Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Х1
(справочное)
Значение
спецификации на топливный этанол (Ed75-Ed85) для автомобильных двигателей с искровым зажиганием
Х1.1 Этанол
Х1.1.1 Содержание этанола в топливном этаноле (Ed75-Ed85) является нормируемым параметром, так как оно влияет на способность системы, дозирующей топливо, определять правильное соотношение топливовоздушной смеси для оптимальной эксплуатации транспортного средства. Содержание этанола является менее важным для транспортных средств, способных работать на разных топливах, чем транспортных средств, предназначенных только для топливного этанола (Ed75-Ed85). Содержание этанола также может влиять на смазывающие свойства топлива, допустимое содержание воды в топливе и способность топлива соответствовать требованиям по испаряемости для холодного климата.
Х1.1.2 Наличие примесей, некоторых денатурантов и загрязняющих примесей, за исключением специально добавленных углеводородов или присадок, или и то, и другое, может неблагоприятно влиять на свойства и рабочие характеристики топливного этанола (Ed75-Ed85) для автомобильных двигателей с искровым зажиганием. Количество некоторых из этих веществ контролируют специфическими предельными характеристиками. Устанавливают предельные значения по содержанию воды, высокомолекулярных спиртов, метанола и некоторых типов денатурантов, а также минимальное количество этанола и углеводородов, при этом допускается наличие следовых количеств этих веществ.
Х1.2 Углеводороды
Х1.2.1 Углеводороды добавляют в топливо для обеспечения запуска двигателя при низких температурах. Добавление углеводорода к топливному этанолу изменяет его испаряемость и может влиять на воспламеняемость паров в топливном баке.
Х1.2.2 Настоящий стандарт не регламентирует состав углеводородов, добавляемых в денатурированный топливный этанол. Однако углеводороды должны быть стабильными, не вызывать коррозию, и температура их кипения должна находиться в пределах температуры кипения топлива для автомобильных двигателей с искровым зажиганием, как указано в стандарте [1].
Х1.3 Давление насыщенных паров
Х1.3.1 Добавление летучих углеводородов требуется для обеспечения запуска двигателя при низких температурах. Добавление слишком летучих углеводородов способствует возникновению проблем при работе с топливом при высоких температурах. Более высокие значения давления паров требуются при более низких температурах окружающей среды, в то время как топлива с более низкой летучестью не создают проблем при работе с топливом при высоких температурах. При более высоких температурах окружающей среды (летнее время) избыточное давление паров усиливает эмиссию. Нижний и верхний пределы давления насыщенных паров для обоих классов используют для определения допустимого диапазона летучих компонентов для обеспечения нормальных эксплуатационных характеристик двигателя.
Х1.4 Кислотность
Х1.4.1 Сильно разбавленные водные растворы органических кислот, такие как уксусная кислота, являются коррозионно-агрессивными для ряда металлов и сплавов. Следовательно, необходимо поддерживать содержание этих кислот на очень низком уровне.
Х1.5 рН
Х1.5.1 Когда рН этанола, используемого в качестве топлива для автомобильных двигателей с искровым зажиганием, ниже 6,5, топливные насосы могут работать с перебоями в результате образования пленки между щетками и коллектором; топливные форсунки могут выходить из строя вследствие коррозионного износа, и может возникнуть избыточный износ цилиндра двигателя. Когда рН выше 9,0, пластиковые детали топливного насоса также могут выйти из строя.
Х1.6 Содержание смол, промытых и не промытых растворителем
Х1.6.1 Метод заключается в измерении содержания смол, промытых и не промытых растворителем, в остатке после испарения топлива с последующей промывкой гептаном. Промывка гептаном удаляет растворимые в гептане нелетучие вещества, например присадки, маслоносители присадок и дизельное топливо. Смолы, не промытые растворителем, включают топливорастворимые и топливонерастворимые смолы. Оба вида смол могут образовывать отложения на поверхности двигателя при испарении топлива.
Х1.6.2 Смолы, промытые растворителем, могут образовывать отложения на поверхности карбюраторов, топливных инжекторов и в соплах впускных коллекторов и клапанах. Влияние смол, промытых растворителем, на нарушение нормальной работы двигателей, способных работать на топливном этаноле (Ed75-Ed85), полностью не изучено, но ограничения установлены на базе практического опыта эксплуатации, полученного на топливах М70-М85, и на основании исторически сложившихся ограничений для бензина. Влияние на эксплуатационные характеристики зависит от того, в каком месте образовались отложения от присутствия других образовавшихся ранее отложений, например загрязнений, содержащихся в воздухе, от прорыва рециркулирующих и отработавших газов, от степени окисления моторного масла и общего количества отложений.
Х1.6.3 Расхождение между значениями содержания смол, промытых и не промытых растворителем, можно использовать для оценки наличия и количества нелетучий веществ в топливе. Требуется дополнительное аналитическое испытание для определения, является ли материал присадкой, маслом-носителем, дизельным топливом и т.д.
Х1.6.4 Ограничение содержания смол, не промытых растворителем, служит для ограничения высококипящих загрязняющих компонентов, например дизельного топлива, которое может повлиять на эксплуатационные характеристики двигателя, однако допускается применение соответствующего количества присадок, предотвращающих образование отложений вместе с маслоносителями в топливном этаноле (Ed75-Ed85).
Х1.6.5 Поскольку точностные характеристики для стандарта [9] были разработаны с использованием данных только для углеводородов, то они не могут быть применены для топливного этанола (Ed75-Ed85).
Х1.7 Неорганические хлориды
Х1.7.1 Неорганический (ионный) хлорид коррозионно-агрессивен по отношению ко многим металлам, поэтому желательно ограничить его содержание в топливном этаноле (Ed75-Ed85) до минимума.
Х1.7.2 Содержание неорганических хлоридов должно быть не более 1 мг/кг для топливной системы.
Х1.8 Свинец
Х1.8.1 Большая часть транспортных средств, предназначенных для работы на топливном этаноле (Ed75-Ed85), оборудована катализаторами для выхлопных газов, контролирующих выбросы альдегидов (формальдегида и ацетальдегида) и другие выбросы. Соединения свинца дезактивируют катализатор, поэтому их содержание ограничивают до следовых количеств.
Х1.9 Фосфор
Х1.9.1 Как и свинец, фосфор дезактивирует катализаторы выхлопных газов, поэтому его содержание ограничивают до следовых количеств.
Х1.10 Внешний вид
Х1.10.1 Помутнение, фазовое разделение или наличие явного осадка обычно свидетельствуют о загрязнении топлива.
Х1.11 Вода
Х1.11.1 Растворимость углеводорода в топливном этаноле (Ed75-Ed85) и смесях с бензином в автомобилях (транспортных средствах), работающих на разных топливах, уменьшается с понижением температуры и увеличением содержания воды. Отделение углеводорода от топлива будет неблагоприятно влиять на запуск двигателя в холодном состоянии, способность к движению и денатурирование топлива. Вода может влиять на калибровку некоторых типов датчиков состава смеси транспортных средств, работающих на нескольких видах топлива. Вода также сокращает энергоемкость топлива и, таким образом, неблагоприятно влияет на экономию топлива и энергии. Так как некоторая степень загрязнения водой практически неизбежна при транспортировании и погрузке, разгрузке, перекачке, обработке, наливе, сливе и так как топливный этанол хорошо растворяет воду, то для снижения возможности возникновения данной проблемы содержание воды в топливном этаноле (Ed75-Ed85) ограничивают.
Х1.12 Медь
Х1.12.1 Медь является очень активным катализатором для низкотемпературного окисления углеводородов. Экспериментально доказано, что концентрация меди более 0,012 мг/кг в товарных бензинах может значительно повысить образование смолы.
Х1.13 Сера
Х1.13.1 Ограничение содержания серы необходимо для защиты двигателя от износа, от ухудшения качества моторного масла, от коррозии деталей системы выхлопа и дезактивации катализаторов системы нейтрализации отработавших газов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.