Положение
о порядке использования централизуемых в МПС России амортизационных отчислений
(утв. Министерством путей сообщения РФ от 19 августа 1997 г. N ЦЭУ-487)
1. Для решения общеотраслевых задач железнодорожного транспорта в МПС России централизуется часть амортизационных отчислений железных дорог, других предприятий федерального железнодорожного транспорта (далее "централизуемая амортизация").
2. В МПС России полностью централизуется амортизация, начисляемая на грузовые вагоны и контейнеры железными дорогами, а также часть амортизации, начисляемой железными дорогами и другими предприятиями федерального железнодорожного транспорта на все остальные виды основных средств, в размере согласованном с этими предприятиями.
3. Централизуемая амортизация направляется на разработку, приобретение подвижного состава, тяжелых путевых и других видов машин, модернизацию грузовых вагонов, финансирование строительства производственных объектов общесетевого значения, осуществление государственных и общеотраслевых программ и может предоставляться железным дорогам и предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта на возвратной и срочной основе.
4. Решение о направлении средств централизуемой амортизации на вновь начинаемые инвестиционные проекты принимается по итогам проведения конкурса с учетом их технико-экономических показателей. Главными критериями при этом являются эффективность капитальных вложений, сроки строительства и окупаемости, соответствие общеотраслевым приоритетам.
5. Основными документами, определяющими использование централизуемой амортизации на очередной год, являются перечни общеотраслевых приоритетных задач и мероприятий, включая приобретение подвижного состава и технических средств.
5.1. Железные дороги, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта на основе Прогнозов развития отрасли, утвержденных государственных и отраслевых программ разрабатывают и представляют свои предложения по каждому мероприятию или работе в соответствующие департаменты и управления МПС России ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Предложения, вносимые железными дорогами, предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного транспорта должны содержать разработанные в установленном порядке технико-экономические обоснования целесообразности их проведения (завершения, продолжения, консервации или начала), в которых указываются:
- техническая (технологическая) необходимость реализации предложения;
- оценка экономической эффективности конкурентоспособных вариантов;
- распределение затрат по структуре и срокам с указанием намечаемых источников финансирования (в текущих и базисных ценах).
5.2. Отраслевые департаменты и управления МПС России, после рассмотрения технико-экономических обоснований железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, на основе конкретной оценки эффективности работ и мероприятий, формируют предложения по объемам и направлениям использования централизуемой амортизации в порядке их внутриотраслевой приоритетности, которые представляют в Департамент экономики МПС России до 1 октября года, предшествующего планируемому.
5.3. Департамент экономики МПС России с учетом предложений отраслевых департаментов и управлений МПС России, железных дорог, учреждений, предприятий и организаций железнодорожного транспорта подготавливает предложения по объему централизуемой амортизации, которые после обсуждения на Коллегии, утверждаются Министром путей сообщения Российской Федерации.
6. Для реализации мероприятий и работ общесетевого значения, предусмотренных обобщенными и утвержденными документами, ежегодно, исходя из прогнозируемой суммы централизуемой амортизации, Департаментом экономики МПС России составляется пообъектный план, предусматривающий поквартальную разбивку затрат и создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов.
7. Пообъектный план доводится Департаментом экономики МПС России до железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, а также причастным департаментам и управлениям и является основой для финансирования расходов, ведения статистической отчетности, контроля целевого и своевременного использования выделенных средств.
8. Департамент финансов МПС России производит ежемесячную централизацию амортизации в соответствии с лимитом авансового финансирования, а по истечении квартала по сообщениям железных дорог осуществляет перерасчет средств, подлежащих централизации в МПС России.
Движение средств отражается предприятиями основной деятельности железных дорог по счетам внутрихозяйственных и внутриведомственных расчетов.
Централизация амортизации по предприятиям, организациям и учреждениям железнодорожного транспорта, не относящимся к основной деятельности, производится путем взаиморасчетов Министерства с этими предприятиями, организациями и учреждениями.
9. Руководители железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта несут персональную ответственность за целевое использование и освоение средств централизуемой амортизации и обеспечивают ежемесячное представление в МПС России соответствующей отчетности.
Средства, не использованные железными дорогами, предприятиями, учреждениями и организациями железнодорожного транспорта по прямому назначению или использованные не по прямому назначению в пределах выделенных лимитов возвращаются в МПС России.
Министр путей сообщения |
Н.Е. Аксененко |
Начальник Департамента |
Б.М. Лапидус |
Начальник Департамента |
П.П. Шмаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке использования централизуемых в МПС России амортизационных отчислений (утв. Министерством путей сообщения РФ от 19 августа 1997 г. N ЦЭУ-487)
Текст положения официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 11 января 2021 г. N 2 настоящий документ признан не подлежащим применению с 11 января 2021 г.