Регламент Комиссии Европейских Сообществ 1794/2006 от 6 декабря 2006 г.,
устанавливающий общую систему сборов за аэронавигационные услуги*(1)
Имплементационным Регламентом Европейской Комиссии 391/2013 от 3 мая 2013 г. настоящий Регламент отменен с 1 января 2015 г.
(Текст в редакции Регламента (ЕС) 1191/2010 Европейской Комиссии от 16 декабря 2010 г.*(2), Имплементационного Регламента (ЕС) 923/2012 от 26 сентября 2012 г.*(3)
Комиссия Европейских Сообществ,
Принимая во внимание Договор об учреждении Европейского Сообщества,
Принимая во внимание Регламент (ЕС) 550/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г. о положениях относительно аэронавигационных услуг в Едином европейском небе (Регламент об оказании услуг)*(4), и, в частности, Статью 15(4) Регламента,
Принимая во внимание Регламент (ЕС) 549/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г., устанавливающий правовую базу для создания Единого европейского неба (рамочный Регламент)*(5), и, в частности, Статью 8(2) Регламента,
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Европейской Комиссии необходимо установить общую систему сборов за аэронавигационные услуги на территории всего Сообщества. Регламент с прямым применением является наиболее подходящим для этой цели документом, поскольку гарантирует единообразное применение общей системы сборов в Едином европейском небе.
(2) Евроконтролю было поручено в соответствии со Статьей 8(1) рамочного Регламента оказывать содействие Европейской Комиссии в разработке имплементационных правил общей системы сборов за аэронавигационные услуги. Настоящий Регламент основан на окончательном мандатном отчете от 29 октября 2004 г.
(3) Разработка общей системы сборов за аэронавигационные услуги на всех этапах полета имеет первостепенное значение для имплементации Единого европейского неба. Система должна способствовать достижению большей прозрачности в определении, обложении пользователей воздушного пространства сборами и взыскании их. Система также должна способствовать безопасному, эффективному и продуктивному предоставлению аэронавигационных услуг пользователям аэронавигационных услуг, которые финансируют систему и стимулируют предоставление интегрированных услуг.
(4) В соответствии с общей целью повышения экономической эффективности аэронавигационных услуг система сборов должна способствовать повышению экономической и эксплуатационной эффективности.
(5) В целях обеспечения пассажирам доступа к сети воздушного транспорта и, в частности, к аэропортам малых и средних размеров, а также к крупным аэропортам по доступной цене государства - члены ЕС должны иметь возможность применять одинаковую единичную ставку к сборам за аэропортовые услуги во всех аэропортах, которые обслуживает этот поставщик аэронавигационных услуг, или в нескольких группах таких аэропортов, в зависимости от ситуации, для покрытия суммарных расходов на аэропортовые услуги.
(6) Общая система сборов должна соответствовать Статье 15 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. (ICAO).
(7) Поскольку большинство государств - членов ЕС являются сторонами Многостороннего соглашения Евроконтроля об уплате маршрутных сборов от 12 февраля 1981 г., а также Сообщество подписало протокол о присоединении к пересмотренной Конвенции Евроконтроля, правила, разработанные в настоящем Регламенте, должны соответствовать Системе маршрутных сборов Евроконтроля.
(8) Система сборов должна позволить оптимальным образом использовать воздушное пространство с учетом потоков воздушного движения, в частности, в рамках функциональных блоков воздушного пространства, установленных в соответствии со статьей 5 Регламента (ЕС) 551/2004 Европейского парламента и Совета ЕС от 10 марта 2004 г. об организации и использовании воздушного пространства в Едином европейском небе (Регламент о воздушном пространстве)*(6).
(9) В соответствии с Заявлением, прилагаемом к Регламенту о воздушном пространстве*(7), Европейская Комиссия к 2008 г. составит отчет об опыте создания функциональных блоков воздушного пространства. В это время Европейская Комиссия оценит трудности, которые могут возникнуть в результате сохранения различных единичных ставок внутри функционального блока воздушного пространства.
(10) Необходимо установить требования в отношении того, чтобы полная и прозрачная информация о базовой стоимости была в нужное время доступна представителям пользователей воздушного пространства и компетентным органам.
(11) Размер сборов, которыми облагаются, в частности, воздушные суда небольшой массы, не должен препятствовать использованию оборудования и услуг, необходимых для обеспечения безопасности, или внедрению новых технологий и процедур.
(12) Формула расчета сборов за аэронавигационные услуги в аэропорту должна отражать различный характер этих услуг в сравнении с аэронавигационными услугами на маршруте.
(13) Государства - члены ЕС должны иметь возможность устанавливать свои единичные ставки коллективно, в частности, когда платные зоны простираются в воздушном пространстве более чем одного государства - члена ЕС или когда они являются участниками совместной системы маршрутных сборов.
(14) В целях повышения эффективности системы сборов и снижения административной и бухгалтерской нагрузки государства - члены ЕС должны иметь возможность коллективно собирать маршрутные сборы в рамках совместной системы маршрутных сборов посредством единого сбора за полет.
(15) Важно укреплять правовые средства, необходимые для обеспечения своевременной и полной оплаты сборов за аэронавигационные услуги пользователями аэронавигационных услуг.
(16) Сборы, которые должны взиматься с пользователей воздушного пространства, должны устанавливаться и применяться справедливо и прозрачно после проведения консультации с пользователями. Такие сборы должны регулярно пересматриваться.
(17) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют заключению Комитета Единого неба,
Приняла настоящий регламент:
_____________________________
*(1) COMISSION REGULATION (EC) 1794/2006 of 6 December 2006 laying down a common charging scheme for air navigation services (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 341, 7.12.2006, стр. 3.
*(2) ОЖ N L 333, 17.12.2010, стр. 6.
*(3) ОЖ N L 281, 13.10.2012, стр. 1.
*(4) ОЖ N L 96, 31.03.2004, стр. 10.
*(5) ОЖ N L 96, 31.03.2004, стр. 1.
*(6) ОЖ N L 96, 31.03.2004, стр. 20.
*(7) ОЖ N L 96, 31.03.2004, стр. 25.
*(8) Англ. International Civil Aviation Organization (Международная организация гражданской авиации) - прим. перев.
*(9) ОЖ N L 201, 3.08.2010, стр. 1.
*(10) АТМ - управление воздушным движением - прим. перев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Комиссии Европейских Сообществ 1794/2006 от 6 декабря 2006 г., устанавливающий общую систему сборов за аэронавигационные услуги
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Настоящий Регламент вступает в силу на седьмой день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Настоящий Регламент применяется с 1 января 2007 г.
Государства - члены ЕС могут отсрочить применение Статей 9, 10, 12, 13 и 14 в отношении маршрутных сборов до 1 января 2008 г.
Государства - члены ЕС могут отсрочить применение Статьи 9 и Статей 11 - 15 в отношении аэропортовых сборов до 1 января 2010 г.
Перевод - Т.М. Машкина
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 341, 7.12.2006, стр. 3.
Имплементационным Регламентом Европейской Комиссии 391/2013 от 3 мая 2013 г. настоящий Регламент отменен с 1 января 2015 г.