Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дельрус-Иваново" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик), Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала, для имеющегося анализатора ABL FLEX 800 (номер извещения 0128200000113004106) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителя в период с 30.08.2013 по 04.09.2013 отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представители Оператора электронной площадки согласились с доводами Заявителя и сообщили, что в период с 30.08.2013 по 04.09.2013 в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявитель не имел возможности подать заявку на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 932 360 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить государственный контракт с единственным участником Аукциона - ООО "АльфаЛаб" по цене 932 360 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.
На заседание Комиссии представители Оператора электронной площадки представили сведения, подтверждающие, что электронная площадка подверглась DDoS-атаке, в результате чего у участников размещения заказа возникали технические сложности при подаче предложений о цене контрактов, а также при подаче заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего Заявителю в период с 30.08.2013 по 04.09.2013 возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельрус-Иваново" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 18.09.2013 по делу N П-756/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2013 г. N К-1728/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был