Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Правилам от 12 июля 1993 г. N ЦЭ-197
Нормативы по балльной оценке состояния контактной сети
1. Балльная оценка состояния контактной сети определяется на основании инспекционных объездов электрифицированного участка вагоном-лабораторией с автоматической записью основных параметров и осмотром контактной сети работником лаборатории, начальником дистанции электроснабжения или его заместителем и начальником района контактной сети с визуальной оценкой основных параметров, не учитываемых автоматической записью, а также результатов работы за месяц по повреждениям контактной сети и учитываемым бракам, представляемых начальником дистанции электроснабжения.
2. Нормативный журнал основных параметров контактной подвески утверждается начальником службы электроснабжения для каждого района контактной сети. Изменения в нормативный журнал вносятся по согласованию со службой электроснабжения.
Отклонения от нормативных параметров контактной подвески, повреждения и браки учитываются штрафными баллами, приведенными в таблице.
N |
Показатель |
Отклонения от нормативных параметров, измерители |
Балл |
1. Регистрируемые показатели
| |||
1.1 |
Зигзаг контактного провода в точках фиксации, вынос в середине пролета в кривом участке пути и в точке наибольшего отклонения от оси токоприемника на сопряжении и воздушной стрелке, см |
50 |
|
|
Более |
100 |
|
1.2 |
Зигзаг или вынос контактного провода, см |
Абсолютное значение более 50 для зигзага и более 45 для выноса |
200 |
1.3 |
Односторонний зигзаг у соседних опор на прямом участке, не предусмотренный нормативным журналом |
Пролет между опорами |
100 |
1.4 |
Разность по высоте контактного провода под фиксаторами у соседних опор и отклонения от норм при уклонах на подходах к искусственным сооружениям, см |
11-15 |
10* |
16-20 |
50 |
||
21-25 |
100 |
||
более 25 |
200 |
||
1.5 |
Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса выше или ниже норм, установленных ПТЭ железных дорог |
Пролет между опорами |
200 |
1.6 |
Проход токоприемника с ударом под зажимами всех типов, на сопряжениях, воздушных стрелках и секционных изоляторах, отрыв полоза токоприемника от контактного провода |
Удар, отрыв |
100 |
1.7 |
Отклонение по высоте контактного провода на воздушных стрелках главного и бокового пути в зоне подхвата, см, при движении: |
|
|
|
по главному пути |
От 4 до 8 исключительно |
100 |
|
|
8 и более |
200 |
|
|
4 и более |
200* |
|
по боковому пути |
От 8 до 12 исключительно |
100 |
|
|
12 и более |
200 |
1.8 |
Уменьшение расстояния по высоте от рабочего контактного провода до отходящей и пересекающей анкерной ветви, элементов фиксатора, фиксирующего троса, оттяжки и других проводов до значения, регистрируемого датчиком длиной 8 см |
Регистрация |
200 |
1.9 |
Несоответствие стрелы провеса контактных проводов температуре воздуха |
Пролет между опорами |
200 |
2. Визуальные показатели
| |||
2.1 |
Несоответствие положения фиксирующего троса, дополнительного фиксатора или его основного стержня температуре воздуха или техническим нормам |
Фиксатор |
100 |
2.2 |
Наличие зажимов в зоне подхвата воздушной стрелки |
Стрелка |
100 |
2.3 |
Несоответствие расстояния грузов компенсаторов от земли до ролика температуре воздуха |
Анкеровка |
100 |
2.4 |
Наличие оборванных жил в многожильных тросах |
Обрыв |
100 |
2.5 |
Разбитый изолятор контактной сети |
Изолятор |
50 |
2.6 |
Наклон опоры контактной сети, не соответствующий нормативному |
Опора |
50 |
2.7 |
Отсутствие заземления опоры |
Опора |
50 |
2.8 |
Разрегулировка или отсутствие разрядника |
Разрядник |
50 |
2.9 |
Отсутствие или неудовлетворительное состояние нумерации опор |
Перегон или станция |
50 |
2.10 |
Отсутствие специальных указателей и отличительной окраски опор на воздушном промежутке и нейтральной вставке |
Сопряжение |
50 |
2.11 |
Провисание ветви средней анкеровки |
Анкеровка |
50 |
2.12 |
Оборванная струнка |
Струнка |
20 |
2.13 |
Прочие зафиксированные отступления от норм технического обслуживания |
Замечание |
10 |
3. Учитываемые показатели
| |||
3.1 |
Падение опоры или жесткой поперечины контактной сети |
Падение |
600 |
3.2 |
Излом токоприемника |
Излом |
300 |
3.3 |
Обрыв несущего троса или контактного провода |
Обрыв |
300 |
3.4 |
Случай брака в работе или повреждения контактной сети по вине персонала, приведшие к задержке поездов, кроме учтенных по пп. 3.1, 3.2 и 3.3 |
Брак |
300 |
Повреждение |
100 |
||
* Учитываются при скорости движения пассажирских поездов более 120 км/ч. Примечания: 1. Службой электроснабжения могут быть дополнены и другие показатели, не включенные в этот перечень. 2. Подсчет балльности следует проводить отдельно по каждому разделу показателей, а конечный итог - суммарно. |
3. Отклонения от нормативных параметров с целью исключения их повторяемости фиксируются работниками вагона-лаборатории. При повторении отклонений в одном и том же месте количество баллов удваивается.
4. Состояние контактной сети в пределах района контактной сети, дистанции электроснабжения и железной дороги оценивается средним баллом за квартал, определяемым делением общей суммы полученных штрафных баллов (включая учитываемые показатели) на число проверенных километров.
5. В зависимости от среднего балла устанавливается следующая оценка состояния контактной сети районов контактной сети, дистанций электроснабжения и дороги:
Средний штрафной балл |
Оценка |
до 25 (включительно) |
отлично |
более 25 до 50 (включительно) |
хорошо |
более 50 до 100 (включительно) |
удовлетворительно |
более 100 |
неудовлетворительно |
6. Результаты проверки состояния контактной сети по каждому району рассматриваются руководством дистанции электроснабжения, а при неудовлетворительной оценке (более 100 баллов) - проводится разбор руководством службы электроснабжения с разработкой мер по улучшению состояния контактной сети.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.