Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
старшего государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
при участии представителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Родионовой А.С., Ахметова В.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Принт-Комплект" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Принт-Комплект" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в 2013 году расходных материалов для нужд Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (номер извещения 0173100007613000040) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также отстранила Заявителя от участия в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона, при подведении итогов по Аукциону Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 415 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 16 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 09.09.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Фирма Эврика - Расходные материалы" с минимальным предложением о цене контракта 4 276 184.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 1.3. Раздела 3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об Аукционе Заказчиком установлено требование, что поставляемый товар должен быть оригинального производства, т.е. изготовлен под контролем и с учётом всех стандартов и технологий производителей печатающих устройств, используемых Заказчиком.
Согласно первой части заявки Заявителем представлено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.09.2013 N 25Р-АУК(Э)/13 Заявитель допущен к участию в Аукционе.
Вместе с тем, согласно протокола подведения итогов Аукциона от 13 сентября 2013 года N 25П-АУК(Э)/13 Заявитель был отстранен от участия в Аукционе в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, как предоставивший недостоверные сведения в первой части заявки, а именно "к поставке предложены оригинальные товары торговой марки Coprus. При этом указано, что данные товары изготовлены под контролем и с учётом всех стандартов и технологий производителей печатающих устройств", что не соответствует требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Для подтверждения достоверности сведений, указанных в заявке Заявителя Заказчиком направлены соответствующие запросы в представительства производителей печатающих устройств, используемых Заказчиком Hewlett-Packard, Brother, ООО "Ксерокс (СНГ)".
На заседание Комиссии представители Заказчика представили полученные на этапе рассмотрения вторых частей заявок письма от представительств компании Hewlett-Packard (б/н от 10 сентября 2013 г.), от ООО "Ксерокс (СНГ)" (исх. N 3 от 11 сентября 2013 г.), от представительства компании Brother (исх. N 2405 от 12 сентября 2013 г.), согласно которым данные производители печатающих устройств, используемых Заказчиком, не предоставляют лицензии и техническую документацию сторонним компаниям на производство, на восстановление и перезаправку принтерных картриджей и также не несет ответственность за производство этих картриджей, а также не подтверждают их эквивалентность и их совместимость с оригинальными картриджами данных компаний и их совместимость с печатным оборудованием, произведенным данными компаниями.
На основании указанных писем Заказчиком сделан вывод о предоставлении в заявке Заявителя недостоверных сведений, которые выразились в том, что Заявитель дал согласие, что поставляемый им товар оригинального производства, т.е. изготовлен под контролем и с учётом всех стандартов и технологий производителей печатающих устройств, используемых Заказчиком.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отстранении Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Принт-Комплект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
А.А. Лобас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2013 г. N К-1597/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был