Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Инструкции
от 11 декабря 1996 г. N ЦП-410
Методика определения срока службы деревянных шпал
1. Определение расчетного срока службы деревянных шпал
1.1. Расчетный или перспективный срок службы деревянных шпал в годах для среднесетевых условий эксплуатации в зависимости от рода пропитки и породы древесины устанавливается следующий:
А |
- |
сосновые, пропитанные маслянистыми антисептиками |
- |
19 |
Б |
- |
лиственничные, пропитанные маслянистыми антисептиками |
- |
18 |
Г |
- |
еловые, пихтовые и кедровые, пропитанные маслянистыми антисептиками |
- |
17 |
Д |
- |
пропитанные водными антисептиками (вне зависимости от породы древесины) |
- |
13,5 |
1.2. Ежегодный, среднесетевой выход деревянных шпал в процентах, исходя из установленных сроков службы, составляет:
а |
- |
сосновых, пропитанных маслянистыми антисептиками |
- |
5,26 |
б |
- |
лиственничных, пропитанных маслянистыми антисептиками |
- |
5,55 |
г |
- |
еловых, пихтовых и кедровых, пропитанных маслянистыми антисептиками |
- |
5,88 |
д |
- |
пропитанных водными антисептиками |
- |
7,41 |
1.3. Для конкретных условий эксплуатации средние сроки службы деревянных шпал корректируются соответствующими коэффициентами , , где - коэффициент влияния массы рельсов и грузонапряженности на выход шпал, определяемый по табл. 1 в зависимости от средней массы рельсов (кг/м) и грузонапряженности (млн ткм/км брутто);
- коэффициент влияния климатическо-географических условий на выход шпал, определяемый по табл. 2, средний для каждой железной дороги.
Примечание: В пределах данной железной дороги коэффициент для конкретных отделений железной дороги, дистанций пути, исходя из местных условий, устанавливается начальником службы пути, но с таким расчетом, чтобы средний коэффициент по железной дороге соответствовал приведенному в табл. 2.
1.4. Расчетный или перспективный срок службы деревянных шпал, год
,
где - средневзвешенный годовой выход деревянных шпал, исходя из числа лежащих в пути шпал различных пород древесины и рода пропитки, %:
,
где - число сосновых шпал, пропитанных маслянистыми антисептиками, тыс. шт.;
- то же, лиственничных, тыс. шт.;
- то же, еловых, пихтовых и кедровых, тыс. шт.;
- число деревянных шпал, пропитанных водорастворимыми антисептиками, тыс. шт.;
Ш - общее число лежащих в пути деревянных шпал, тыс. шт.
При наличии данных о числе лежащих в пути шпал в зависимости от пород древесины и рода пропитки:
,
где - процент лежащих в пути сосновых шпал, пропитанных маслянистыми антисептиками;
- то же лиственничных;
- то же, еловых, пихтовых и кедровых;
- процент лежащих в пути деревянных шпал, пропитанных водорастворимыми антисептиками.
Примечание: При определении среднесетевого расчетного или перспективного срока службы деревянных шпал, коэффициенты и принимаются равными единице.
2. Определение среднего фактического срока службы деревянных шпал.
2.1. Фактический срок службы деревянных шпал за данный год:
,
где Ш - общее число деревянных шпал, лежащих в пути на конец расчетного года, тыс. шт.;
- число уложенных железобетонных шпал, тыс. шт. (новых и повторной укладки) при замене ими деревянных в тыс. шт. за последние 7 лет при среднем сроке службы деревянных шпал на участке 18 лет и более;
- число, на которое возросло количество лежащих в пути деревянных шпал за последние 3 года, тыс. шт.
;
- общее число деревянных шпал в пути на конец года за три года до расчетного, для которого определяется фактический срок службы, тыс. шт.;
- число негодных деревянных шпал, лежащих в пути на начало рассматриваемого года, тыс. шт.;
- выход деревянных шпал в год по их расчетному сроку службы в пути, тыс. шт. Определяется делением общего наличия деревянных шпал на их расчетный срок службы.
,
где - выход деревянных шпал по негодности в течение года, тыс. шт.;
- число негодных деревянных шпал, лежащих в пути на конец рассматриваемого года, тыс. шт.;
- число замененных деревянных шпал, тыс. шт.;
,
где Ш - число деревянных шпал, уложенных за год (принимается по данным формы ПО-14), тыс. шт.
,
где - число, на которое возросло количество находящихся в пути железобетонных шпал (учитываются как новые железобетонные шпалы, так и железобетонные шпалы повторной укладки), тыс. шт.;
- число находящихся в пути железобетонных шпал, в том числе и повторной укладки, на конец рассматриваемого года, тыс. шт.;
- то же, на начало года, тыс. шт.
2.2. Средний фактический срок службы деревянных шпал к рассматриваемому году определяется исходя из данных о фактическом выходе шпал за последние пять лет, где
,
где В - фактический выход деревянных шпал за данный год, %;
,
где - фактический срок службы деревянных шпал за тот же год, год;
, , , , - соответственно фактический выход деревянных шпал за каждый из пяти последних лет, %.
Таблица 1
Коэффициент влияния массы рельсов и грузонапряженности на выход деревянных шпал в негодные
Грузонапряженность, млн т брутто груза |
Коэффициент при типе рельсов |
|
R65 |
R50 и легче |
|
более 80 |
1,652 |
2,257 |
51-80 |
1,370 |
1,871 |
26-50 |
1,0 |
1,366 |
11-25 |
0,643 |
0,878 |
10 и менее |
0,467 |
0,638 |
Примечание. В таблице приведены средние коэффициенты для данного интервала грузонапряженности. Для конкретной величины грузонапряженности допускается интерполяция приведенных коэффициентов.
Таблица 2
Распределение железных дорог России по климатическо-географическим зонам
Климатическо-географические зоны |
0 |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Зональный климатическо-географический коэффициент, К |
1,0 |
1,40 |
1,22 |
1,07 |
0,97 |
0,88 |
0,78 |
Железные дороги, входящие в зону |
Сеть железных дорог |
Калининградская |
Московская |
Октябрьская, Юго-Восточная Дальневосточная |
Северная, Горьковская, Северо-Кавказская Куйбы-# Приволжская, |
Зап.-Сибирская, Вост.-Сибирская, Красноярская, Забайкальская |
Свердловская Южно-Уральская |
Для приближенного расчета фактического срока службы деревянных шпал на дистанциях пути предлагается упрощенный метод расчета.
Фактический срок службы деревянных шпал рекомендуется определять по формуле:
где - средний, по дистанции пути, срок службы деревянных шпал, год;
Ш - общее число деревянных шпал, лежащих в пути (среднее за год), тыс. шт.
за исключением новых шпал, уложенных при капитальном ремонте пути за последние __ лет);
- количество негодных деревянных шпал, лежащих в пути на начало года, в тыс. шт.;
- выход деревянных шпал в год по их расчетному сроку службы,
- фактический выход деревянных шпал по негодности в течение года, тыс. шт.
,
где - количество негодных деревянных шпал, лежащих в пути на конец года, тыс. шт.;
- число замененных негодных деревянных шпал в расчетном году, тыс. штук, определяемое количеством деревянных шпал (новых и старогодных), уложенных в порядке одиночной замены при текущем содержании или ремонтах пути, и количеством негодных деревянных шпал, указанных в актах формы 1У-81, составленных по результатам рассортировки шпал в путевой рельсо-шпальной решетке, снятой при капитальном или среднем ремонтах пути.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.