Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального округа Бутырский в г. Москве
от 28 марта 2013 г. N 01-01-4/20
Положение
о порядке осуществления депутатского контроля за расходованием бюджетных средств и использованием муниципального имущества
I. Общие положения
Статья 1. Цель
Настоящее положение направлено на обеспечение надлежащего контроля за рациональным использованием средств местного бюджета, объектов муниципальной собственности.
Статья 2. Основные принципы
Основными принципами депутатского контроля являются законность, объективность, независимость, систематичность, гласность.
Статья 3. Сфера деятельности
Депутатскому контролю подлежит деятельность администрации (аппарата) по текущему исполнению местного бюджета в соответствии с утвержденными показателями.
Контроль осуществляется также в отношении предприятий, юридических лиц и граждан, зарегистрированных без образования юридического лица, получивших средства из местного бюджета, пользующихся муниципальной собственностью, получивших налоговые или иные льготы.
Статья 4. Обязанности лиц, подвергнувшихся контролю
Администрация (аппарат) юридические и физические лица, указанные в ст. 3 настоящего положения, обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля в пределах компетенции, установленной Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим положением.
Статья 5. Формы осуществления контроля за исполнением бюджета
Основными формами контроля за исполнением бюджета являются:
1. предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2. текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3. последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Статья 6. Виды осуществления финансового контроля
Основными видами финансового контроля являются:
1. внешний аудит бюджета (либо ревизия исполнения бюджета);
2. контрольные проверки правильности расходования бюджетных средств, проводимые с привлечением специалистов контрольно-счетной палаты города Москвы, либо контрольно-ревизионного управления города, либо независимых специалистов (экспертов).
II. Порядок осуществления финансового контроля
Статья 7. Принятие решения о внешнем аудите бюджета
Внешний аудит бюджета может проводиться по итогам исполнения бюджета за отчетный квартал, полугодие или финансовый год.
Решение о проведении внешнего аудита бюджета принимается на заседании Совета депутатов в порядке, установленном для принятия нормативных актов, и оформляется решением Совета депутатов.
В решении Совета депутатов о проведении внешнего аудита бюджета указываются основные направления аудиторской проверки и организация, которой на договорных условиях поручается провести проверку.
Статья 8. Осуществление аудита и подведение его итогов
Внешний аудит бюджета проводится организацией, с которой заключен соответствующий договор.
Договор на проведение аудиторской проверки отчета об исполнении бюджета заключается главой муниципального округа и руководителем администрации (аппарата).
Аудиторской проверке подлежит отчет об исполнении бюджета муниципального округа за соответствующий период, предоставляемый для утверждения депутатам Совета депутатов.
Итоги аудиторской проверки заслушиваются на том заседании Совета депутатов, на котором принимается данный отчет.
Статья 9. Ревизия исполнения бюджета
Решение о проведении ревизии исполнения бюджета и порядок его осуществления аналогичен указанному в статьях 7, 8 настоящего Положения.
Статья 10. Порядок принятия решений о проведении контрольных финансовых проверок
Решение о проведении контрольных финансовых проверок юридических и физических лиц, указанных в ст. 3 настоящего Положения, принимается на заседании Совета депутатов.
Статья 11. Порядок проведения проверки с привлечением независимых экспертов
В том случае, когда Совет депутатов принимает решение о проведении проверки путем привлечения независимых экспертов, в решении должно быть указано:
1. название предприятия или учреждения, подвергающегося проверке;
2. цель проверки;
3. общий перечень проверяемых вопросов;
4. сроки проведения проверки;
5. сумму средств, выделяемых для организации проверки (в пределах сметы, выделенной комитету);
6. фамилии независимых экспертов, привлекаемых для проверки;
7. форму предоставления отчета.
После принятия Советом депутатов решения о проведении проверки глава муниципального округа заключает с исполнителями проверки трудовое соглашение.
Составной частью трудового соглашения является программа проверки, которая подписывается главой муниципального округа.
После заключения трудового соглашения глава муниципального округа выдает проверяющим (экспертам) временные удостоверения на право проведения финансовой проверки в соответствующем учреждении или на предприятии.
По окончании проверки составляется отчет, в котором в соответствии с программой проверки приводятся основные результаты, делаются выводы и предложения об устранении выявленных недочетов.
Отчет о результатах проверки заслушивается на заседании совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального округа Бутырский в г. Москве от 28 марта 2013 г. N 01-01-4/20 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.