Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение J
(справочное)
Характеристика воспламеняемости остаточных судовых топлив
J.1 Применение
Характеристика воспламеняемости остаточных топлив в судовых дизелях определяется, главным образом, типом двигателя и, что более важно, условиями эксплуатации двигателя. Показатели топлива влияют на характеристику воспламеняемости в значительно меньшей степени, поэтому она не нормируется настоящим стандартом.
В случае необходимости дополнительные сведения по характеристике воспламеняемости топлива могут быть получены от изготовителей двигателей.
Расчетный индекс углеродной ароматизации (CCAI) определяют исходя из плотности и вязкости остаточного топлива.
Расчетный индекс углеродной ароматизации (CCAI) позволяет классифицировать топлива по характеристикам воспламенения
, (J.1)
где - плотность при 15°С, ;
v - кинематическая вязкость, ;
Т - температура, при которой определяется кинематическая вязкость, °С.
Примечания
1 В настоящем стандарте судовые дистиллятные топлива марок DMX, DMA, DMZ, DMB (см. таблицу 1) имеют минимальный цетановый индекс (см. [7]).
Если требуется оценка воспламеняемости дистиллятных топлив, приведенная в таблице 1, то предлагается применять [7] для получения наибольшего приближения к фактической характеристике воспламеняемости, чем с принятыми параметрами CCAI.
2 В ряде стран продолжаются работы по разработке альтернативных методов общих характеристик горения остаточных топлив.
В попытке указать как характеристики воспламенения, так и характеристики сгорания был установлен стандартный метод испытания с использованием камеры сгорания постоянного объема (CCVC), см. [49]. Топлива с аналогичными плотностями и вязкостями (т.е. аналогичные ) могут иметь разные характеристики воспламенения и свойства сгорания.
J.2 Использование номограммы
Для быстрой оценки значения CCAI остаточного топлива можно пользоваться рисунком J.1, соединяя прямой линией оси вязкости, выраженной в миллиметрах в квадрате на секунду () при 50°С (см. А на рисунке J.1) и плотности, выраженной в килограммах на метр кубический () при 15°С (см. В на рисунке J.1) с осью CCAI (см. С на рисунке J.1). Значения, полученные по рисунку J.1, являются приблизительными.
J.3 Расчет прецизионности CCAI
Воспроизводимость значения CCAI конкретного топлива зависит от воспроизводимости R, значений плотности и вязкости, из которых рассчитывается значение CCAI. Наивысшая положительная воспроизводимость CCAI достигается, когда воспроизводимость для плотности прибавляется к значению плотности, а воспроизводимость для вязкости вычитается из значения вязкости.
Кривая воспроизводимости CCAI, построенная по точкам в зависимости от вязкости, приведена на рисунке J.2.
Воспроизводимость плотности является константой (независимой от величины плотности) и, следовательно, воспроизводимость CCAI изменяется только в зависимости от вязкости топлива. Применение воспроизводимости приведено в приложении L.
А - кинематическая вязкость при 50°С, ; В - плотность при 15°С, ; С - CCAI
Рисунок J.1 - Номограмма для получения CCAI
Рисунок J.2 - График воспроизводимости CCAI в зависимости от вязкости
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.