Типовая инструкция по охране труда для приемосдатчика груза и багажа
ТОИ Р-32-ЦЛ-526-97
(утв. Министерством путей сообщения РФ 24 декабря 1997 г.)
См. справку о типовых инструкциях по безопасности условий труда
1. Общие требования безопасности
1.1. Настоящая Типовая инструкция по охране труда для приемосдатчика груза и багажа (далее - Инструкция) устанавливает основные требования безопасности труда для приемосдатчика (старшего приемосдатчика) груза и багажа багажного отделения железнодорожной станции (далее - приемосдатчик), выполняющего операции по приему к перевозке, погрузке, выгрузке, хранению и выдаче багажа и грузобагажа.
Инструкция не распространяется на приемосдатчиков груза и багажа в поездах.
1.2. К самостоятельной работе приемосдатчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
В процессе работы приемосдатчик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
1.3. Приемосдатчик должен знать:
действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;
места расположения аптечек.
1.4. Приемосдатчик должен:
выполнять только входящую в его обязанности или порученную старшим приемосдатчиком - начальником смены (далее - старший приемосдатчик) работу;
использовать безопасные приемы труда;
осуществлять контроль за соблюдением требований безопасности работниками, занятыми погрузкой, выгрузкой багажа и грузобагажа;
руководить работой по погрузке, выгрузке, взвешиванию багажа и грузобагажа, обеспечивая безопасное использование погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
обеспечивать правильное размещение и укладку багажа и грузобагажа в складских помещениях с учетом их вида, размеров и формы;
содержать в исправном состоянии и чистоте весы, необходимый инвентарь и материалы для маркировки багажа и грузобагажа и пломбировки вагонов, а также средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых составителями поездов, водителями транспортных средств;
проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
выполнять требования режимов труда и отдыха;
уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.
1.5. Во время работы на приемосдатчика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
падающие с высоты предметы при неправильном складировании багажа и грузобагажа;
движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;
недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
повышенная или пониженная температура;
повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;
повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
1.6. Приемосдатчик должен обеспечиваться следующими СИЗ:
костюм хлопчатобумажный;
плащ из плащ-палатки или брезента (при выполнении грузовых операций на открытом воздухе);
ботинки юфтевые или полуботинки женские;
рукавицы комбинированные.
На наружных работах зимой дополнительно:
теплозащитный костюм;
валенки;
галоши на валенки.
При необходимости, с учетом местных условий, администрация предприятия может дополнительно выдавать приемосдатчику сигнальный жилет, комплект сигнальных флажков, а в ночное время суток - ручной сигнальный фонарь.
1.7. Приемосдатчик в помещениях багажного отделения должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
перед закрытием кладовых убедиться, что условия к загоранию в них исключены (закрыты двери, выключены электроприборы, выключено внутреннее освещение, включена в рабочее состояние пожарная сигнализация, электрокары, авто- и электропогрузчики установлены на хранение в специально отведенном месте);
хранить ключи от кладовых и других помещений только у материально ответственных лиц;
О всех неисправностях электроприборов и электрооборудования немедленно сообщать старшему приемосдатчику или лицу, ответственному за их содержание.
1.8. В целях предупреждения пожаров, обеспечения условий для их тушения и эвакуации людей, материальных ценностей в кладовых и других помещениях багажного отделения приемосдатчику запрещается:
хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
загромождать противопожарные проходы, проезды, подъезды к пожарным гидрантам;
пользоваться электронагревательными приборами (электрочайниками, электроплитами, электрообогревателями и т.п.) в местах, необорудованных и неустановленных для этих целей;
пользоваться временной или неисправной электропроводкой, электрооборудованием и электромеханизмами, производить переоборудование электросети;
сжигать тару и разводить костры.
1.9. Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в шкафчиках в гардеробной, которые необходимо содержать в чистоте и порядке.
1.10. Приемосдатчик обязан следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт.
1.11. Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки водой с мылом.
1.12. При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчик обязан соблюдать следующие требования:
к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход"; проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;
переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только переходными площадками вагонов;
при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;
обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
1.13. При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчику запрещается:
переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
подлезать под вагоны;
становиться или садиться на рельс;
садится на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям;
переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе и концы железобетонных шпал;
наступать на электрические провода и кабели;
прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;
подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;
приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам - не менее 10 м;
находиться на территории и в помещениях багажного отделения в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
1.14. Выходя на путь из помещений или зданий, ухудшающих видимость пути, приемосдатчику необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
1.15. В случае получения травмы или заболевания приемосдатчик должен прекратить работу, поставить в известность руководителя работ и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.
При травмировании других работников, а также при обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, средств индивидуальной защиты и пожаротушения приемосдатчик груза и багажа обязан без промедления сообщать об этом старшему приемосдатчику, а в его отсутствие - вышестоящему руководителю.
1.16. Знание и выполнение требований настоящей Инструкции приемосдатчиками являются служебной обязанностью, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. При приеме дежурства приемосдатчик должен:
получить от приемосдатчика, сдающего смену, сведения о состоянии работы к моменту приема дежурства;
проверить наличие багажа и грузобагажа, находящегося в кладовой, и документы на них, обратив особое внимание на состояние упаковки и правильность складирования;
2.2. Перед началом работы приемосдатчик обязан:
получить от старшего приемосдатчика необходимые указания и распоряжения, осмотреть все помещения и кладовые;
установить последовательность выполнения операций;
осмотреть свое рабочее место и обеспечить приведение его в состояние, гарантирующее безопасность работы;
проверить исправность весов и наличие принадлежностей к ним, наличие и состояние приспособлений и инвентаря;
проверить наличие противопожарных средств;
проверить исправность трапов, мостиков, обеспечить их надежную установку;
убедиться в достаточной освещенности на рабочих местах.
2.3 Перед началом работы приемосдатчик должен надеть полагающуюся ему спецодежду и спецобувь, привести их в порядок. Она должна быть исправна, плотно застегнута и не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов.
2.4. Устранить обнаруженные неисправности и недостатки или сообщить о них старшему приемосдатчику. К работе приступать только после их устранения.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. В течение смены приемосдатчик должен руководить правильной сортировкой и укладкой багажа и грузобагажа, следить за состоянием упаковки, наличием проходов между штабелями, а также погрузкой и размещением багажа и грузобагажа в вагоны.
3.2. При производстве погрузочно-разгрузочных работ приемосдатчик на своем участке должен обеспечивать соблюдение требований безопасности грузчиками, водителями погрузочно-разгрузочных механизмов и другими работниками, связанными с погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей багажа и грузобагажа в соответствии с нормами и правилами, обеспечивающими безопасные условия труда работающих.
3.3. В случае поступления багажа или грузобагажа, превышающего установленные вес или габариты приемосдатчик должен немедленно сообщить об этом старшему приемосдатчику и присутствовать с ним при производстве работ.
3.4. Приемосдатчик должен следить за:
содержанием в чистоте рабочего места;
своевременной очисткой от снега территории, прилегающей к помещениям багажного отделения, а также посыпкой ее при гололеде песком или мелким шлаком;
отсутствием посторонних предметов в кладовых и других помещениях багажного отделения, а также на прилегающей к ним территории;
освещением всех объектов багажного отделения, где выполняются погрузочно-разгрузочные работы;
правильным размещением, укладкой и закреплением выгруженного или подготовленного к погрузке багажа и грузобагажа.
При обнаружении несоответствия сообщать об этом старшему приемосдатчику для устранения замеченных недостатков.
3.5. В кладовых и других помещениях багажного отделения, а также на прилегающей к ним территории запрещается производить работы, связанные с применением открытого огня, электро- и газосварки, паяльных ламп, факелов.
3.6. Требования безопасности при складировании и хранении багажа и грузобагажа
3.6.1. При штабельном хранении багажа и грузобагажа необходимо соблюдать порядок и высоту укладки, обеспечивающие максимальную устойчивость штабелей, целостность и сохранность багажа и грузобагажа.
3.6.2. Для обеспечения устойчивости нижние ряды необходимо укладывать с зазорами, которые с каждым рядом надо сокращать, а верхние ряды укладывать вплотную.
3.6.3. Багаж и грузобагаж, неподдающиеся штабелированию, необходимо укладывать на стеллажи.
3.6.4. Для обеспечения свободного проезда тележек и других транспортных средств, обязательно оставлять проезды шириной не менее 3 м, а также проходы вдоль склада между штабелями не менее 1 м и по середине, вдоль стен не менее 0,5 м и у дверей - равной ширине дверей.
Запрещается укладывать багаж и грузобагаж вплотную к стенам кладовой.
3.6.5. Укладку багажа и грузобагажа в штабели вручную следует производить высотой не более 3-х м, а при использовании погрузчиков пакетами на поддонах в 2-4 яруса в зависимости от прочности тары, компактности пакетов и в соответствии с максимально допустимой нагрузкой на нижний поддон (пакет);
3.6.6. Не допускается хранить совместно багаж и грузобагаж, если такое хранение может привести к их порче или способствовать возникновению пожара.
3.7. Требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ
3.7.1. Ответственным за обеспечение соблюдения требований безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ является старший приемосдатчик.
3.7.2. Принятый к перевозке багаж и грузобагаж следует укладывать так, чтобы более тяжелый груз находился внизу, а легкий наверху, маркировочными бирками (надписями) наружу.
3.7.3. Выгруженный или подготовленный к погрузке на платформе или вдоль железнодорожного пути багаж или грузобагаж необходимо укладывать и закреплять так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.
3.7.4. Размещать багаж или грузобагаж следует вдоль железнодорожного пути в определенном месте на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса при высоте укладки до 1,2 м и на расстоянии 2,5 м при большей высоте укладки.
3.7.5. Осуществлять погрузку, размещение и крепление багажа и грузобагажа в багажном вагоне следует таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их последующей безопасной выгрузки. Более тяжелые грузы необходимо размещать равномерно по полу вагона, а легкие и хрупкие - на полках.
3.7.6. Перед погрузкой и выгрузкой багажа и грузобагажа вручную, если перепад высот пола багажного вагона и кузова автомобиля (рампы склада и кузова автомобиля) превышает 0,2 м необходимо устанавливать трапы или переходные мостики (настилы) шириной не менее 1 м.
Трапы и переходные мостики (настилы) необходимо также устанавливать, если расстояние между вагоном и кузовом автомобиля (рампой склада и кузовом автомобиля) превышает 0,1 м.
3.7.7. Запрещается находиться под поднятым и перемещаемым багажом, грузобагажом или другим грузом, а также находиться в пространстве между движущимся транспортным средством и пассажирским составом (вагонами).
3.7.8. При погрузке и выгрузке из вагона устанавливать тележки с багажом и грузобагажом следует параллельно вагонам, на расстоянии не ближе 0,5 м от края платформы.
При перевозке багажа и грузобагажа на тележках приближаться к краю рампы следует также не ближе, чем на 0,5 метра.
3.7.9. При открывании и закрывании двери вагона не допускается находиться в зоне возможного падения груза.
3.7.10. Следует внимательно осматривать каждое место багажа и грузобагажа на предмет целостности упаковки и следить, устойчиво ли разложен оставшийся груз, лежащий рядом со взятым.
3.7.11. Во время работы приемосдатчик должен следить за тем, чтобы работники пользовались исправными трапами и настилами, брали багаж и грузобагаж из вагона или штабеля только сверху, а также не допускать нахождения на местах погрузочно-разгрузочных работ посторонних лиц.
3.7.12. Подъем и перемещение тяжестей вручную допускается: мужчине - массой не более 30 кг на расстояние, не превышающее 25 м, женщине - массой не более 7 кг. Перемещение тяжестей на расстояние более 25 м и массой более 20 кг должно производится с использованием средств механизации.
3.7.13. Приемосдатчик не должен принимать к перевозке багаж и грузобагаж, если на ящиках и других упаковках имеются незагнутые гвозди, концы проволоки, обвязочной ленты и т.п.
3.7.14. Не допускается укладывать в штабель багаж и грузобагаж в слабой упаковке, которая не может выдержать нагрузки от верхних рядов и имеющих форму, не обеспечивающую устойчивость штабеля.
3.7.15. Запрещается загружать вагон сверх грузоподъемности.
3.7.16. При отсутствии высокой платформы (рампы) пломбирование багажных вагонов необходимо производить во время стоянки подвижного состава с приставных лестниц.
3.7.17. Перед использованием приставных лестниц или лестниц стремянок для осмотра багажа и грузобагажа, сложенных на стеллажах и в штабелях, необходимо проверить наличие на них инвентарного номера, даты следующего испытания, на тетивах - наличие резиновых наконечников (шипов) и стяжек, на ступенях и тетивах - отсутствие сколов и трещин. У стремянок проверить исправность устройства от самопроизвольного сдвига.
Запрещается применять лестницы с истекшим сроком испытания, сбитые гвоздями, без скрепления тетив стяжками и врезки ступенек в тетивы.
3.7.18. Нижние концы лестниц должны иметь упоры в виде острых металлических шипов, резиновых наконечников и других тормозных устройств в зависимости от материалов опорной поверхности.
3.7.19. При работе на приставной лестнице, у ее основания должен находиться второй работник, удерживающий лестницу в устойчивом положении.
Запрещается:
работать с приставной лестницы, стоя на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;
устанавливать приставные лестницы под углом более 75 градусов к горизонтали, без дополнительного крепления верхней части;
работать с двух верхних ступенек стремянки, не имеющей перил или упоров;
находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;
поднимать и опускать багаж, грузобагаж и другие грузы по приставной лестнице, а также оставлять на ней различные предметы.
3.8. Требования безопасности при механизированной переработке багажа и грузобагажа
3.8.1. При переработке багажа и грузобагажа с применением авто- и электропогрузчиков (далее - погрузчик) необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
площадка между штабелем и вагоном должна обеспечивать свободный разворот погрузчика на 180 градусов;
перемещение погрузчика с грузом допускается на площадке с уклоном не более 7 градусов;
для въезда погрузчика в вагон между рампой склада и открытым дверным проемом вагона следует устанавливать специальные настилы (мостики);
скорость движения погрузчика на рампе склада не должна превышать 3 км/ч;
ширина проезда для погрузчика должна быть не менее 3 м;
при перемещении груза на вилах погрузчика груз не должен выходить за пределы вил более чем на 1/3;
высота груза от пола при движении погрузчика не должна превышать 0,3 м;
при перемещении груза раму погрузчика, во избежание соскальзывания груза с вил, следует устанавливать параллельно опорной поверхности или отклонять назад;
груз располагать равномерно относительно вил;
открывать и закрывать двери вагонов с использованием погрузчиков запрещается.
3.8.2. При перемещении багажа и грузобагажа должны использоваться только конвейеры с огражденной лентой.
3.8.3. При работах на конвейерных линиях необходимо внимательно следить за световыми и звуковыми сигналами, извещающими о начале передвижения конвейера, и своевременно уйти от него на безопасное расстояние.
3.8.4. При обнаружении неисправностей конвейера, угрожающей безопасности людей, конвейер должен быть немедленно остановлен.
3.8.5. Транспортеры необходимо устанавливать так, чтобы по сторонам их оставались свободные проходы шириной не менее 1 м.
3.8.6. Подъем транспортеров на платформы, рампы складов и другие возвышенности должен осуществляться лебедками по наклонным трапам с подставкой под них козел или выкладкой клеток из шпал или брусьев под руководством мастера.
3.8.7. Включать транспортер может только специально назначенное лицо.
3.8.8. Запрещается работать на транспортере при перекосе и пробуксовке ленты. Не допускается набрасывать какие-либо предметы, материалы на барабан под движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовки. Запрещается очищать вручную ленту транспортера на ходу, производить уборку под транспортной лентой и барабаном при работающем транспортере.
3.9. Требования безопасности при производстве маневровых работ в багажном отделении железнодорожной станции
3.9.1. Все маневровые работы составитель поезда обязан производить только после согласования со старшим приемосдатчиком смены.
3.9.2. Старший приемосдатчик, получив извещение составителя поездов о предстоящих маневрах, должен подать команду о прекращении погрузочно-разгрузочных работ и лично убедиться в готовности рампы к приему или отправлению вагонов.
3.9.3. Приемосдатчики после объявления о предстоящих маневрах обязаны прекратить погрузочно-разгрузочные работы и проследить за тем, чтобы были убраны трапы с вагонов, закрыты двери вагонов на дверные рычаги. Трапы, инструменты, тележки, багажа, грузобагаж и другие предметы должны быть убраны от края платформы на расстояние не ближе 1 м.
3.9.4. Перед началом производства маневровых работ старший приемосдатчик обязан лично убедиться в готовности рампы к приему или отправке вагонов.
3.9.5. В период производства маневровых работ старший приемосдатчик обязан следить, чтобы ни один предмет не выходил за пределы габарита и не мешал движению вагонов.
3.9.6. Приемосдатчики обязаны следить, чтобы в период производства маневров по рампе не было перемещения багажа, грузобагажа и других грузов.
3.9.7. Старший приемосдатчик, только после получения сообщения от составителя поезда об окончании маневров и закреплении вагона тормозными башмаками составительской бригадой, может объявить о начале погрузочно-разгрузочных работ.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Действия приемосдатчика при возникновении ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям
4.1.1. При работах в багажном отделении могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:
загорание, могущее привести к пожару или взрыву;
развал (обрушение) сложенного в штабеля багажа и грузобагажа;
сход подвижного состава с рельс;
остановка транспортного средства из-за неисправности на железнодорожном переезде.
4.1.2. При возникновении аварийной ситуации приемосдатчик обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся начальнику смены и далее выполнять его указания по предупреждению несчастных случаев или устранению возникшей аварийной ситуации.
4.1.3. Приемосдатчики, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой доврачебной помощи или устранения возникшей аварийной ситуации.
4.1.4. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.
4.1.5. При загорании, могущем привести к пожару или взрыву необходимо:
немедленно сообщить в пожарную охрану, указав точное место возникновения пожара;
приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения;
организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации;
организовать встречу пожарной части.
4.1.6. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.1.7. Внутренними пожарными кранами необходимо пользоваться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй - по команде раскатывающего рукав открывает кран.
4.1.8. При пользовании кошмой при тушении пламени его накрывают кошмой так, чтобы огонь из под нее не попал на тушащего человека.
4.1.9. При тушении пламени песком совок или лопату не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
4.1.10. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями.
4.1.11. В случае остановки на железнодорожном переезде транспортного средства из-за его неисправности приемосдатчик должен убедиться в отсутствии движущегося на переезд подвижного состава и сообщить дежурному по станции о случившемся. Продолжить наблюдение и в случае появления движущегося подвижного состава принять меры к его остановке.
4.2. Действия приемосдатчика по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим
4.2.1. Механические травмы
При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение, обработать рану перекисью водорода, наложить повязку. Если накладывается жгут, необходимо зафиксировать время его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа.
При переломах необходимо наложить шину, фиксирующую неподвижность поврежденных частей тела. Для этого можно использовать доски и бинт.
При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану.
При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава накладывают холодный компресс.
При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.
4.2.2. Электротравмы
При поражении электрическим током прежде всего необходимо предотвратить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод и т.п.) соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.
При поражении током высокого напряжения или молнией пострадавшего, несмотря на отсутствие признаков жизни, можно вернуть к жизни. Если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусственное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делается до тех пор пока не восстановится естественное дыхание или до прибытия врача.
После того как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устранению возможных при падении механических повреждений (ушибов, переломов). Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.
4.2.3. Травмы глаз
При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.
При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.
При ожогах химическими веществами, необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего отправить в медицинское учреждение.
При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендуется. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в медицинское учреждение.
4.2.4. Отравления
При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое количество (до 6-10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После напоить молоком и дать выпить 1-2 таблетки активированного угля.
При отравлениях кислотами необходимо тщательно промыть желудок водой и дать пострадавшему обволакивающее средства: молоко, сырые яйца.
При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и двери. При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к искусственному дыханию и массажу сердца.
Во всех случаях отравления пострадавшего необходимо направить в лечебное учреждение.
4.2.5. Термические ожоги
При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и небольшое опухание кожи) следует смочить обожженное место крепким раствором марганцовокислого калия.
При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри.
При тяжелых ожогах следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Обожженного необходимо обильно поить горячим чаем.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании работы приемосдатчик должен:
привести в порядок свое рабочее место;
сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места;
снять спецодежду и убрать ее в шкаф гардеробной.
5.2. Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости нужно сдать в стирку, химчистку или ремонт.
5.3. О всех нарушениях производственного процесса, трудового распорядка и требований безопасности, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению, приемосдатчик должен сообщить старшему приемосдатчику.
Заместитель директора ВНИИЖТ |
К.М. Раков |
Заведующий отделением охраны труда |
В.Н. Ищенко |
Старший научный сотрудник |
М.Р. Прохоров |
Инженер I категории |
Н.М. Мурванидзе |
Согласовано
Заведующий отделом технической |
В.Ф. Лукошкин |
18 ноября 1997 г.
Согласовано
Заместитель начальника |
А.А. Колесов |
31 октября 1997 г.
Заместитель начальника |
Н.А. Щербатенко |
31 ноября 1997 г.
Заместитель начальника |
В.П. Аксютин |
17 октября 1997 г.
Заместитель начальника |
С.Д. Кривуля |
29 октября 1997 г.
Заместитель начальника |
В.В. Попов |
17 декабря 1997 г.
Утверждаю
Первый заместитель |
И.С. Беседин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция по охране труда для приемосдатчика груза и багажа устанавливает общие требования безопасности, требования безопасности перед началом, во время и по окончании работы, а также в аварийных ситуациях. Инструкция не распространяется на приемосдатчиков груза и багажа в поездах.
Так, в частности, к работе приемосдатчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
Приемосдатчик должен работать в установленной спецодежде и обуви, использовать средства индивидуальной защиты. При необходимости, с учетом местных условий, может дополнительно выдаваться сигнальный жилет, комплект сигнальных флажков, а в ночное время суток - ручной сигнальный фонарь.
Типовая инструкция по охране труда для приемосдатчика груза и багажа ТОИ Р-32-ЦЛ-526-97 (утв. Министерством путей сообщения РФ 24 декабря 1997 г.)
Текст инструкции официально опубликован не был
Приказом Минтранса России от 16 декабря 2019 г. N 402 настоящий документ признан не подлежащими применению с 16 декабря 2019 г.