Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение I
(справочное)
Биопроизведенные топлива и метиловые эфиры жирных кислот
I.1 Биопроизведенные топлива и смеси биопроизведенных топлив с нефтепродуктами включены в диапазон потенциальных альтернативных источников энергии, рассматриваемых некоторыми сегментами морской промышленности, т.к. они относятся к возобновляемым источникам энергии и могут иметь результатом сниженные эмиссии парниковых газов () и .
Большое количество биопроизведенных топлив, в настоящее время имеющихся в наличии, является результатом процесса переэтерификации, который удаляет фракцию глицерида, чтобы получить сложные метиловые эфиры жирных кислот (FAME), на которые обычно ссылаются как на биодизель. Биодизели могут также содержать сложные этиловые эфиры жирных кислот , для которых сейчас разрабатываются методы испытания и спецификации.
Биопроизведенные топлива также можно получить другими методами; однако нет общего широкого опыта относительно применения любых биопроизведенных топлив в судовых системах и машинах.
Настоящий стандарт не указывает результат, а намечает в общих чертах некоторые из результатов, встречавшиеся на других рынках, где биопроизведенные FAME топлива являются подмандатными.
Примечание - FAME определено в [46] и [47].
Несмотря на то, что FAME имеет характеристики хорошего воспламенения, смазывающей способности и дают ощутимую пользу для окружающей среды, существуют потенциально особые сложности относительно их хранения и обращения в морской окружающей среде, такие как:
- тенденция к окислению и результаты долгосрочного хранения;
- сродство к воде и риск бактериальной зараженности;
- пониженные реологические свойства при низких температурах, кроме того, существует множество FAME продуктов из разных источников, каждый со своими собственными особыми характеристиками, которые имеют особенности, касающиеся хранения, обращения, обработки, эксплуатации двигателя и эмиссий.
В случаях, когда предполагается применение топлив, содержащих FAME, следует обеспечить, чтобы системы хранения, транспортирования, перевозки, погрузки, разгрузки, перекачки, налива, слива, обработки, обслуживания и системы машин и другие, такие как системы сепаратора для разделения нефти и воды, были совместимы с таким продуктом.
Настоящий стандарт имеет отношение к продуктам, полученным из нефти только путем исключения биополученных материалов. Однако практика смешения FAME в автомобильном, дизельном и печном топливах делает это почти неизбежным при перевозках и снабжении, поэтому некоторые дистилляты, поставляемые на рынок топлив для морских судов, могут содержать FAME.
I.2 Предупредительные предложения
I.2.1 Так как нет обобщенного опыта по хранению, транспортированию, перекачке, погрузке, разгрузке, наливу, сливу, обработке и эксплуатационным условиям (включая разгрузки за борт) в широком спектре морской окружающей среды, считается необходимым принятие предупредительного принципа (чтобы обратиться к вопросам безопасности) в этой области применения смесей FAME/нефтепродуктов или 100% FAME.
Более того, есть результаты по потенциальному влиянию FAME продуктов на ряд судовых двигателей и другого оборудования [т.е. сепараторы разделения нефти и воды (OWS) или мониторы разгрузки за борт (ОДМ)], находящихся в текущей эксплуатации. Следовательно, настоящий стандарт ограничивает содержание FAME до уровня "de minimis".
I.2.2 К настоящему времени определения уровня "de minimis" нет и обусловлено это тем, что:
- на рынке имеется широкий диапазон типов продуктов FAME из различных источников;
- в продуктах могут присутствовать разные уровни загрязнения из-за использования обычного оборудования или трубопроводов на нефтеперерабатывающих заводах, топливных терминалах или другого оборудования подачи;
- имеется широкий диапазон разной аналитической техники, используемой для обнаружения продуктов FAME и связанных с ними побочных продуктов с нестандартизованным подходом;
- в большинстве случаев в распоряжении еще нет достаточных данных по влиянию продуктов FAME на судовые топливные системы.
I.2.3 Настоящий стандарт в случае дистиллятных топлив марок DMX, DMA, DMZ и DMB, когда они чистые и прозрачные, рекомендует брать "de minimis", не превышающий 0,1% об. при определении в соответствии с [48].
В случае DMB, когда топливо нечистое и прозрачное, а также для всех категорий остаточных топлив, "de minimis" нельзя выражать числовым обозначением, поскольку в настоящее время нет в наличии ни одного метода с официальной формулировкой прецизионности. Таким образом его следует трактовать как загрязнение из системы звена снабжения.
Производители топлива и поставщики должны гарантировать соответствие топлив требованиям раздела 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.