Досье на проект федерального закона N 361766-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(о предоставлении правовой возможности создания новых НПФ в форме акционерных обществ, а также о возможности преобразования действующих в форме некоммерческих организаций НПФ в акционерные НПФ)
17.10.2013 |
внесен Правительством РФ |
16.10.2013 |
распоряжение Правительства РФ N 1885-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
13.11.2013 |
заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 61 |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
19.11.2013 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 3232-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
23.12.2013 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 3622-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
23.12.2013 |
принят ГД постановлением N 3623-6 ГД |
25.12.2013 |
одобрен СФ постановлением N 524-СФ |
28.12.2013 |
подписан Президентом РФ N 410-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации ФС РФ 25 декабря 2013 г. одобрены поправки об акционировании негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Напомним, что в настоящее время они являются некоммерческими организациями.
Все новые НПФ с 1 января 2014 г. будут создаваться в форме АО. Существующие НПФ должны преобразоваться в АО или ликвидироваться: работающие в системе ОПС - до 1 января 2016 г., остальные - до 1 января 2019 г.
Преобразованным НПФ потребуется переоформить лицензию. Прописан порядок акционирования. Предусмотрены жесткие ограничения для будущих акционеров НПФ. Ими не смогут стать компании, зарегистрированные в офшорах.
Предусмотрен ряд особенностей деятельности НПФ в форме АО. Так, минимальный размер собственных средств составит 150 млн руб., а с 1 января 2020 г. - 200 млн руб. Минимальный уставный капитал - 120 млн руб. и 150 млн руб. соответственно.
Устанавливаются жесткие требования к квалификации и деловой репутации органов управления НПФ.
Предусмотрен запрет на выплату дивидендов НПФ в течение 5 лет со дня госрегистрации фонда.
Банк России наделяется широкими полномочиями по контролю за деятельностью НПФ. В частности, он сможет отслеживать смену собственников фонда.
Вкладчики и застрахованные лица смогут участвовать в управлении НПФ через попечительский совет. Он будет предварительно рассматривать и предоставлять свои рекомендации общему собранию акционеров по наиболее важным вопросам (уменьшение уставного капитала; реорганизация и ликвидация НПФ; изменение размера дохода от инвестирования, направляемого в собственные средства).
Прописаны особенности банкротства НПФ. ЦБ РФ будет обязан ввести временную администрацию при наличии признаков финансовой нестабильности НПФ. Функции конкурсного управляющего и ликвидатора НПФ, работающих в системе ОПС, возлагаются на Агентство по страхованию вкладов.
Ряд вносимых поправок обусловлен созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и введением досрочного негосударственного пенсионного обеспечения работников вредных и опасных производств.
Попутно корректируются требования к инвестиционным программам, реализуемым резидентами Калининградской ОЭЗ. Также уточнено, что может быть объектом страхования финансовых рисков.
Кроме того, поправками система страхования вкладов физлиц в банках распространяется на вклады ИП, внесенные в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.