Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стармедикс" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного медицинского материала во 2-ом квартале 2013г. (номер извещения 0373200052813000111) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего надлежащим образом Заявителя об исполнении предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 21.08.2013 N 2-57-4442/77-13, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность своевременно внести денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 692 004 рубля;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
6) по итогам проведения Аукциона 03.10.2013 Заказчиком заключен контракт с победителем Аукциона ООО "Талем".
1. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании комиссии установлено, что в ходе размещения заказа в Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, мотивированная отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве, рассмотрев указанную жалобу, решила признать ее обоснованной. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, в соответствии с которым Оператору электронной площадки предписано, в том числе уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
На заседание Комиссии представителем Оператора представлены документы и сведения, подтверждающие, что Оператором электронной площадки 09.09.2013 направлено уведомление о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе до 23:59 15.09.2013, в том числе в личный кабинет Заявителя на электронной площадке.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что в период с 09.09.2013 по 15.09.2013 в работе Оператором электронной площадки возникали технические неполадки, в связи с чем Заявитель не имел возможности ознакомиться с уведомлением, направленным в личный кабинет Заявителя.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что в период с 09.09.2013 по 15.09.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что в период с 09.09.2013 по 15.09.2013 в работе Оператором электронной площадки возникали технические неполадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил надлежащим образом Заявителя об исполнении предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 21.08.2013 N 2-57-4442/77-13, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность своевременно внести денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона оразмещении заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии установлено, что уведомление в адрес Оператора электронной площадки о приостановлении размещения заказа поступило 03.10.2013 в 14:20. При этом контракт по итогам проведения Аукциона заключен 03.10.2013 в 15:11.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не осуществившего приостановление размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, нарушают часть 4 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Стармедикс" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по итогам размещения заказа заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 04.10.2013 N К-1697/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2013 г. N К-1697/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был