Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)

Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187
"Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

7 мая 2014 г., 23 июня 2016 г., 27 сентября 2018 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минюста России от 11 сентября 2024 г. N 270 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2024 г.

 

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730), постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909, N 29, ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, N 21, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53, ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:

от 8 сентября 2011 г. N 310 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России" (зарегистрирован Минюстом России 12 сентября 2011 г., регистрационный N 21777);

от 4 апреля 2012 г. N 48 "О внесении изменений в приказ Минюста России от 8 сентября 2011 г. N 310" (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23877).

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 14 октября 2018 г. - Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

См. предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.Д. Алханова.

 

Министр

А.В. Коновалов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2013 г.
Регистрационный N 30156

 

Порядок
организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации
(утв. приказом Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187)

С изменениями и дополнениями от:

7 мая 2014 г., 23 июня 2016 г., 27 сентября 2018 г.

 

1. Структурные подразделения Минюста России:

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) проводят антикоррупционную экспертизу:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) результаты антикоррупционной экспертизы отражают:

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями (приложение N 1);

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) при подготовке проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

информируют после проведения общественного обсуждения проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (далее - проект нормативного правового акта), Департамент организации и контроля о необходимости и сроке размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, который не может быть менее семи дней. В случае если общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не требуется, то для размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент организации и контроля необходимо направить проект нормативного правового акта, пояснительную записку и обоснование отказа от проведения процедуры общественного обсуждения. Размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется на основании докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта нормативного правового акта с указанием срока общественного обсуждения и (или) приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

при направлении в Департамент организации и контроля проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, представляют проекты сообщений о подготовке соответствующих актов для размещения в разделе "Новости" официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо информацию о нецелесообразности такого размещения;

проекты нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;

направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;

дорабатывают проекты нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов и представляют их на антикоррупционную экспертизу в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства или докладывают о несогласии с позицией Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства заместителю Министра, курирующему деятельность структурного подразделения-разработчика;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94 в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в 30-дневный срок со дня его получения направляют мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу; в случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247), а также если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, возвращают его не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин;

д) обеспечивают приложение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к материалам, представляемым на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для внесения Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработчиком которых является Минюст России;

е) учитывают копии поступивших в Минюст России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, для оценки этих заключений на предмет обеспечения указанными органами и организациями возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

Информация об изменениях:

Пункт 1 дополнен подпунктом "ж" с 14 октября 2018 г. - Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

ж) проводят проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

один раз в полугодие (не позднее 1 января и 5 июля) информируют Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства о результатах проведенной проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

в случае выявления при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах оперативно направляют указанный нормативный правовой акт в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России коррупциогенных факторов с указанием в сопроводительном письме информации о выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторах;

на основании подготовленного Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства заключения по результатам антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах готовят предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторов и представляют их Министру юстиции Российской Федерации или должностному лицу, его замещающему, для принятия решения;

в случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Минюста России, устраняющего выявленные при мониторинге применения в принятом нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенные факторы, подготавливают проект нормативного правового акта Минюста России о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Минюста России или его отмене и направляют его в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с абзацем четвертым подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 14 октября 2018 г. - Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

См. предыдущую редакцию

а) проводит антикоррупционную экспертизу с оформлением заключения по ее результатам (приложение N 2):

проектов, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более десяти рабочих дней;

проектов, указанных в абзаце шестом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более двух рабочих дней;

нормативных правовых актов, принятых Минюстом России, в отношении выявленных структурным подразделением Минюста России при мониторинге применения коррупциогенных факторов, в срок не более десяти рабочих дней;

б) сокращает сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков;

Информация об изменениях:

Пункт 2 дополнен подпунктом "в" с 14 октября 2018 г. - Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

в) в соответствии с абзацем вторым подпункта "ж" пункта 1 настоящего Порядка обобщает поступившую из структурных подразделений Минюста России информацию о результатах проведенной проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения и один раз в полугодие (не позднее 15 января и 15 июля) информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах антикоррупционной экспертизы принятых Минюстом России нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

3. Департамент организации и контроля:

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) в 2-дневный срок после поступления проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

после истечения срока размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляет информацию в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее разработку проекта нормативного правового акта;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) регистрирует в установленном порядке заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 в подпункт "в" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

в) регистрирует в установленном порядке копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих проектов нормативных правовых актов, а второй экземпляр копии - в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства.

4. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов при государственной регистрации приказов Минюста России проводит их антикоррупционную экспертизу.

5. Заместители Министра:

а) подписывают заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим Порядком;

Информация об изменениях:

Приказом Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) проводят совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства;

в) докладывают о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности.

 

ГАРАНТ:

См. форму заключения Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы, утвержденную приказом Минюста России от 11 сентября 2024 г. N 269

Приложение N 1
к Порядку организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых
актов и иных документов структурными
подразделениями Министерства юстиции
Российской Федерации

 

Форма

 

Бланк письма Министерства юстиции Российской Федерации

Наименование федерального органа

исполнительной власти,

иного государственного органа

или организации

 

          Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
    _________________________________________________________________
                         (наименование документа)

 

      Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с  частью
 3  статьи  3  Федерального  закона  от  17  июля  2009 г.   N 172-ФЗ "Об
 антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов  и  проектов
 нормативных   правовых   актов"   и   пунктом   2      Правил проведения
 антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов
 нормативных правовых актов,  утвержденных  постановлением  Правительства
 Российской   Федерации   от   26   февраля   2010 г.     N 96, проведена
 антикоррупционная экспертиза __________________________________________.
                                     (наименование документа)
      Вариант 1:
      В представленном __________________________________ коррупциогенные
                             (наименование документа)
факторы не выявлены.
      Вариант 2:
      В представленном _________________________________________ выявлены
                               (наименование документа)
коррупциогенные факторы*.
      В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
_________________________________________________________________________
         (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

 

_____________________________  ____________  ___________________________.
   (наименование должности)     (подпись)         (инициалы, фамилия)

 

_____________________________

* Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575).

 

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 14 октября 2018 г. - Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

См. предыдущую редакцию

Приложение N 2
к Порядку организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов, проектов нормативных правовых
актов и иных документов структурными
подразделениями Министерства юстиции
Российской Федерации
(с изменениями от 23 июня 2016 г., 27 сентября 2018 г.)

 

                                                                  Образец

 

                                                      Наименование
                                               структурного подразделения
                                                     Минюста России

 

                               Заключение
               Департамента уголовного, административного
                   и процессуального законодательства
               по результатам антикоррупционной экспертизы
_________________________________________________________________________
   (наименование  нормативного  правового  акта (проекта  нормативного
     правового  акта),  подготовленного  структурным  подразделением
                             Минюста России)

 

     Руководствуясь частью 4 статьи 3  Федерального  закона  от  17  июля
2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых
актов  и  проектов  нормативных  правовых  актов"  и  пунктом    2 Правил
проведения антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых   актов и
проектов  нормативных   правовых   актов,   утвержденных   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от   26   февраля     2010 г. N 96,
Департамент    уголовного,    административного     и     процессуального
законодательства провел антикоррупционную экспертизу ____________________
________________________________________________________________________.
    (наименование нормативного правового акта (проекта нормативного
                            правового акта)

 

     Вариант 1:
     В представленном нормативном  правовом  акте  (проекте  нормативного
правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

 

     Вариант 2:
     В представленном нормативном  правовом  акте  (проекте  нормативного
правового акта) выявлены коррупциогенные факторы*.
     В целях устранения выявленных коррупциогенных  факторов предлагается
________________________________________________________________________.
        (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

 

________________________       ___________          _____________________
(наименование должности)        (подпись)            (инициалы, фамилия)

 

------------------------------

* Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965, N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374).

Утвержден новый порядок организации структурными подразделениями Минюста России работы по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, их проектов и иных документов.

Так, пересмотрен порядок оформления результатов.

Заключение по результатам правовой экспертизы оформляется в отношении проектов федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Также это касается нормативных правовых актов органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус юрлиц или имеющих межведомственный характер.

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы составляется в отношении проектов концепций и технических заданий на разработку проектов законов, поправок Правительства РФ к ним.

Для независимой антикоррупционной экспертизы проекты постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в госрегистрации (кроме содержащих гостайну и конфиденциальную информацию), размещаются на сайте regulation.gov.ru.

Как и ранее, предусмотрена возможность сократить сроки антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента РФ, Правительства РФ или руководства Минюста России, по согласованию с руководителями структурных подразделений - разработчиков.

Прежний порядок с учетом изменений признан утратившим силу.

 

Приказ Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187 "Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2013 г.
Регистрационный N 30156

 

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

 

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 18 октября 2013 г. N 235

 

Приказом Минюста России от 11 сентября 2024 г. N 270 настоящий документ признан утратившим силу с 27 сентября 2024 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Минюста России от 27 сентября 2018 г. N 197

Изменения вступают в силу с 14 октября 2018 г.

 

Приказ Минюста России от 23 июня 2016 г. N 145

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

 

Приказ Минюста России от 7 мая 2014 г. N 94

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа