Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
при участии представителей ОАО "Единая электронная торговая площадка" Балабаева К.М., Лебедевой Н.А.,
рассмотрев жалобу Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа "Аптечная база" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку селективного иммунодепрессанта для гастроэнтерологического отделения (номер извещения 0187200001713001061) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность проведения Аукциона и необоснованно продолжившего 10.09.2013 проведение процедуры Аукциона, состоявшегося 05.09.2013.
Представители Оператора электронной площадки согласились с доводом Заявителя и сообщили, что 05.09.2013 при проведении Аукциона в работе сайта электронной площадки произошел технический сбой, вследствие чего проведение процедуры Аукциона, состоявшегося 05.09.2013, перенесено на 10.09.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 562 800 рублей;
3) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона 05.09.2013 предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
6) в период проведения Аукциона 10.09.2013 предложение о цене контракта подавал один участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Р-Фарм" с минимальным предложением о цене контракта 554 358 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представители Оператора электронной площадки представили сведения, подтверждающие, что в связи с возникшими техническими неполадками в работе сайта электронной площадки 05.09.2013, проведение процедуры Аукциона перенесено на 10.09.2013. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников размещения заказа, в том числе Заявителя, путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем в жалобе Заявителя не представлено доказательств того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона 10.09.2013.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 05.09.2013 непрерывность проведения Аукциона и надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа "Аптечная база" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников размещения заказа о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 10.09.2013.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 11.09.2013 NN К-1510/13 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
И.А. Вершинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2013 г. N К-1632/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был