Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Балабаева К.М., Лебедевой Н.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Спецнефтепродукт", ООО "КОЛИБРИ", ООО "МК Медсервис", ООО "Кубань-Медтехника" (далее - Заявители) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0359100003713000128, 0359100003713000126, 0373200094213000060, 0124200000613002836, 0373200136613000045 (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителей на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукционов.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего у Заявителей отсутствовала возможность подачи заявок на участие в Аукционах в течение следующих периодов:
N Заявитель Номер извещения Период, в течение которого Заявители не имели возможности подать заявку на участие в одном из указанных Аукционов
1 ООО "Спецнефтепродукт" 0359100003713000128 02.09.2013 - 04.09.2013
2 0359100003713000126 02.09.2013 - 04.09.2013
3 ООО "КОЛИБРИ" 0373200094213000060 02.09.2013 - 06.09.2013
4 ООО "МК Медсервис" 0124200000613002836 02.09.2013 - 04.09.2013
5 ООО "Кубань-Медтехника" 0373200136613000045 02.09.2013 - 05.09.2013
Представители Оператора электронной площадки согласились с доводами Заявителей и сообщили, что в работе сайта Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего Заявители не имели возможности подать заявки на участие в указанных Аукционах.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На заседание Комиссии представителями Оператора электронной площадки, а также в составе жалоб Заявителей представлены сведения, подтверждающие, что по причине технического сбоя в работе сайта электронной площадки Заявители не имели возможности подать заявки на участие в Аукционах в период с 02.09.2013 по 06.09.2013.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителям возможности подать заявки на участие в Аукционах 02.09.2013, 03.09.2013, 04.09.2013, 05.09.2013, 06.09.2013, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Оператора электронной площадки представили сведения, подтверждающие, что 23.09.2013 заказчиком заключены контракты по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0359100003713000128, 0359100003713000126.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобы Заявителей обоснованными.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушения части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственные контракты заключены, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по открытым аукционам в электронной форме с номерами извещений 0359100003713000128, 0359100003713000126 не выдавать.
4. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, допущенных Оператором электронной площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений 0373200094213000060, 0124200000613002836, выдано на основании решения от 18.09.2013 N П-756/13, по настоящему делу предписание об устранении указанных нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать.
5. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, допущенных Оператором электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения 0373200136613000045.
6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов переданы на основании решений от 10.09.2013 по делам NN К-1485/13, К-1486/13, от 11.09.2013 по делу N К-1511/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административных расследований не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2013 г. N К-1618/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был