Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 4. Методика определения срока службы деревянных шпал

Приложение N 4
к Инструкции
от 11 декабря 1996 г. N ЦП-410

 

Методика определения срока службы деревянных шпал

 

1. Определение расчетного срока службы деревянных шпал

1.1. Расчетный или перспективный срок службы деревянных шпал в годах для среднесетевых условий эксплуатации в зависимости от рода пропитки и породы древесины устанавливается следующий:

 

А

-

сосновые, пропитанные маслянистыми антисептиками

-

19

Б

-

лиственничные, пропитанные маслянистыми антисептиками

-

18

Г

-

еловые, пихтовые и кедровые, пропитанные маслянистыми антисептиками

-

17

Д

-

пропитанные водными антисептиками (вне зависимости от породы древесины)

-

13,5

1.2. Ежегодный, среднесетевой выход деревянных шпал в процентах, исходя из установленных сроков службы, составляет:

 

а

-

сосновых, пропитанных маслянистыми антисептиками

-

5,26

б

-

лиственничных, пропитанных маслянистыми антисептиками

-

5,55

г

-

еловых, пихтовых и кедровых, пропитанных маслянистыми антисептиками

-

5,88

д

-

пропитанных водными антисептиками

-

7,41

1.3. Для конкретных условий эксплуатации средние сроки службы деревянных шпал корректируются соответствующими коэффициентами , , где - коэффициент влияния массы рельсов и грузонапряженности на выход шпал, определяемый по табл. 1 в зависимости от средней массы рельсов (кг/м) и грузонапряженности (млн ткм/км брутто);

- коэффициент влияния климатическо-географических условий на выход шпал, определяемый по табл. 2, средний для каждой железной дороги.

Примечание: В пределах данной железной дороги коэффициент для конкретных отделений железной дороги, дистанций пути, исходя из местных условий, устанавливается начальником службы пути, но с таким расчетом, чтобы средний коэффициент по железной дороге соответствовал приведенному в табл. 2.

1.4. Расчетный или перспективный срок службы деревянных шпал, год

 

,

 

где - средневзвешенный годовой выход деревянных шпал, исходя из числа лежащих в пути шпал различных пород древесины и рода пропитки, %:

 

,

 

где - число сосновых шпал, пропитанных маслянистыми антисептиками, тыс. шт.;

- то же, лиственничных, тыс. шт.;

- то же, еловых, пихтовых и кедровых, тыс. шт.;

- число деревянных шпал, пропитанных водорастворимыми антисептиками, тыс. шт.;

Ш - общее число лежащих в пути деревянных шпал, тыс. шт.

При наличии данных о числе лежащих в пути шпал в зависимости от пород древесины и рода пропитки:

 

,

 

где - процент лежащих в пути сосновых шпал, пропитанных маслянистыми антисептиками;

- то же лиственничных;

- то же, еловых, пихтовых и кедровых;

- процент лежащих в пути деревянных шпал, пропитанных водорастворимыми антисептиками.

Примечание: При определении среднесетевого расчетного или перспективного срока службы деревянных шпал, коэффициенты и принимаются равными единице.

2. Определение среднего фактического срока службы деревянных шпал.

2.1. Фактический срок службы деревянных шпал за данный год:

 

,

 

где Ш - общее число деревянных шпал, лежащих в пути на конец расчетного года, тыс. шт.;

- число уложенных железобетонных шпал, тыс. шт. (новых и повторной укладки) при замене ими деревянных в тыс. шт. за последние 7 лет при среднем сроке службы деревянных шпал на участке 18 лет и более;

- число, на которое возросло количество лежащих в пути деревянных шпал за последние 3 года, тыс. шт.

 

;

 

- общее число деревянных шпал в пути на конец года за три года до расчетного, для которого определяется фактический срок службы, тыс. шт.;

- число негодных деревянных шпал, лежащих в пути на начало рассматриваемого года, тыс. шт.;

- выход деревянных шпал в год по их расчетному сроку службы в пути, тыс. шт. Определяется делением общего наличия деревянных шпал на их расчетный срок службы.

 

,

 

где - выход деревянных шпал по негодности в течение года, тыс. шт.;

- число негодных деревянных шпал, лежащих в пути на конец рассматриваемого года, тыс. шт.;

- число замененных деревянных шпал, тыс. шт.;

 

,

 

где Ш - число деревянных шпал, уложенных за год (принимается по данным формы ПО-14), тыс. шт.

 

,

 

где - число, на которое возросло количество находящихся в пути железобетонных шпал (учитываются как новые железобетонные шпалы, так и железобетонные шпалы повторной укладки), тыс. шт.;

- число находящихся в пути железобетонных шпал, в том числе и повторной укладки, на конец рассматриваемого года, тыс. шт.;

- то же, на начало года, тыс. шт.

2.2. Средний фактический срок службы деревянных шпал к рассматриваемому году определяется исходя из данных о фактическом выходе шпал за последние пять лет, где

 

,

 

где В - фактический выход деревянных шпал за данный год, %;

 

,

 

где - фактический срок службы деревянных шпал за тот же год, год;

, , , , - соответственно фактический выход деревянных шпал за каждый из пяти последних лет, %.

 

Таблица 1

 

Коэффициент влияния массы рельсов и грузонапряженности на выход деревянных шпал в негодные

 

Грузонапряженность, млн т брутто груза

Коэффициент при типе рельсов

R65

R50 и легче

более 80

1,652

2,257

51-80

1,370

1,871

26-50

1,0

1,366

11-25

0,643

0,878

10 и менее

0,467

0,638

 

Примечание. В таблице приведены средние коэффициенты для данного интервала грузонапряженности. Для конкретной величины грузонапряженности допускается интерполяция приведенных коэффициентов.

 

Таблица 2

 

Распределение железных дорог России по климатическо-географическим зонам

 

Климатическо-географические зоны

0

I

II

III

IV

V

VI

Зональный климатическо-географический коэффициент, К

1,0

1,40

1,22

1,07

0,97

0,88

0,78

Железные дороги, входящие в зону

Сеть железных дорог

Калининградская

Московская

Октябрьская, Юго-Восточная Дальневосточная

Северная, Горьковская, Северо-Кавказская Куйбы-#

Приволжская,

Зап.-Сибирская, Вост.-Сибирская, Красноярская, Забайкальская

Свердловская Южно-Уральская

 

Для приближенного расчета фактического срока службы деревянных шпал на дистанциях пути предлагается упрощенный метод расчета.

Фактический срок службы деревянных шпал рекомендуется определять по формуле:

 

 

где - средний, по дистанции пути, срок службы деревянных шпал, год;

Ш - общее число деревянных шпал, лежащих в пути (среднее за год), тыс. шт.

за исключением новых шпал, уложенных при капитальном ремонте пути за последние __ лет);

- количество негодных деревянных шпал, лежащих в пути на начало года, в тыс. шт.;

- выход деревянных шпал в год по их расчетному сроку службы,

- фактический выход деревянных шпал по негодности в течение года, тыс. шт.

 

,

 

где - количество негодных деревянных шпал, лежащих в пути на конец года, тыс. шт.;

- число замененных негодных деревянных шпал в расчетном году, тыс. штук, определяемое количеством деревянных шпал (новых и старогодных), уложенных в порядке одиночной замены при текущем содержании или ремонтах пути, и количеством негодных деревянных шпал, указанных в актах формы 1У-81, составленных по результатам рассортировки шпал в путевой рельсо-шпальной решетке, снятой при капитальном или среднем ремонтах пути.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.