Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Инструкции по эксплуатации
железнодорожных переездов МПС России
Основные требования
по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации
1. Переезды должны оборудоваться устройствами автоматики по типовым схемам, утвержденным МПС России.
2. Типы переездной сигнализации и шлагбаумов для переездов устанавливаются проектами с учетом требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, настоящих Основных требований и местных условий (см. табл.).
Таблица. Устройства переездной сигнализации
Подразделение переездов, место их расположения |
Тип переездной сигнализации для тр. средств |
Сигнализация для железнодорожного тр-та |
1 |
2 |
3 |
Не обслуживаемые дежурным, на перегонах |
Автоматическая светофорная сигнализация с мигающим белолунным сигналом (огнем) |
В обоснованных случаях на двухпутных участках могут устанавливаться специальные заградительные светофоры для поездов, следующих по неправильному пути. |
|
Автоматическая светофорная сигнализация |
Не предусматривается |
Не обслуживаемые дежурным, на станциях (кроме расположенных на приемо-отправочных путях) |
Автоматическая светофорная сигнализация |
То же |
Не обслуживаемые дежурным, на подъездных и других путях, в том числе в черте города, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями нормальной длины |
Светофорная сигнализация с бело-лунным мигающим сигналом (огнем) |
Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигнальными огнями, управляемыми составительской или локомотивной бригадами или автоматически при вступлении поезда на специальные датчики. |
Обслуживаемые дежурным на перегонах |
Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами. |
Устанавливаются заградительные светофоры. В качестве заградительных могут использоваться проходные светофоры автоблокировки, расположенные на расстоянии не более 800 м от переезда при обеспечении его видимости с места их установки. Кроме того, предусматривается перекрытие ближайших к переезду светофоров автоблокировки на запрещающее показание. |
Обслуживаемые дежурным, на станции |
Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами, закрываемыми автоматически и открываемые нажатием кнопки. |
Используются светофоры, предназначенные для приема и отправления поездов на станции, а в обоснованных случаях устанавливаются заградительные светофоры или маневровые светофоры, дополненные красным огнем (могут быть и карликовые). |
Обслуживаемые дежурным на подъездных путях, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями |
Светофорная сигнализация с электрическими, механизированными или ручными шлагбаумами. |
Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белым сигнальными огнями, управляемые дежурным работником. |
На подъездных путях, когда на переезде порядок пропуска подвижного состава устанавливается начальником железной дороги, в присутствии составителя, локомотивной бригады и др. |
Светофорная сигнализация. |
Устанавливаются специальные светофоры с красным и лунно-белыми сигнальными огнями управляемые назначенным работником. |
3. Длина участков приближения должна рассчитываться исходя из максимальной скорости движения поезда, но не более 140 км/ч, установленной на данном участке и минимальной скорости движения транспортных средств в соответствии с Правилами дорожного движения, но не менее 8 км/ч при максимальной длине транспортного средства 24 м.
Расчетное время извещения о приближении поезда к переезду при разработке проектов устройства автоматики вновь или при её переустройстве определяется в зависимости от длины проезжей части дороги в границах переезда. При этом расчетное время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:
при автоматической переездной сигнализации, в том числе с автоматическими шлагбаумами, - 30 с;
при оповестительной сигнализации - 40 с.
Примечание. Расчетная длина переезда равна расстоянию от переездного светофора (шлагбаума), наиболее удаленного от крайнего рельса, до противоположного крайнего рельса плюс 2,5 м - расстояние, необходимое для безопасной остановки автомобиля после проследования переезда.
4. На переездах с дежурными с интенсивным движением поездов и транспортных средств автоматическая переездная сигнализация по указанию МПС России может дополняться устройствами заграждения, исключающими объезд закрытых шлагбаумов и въезд транспортных средств на переезд перед приближающимся поездом.
5. На переездах, расположенных на станциях и вблизи них, при наличии маршрутизации включение автоматической светофорной и оповестительной светофорной сигнализации, автоматических и полуавтоматических шлагбаумов предусматривается одновременно с открытием станционных светофоров и замыканием маршрута при наличии поезда на участке приближения, а при отправлении поезда и движении маневровых составов при запрещающем показании светофора - от нажатия дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". При этом машинист поезда при подходе к переезду должен следовать со скоростью не более 20 км/ч и быть готовым к остановке, если встретится препятствие для движения. Перечень таких переездов устанавливается начальником железной дороги.
6. Для обеспечения необходимого времени извещения допускается задержка открытия выходных и маневровых светофоров. Задержка открытия маневровых светофоров не обязательна при наличии расчетного времени оповещения.
7. В городах перед переездами, не обслуживаемыми дежурными работниками и расположенными на подъездных путях, при наличии светофорной переездной сигнализации должны устанавливаться специальные светофоры в качестве заградительных, сигнализирующих красным или лунно-белым огнем. При этом должна быть обеспечена автоматическая взаимная блокировка, гарантирующая выключение красных сигналов (огней) на переездном светофоре лишь после включения красного огня на заградительных светофорах, а выключение заградительных светофоров при наличии извещения о приближении поезда к переезду - лишь после включения красных сигналов (огней) на переездном светофоре.
8. В обоснованных случаях перед переездами, не обслуживаемыми дежурными, расположенными на перегонах и оборудованными устройствами извещения только для поездов, следующих по правильному пути, могут устанавливаться заградительные светофоры по неправильному пути.
9. Переезды, оборудованные автоматическими устройствами в соответствии с Инструкцией по устройству и обслуживанию переездов от 13.05.85 г. N ЦП/4288, должны переустраиваться в плановом порядке в соответствии с настоящими Основными требованиями.
<< Назад |
Приложение 2. >> Карточка |
|
Содержание Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России (утв. МПС РФ 29 июня 1998 г. N ЦП-566) (не действует) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.