЦАФК Сценарий на утверждение. При наличии замечаний УФТ организует рабочее совещание, по итогам которого оформляется протокол. Протокол содержит информацию о принятых на совещании решениях, по имеющимся у Консультантов, УИС и УРСиБИ, замечаниям к Сценарию. Протокол совещания визируется всеми участниками совещания не позднее следующего рабочего дня после проведения совещания.
24.4. УФТ в срок не более семи рабочих дней с даты визирования протокола вносит исправления согласно замечаниям Консультантов и УИС, визирует и направляет доработанный Сценарий с приложением Протокола обработки замечаний на окончательное согласование Консультантам, УИС и УРСиБИ.
24.5. Процесс проведения Тестирования проводится в соответствии с порядком, установленным для проведению ППИ и ОПЭ согласно пунктам 21-22 настоящего Порядка доработки ППО и может проводиться параллельно с проведением ППИ и ОПЭ или после проведения ППИ, но не позднее даты завершения ОПЭ.
25. Внедрение Версии ППО включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие бесперебойное функционирование Версии ППО, переданной в ПЭ, и соответствующих им версий ТР.
25.1. УИС после принятия решения о передаче Версии ППО ТОФК в ПЭ и утверждения Курирующим заместителем руководителя ФК соответствующих ей ТР, в срок не более одного рабочего дня с даты получения уведомляет об этом все ТОФК.
25.2. Руководители ТОФК в срок не более пяти рабочих дней с даты получения уведомления от УИС издают приказ об организации работ по внедрению Версии ППО ТОФК и внедрению соответствующих ей ТР.
25.3. В перечень работ в зависимости от состава реализованных в Версии ППО доработок ППО и в зависимости от состава изменений функциональных процессов ТР в том числе могут включаться:
- внесение изменений в организационно-распорядительные документы ТОФК;
- разработка графика мероприятий по внедрению Версии ППО и соответствующих ей ТР;
- проведение обучения сотрудников ТОФК новым правилам выполнения операций в ППО и измененным функциональным процессам;
- проведение разъяснительной работы с Клиентами, обслуживающимися в ТОФК.
25.4. ТОФК обязаны в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения уведомления от УИС внедрить Версию ППО для ПЭ ППО в ТОФК и соответствующие ей ТР и письменно сообщить о внедрении версии ППО в УИС, о внедрении соответствующих ТР в УФТ.
25.5. УИС после принятия решения о передаче Версии ППО ЦАФК в ПЭ уведомляет об этом соответствующие структурные подразделения ЦАФК в срок не более одного рабочего дня.
25.6. УИС организует действующую в рабочее время "горячую линию" поддержки. Исправление выявленных в процессе ПЭ ошибок осуществляется в соответствии со сроками и процедурами, установленными для каждого ППО порядками сопровождения и технического обслуживания.
______________________________
*(1) В рамках настоящего Порядка доработки ППО под разъяснительными письмами понимаются письма, подписанные руководителем Федерального казначейства и письма Министерства финансов Российской Федерации, предоставляющие разъяснения положений действующих НПА, требующие доработки ППО
*(2) Например, АСД LanDocs
*(3) В рамках настоящего Порядка доработки ППО под дополнительной информацией необходимо понимать дополнительно запрашиваемые сведения, разъяснения, уточнения
*(4) В рамках настоящего Порядка доработки ППО под изменением правил выполнения операций в ППО необходимо понимать изменение состава, последовательности, способов выполнения операций, алгоритмов контролей и алгоритмов расчетов показателей
*(5) ПР разрабатывается в случаях, когда доработка ППО затрагивает несколько функциональных областей одного ППО, затрагивает несколько ППО или влияет на архитектуру ППО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.