Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Нестеренко А.В.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Ивановское" Талалаевой Т.З., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К., ООО "Капитал Строй" Чернова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Инженерная служба района Ивановское" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории жилой застройки по адресу: ул. Сталеваров, дом 4, корп. 4 в районе Ивановское Восточного административного округа г. Москвы в 2013 году. (номер извещения 0373200046613000047) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки нарушена часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, а именно Заказчику была предоставлена возможность внесения изменений в ДОАЭФ с нарушениями правил данной статьи.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 061 650 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 27.09.2013.
4) извещение внесении изменений в документацию об Аукционе (Редакция 2) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.09.2013;
5) извещение внесении изменений в документацию об Аукционе (Редакция 3) размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.09.2013.
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Следовательно, в данной норме Закона о размещении заказов не установлено требование к Оператору электронной площадки в части блокирования действий Заказчика при внесении им изменений в документацию об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки нарушены нормы Закона о размещении заказов не нашёл своего подтверждения.
На заседании Комиссии установлено, что извещением о внесении изменений (Редакция 2) от 11.09.2013 установлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 27.09.2013. При этом на Официальном сайте 24.09.2013 в 09:43, за четыре дня до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, Заказчиком размещены изменения в документацию об Аукционе.
Вместе с тем, Заказчиком был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе до 09.10.2013, следовательно данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок внесения изменений в документацию об Аукционе, что нарушает часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Строй" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать материалы от 02.10.2013 по делу N К-1675/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
Члены Комиссии: |
И.Ю. Куст |
|
А.В. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2013 г. N К-1675/13 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был