Для использования в работе направляются Разъяснения по вопросам ведения территориальными органами Росреестра государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
Приложение: на 28 л. в 1 экз.
Заместитель руководителя |
В.М. Фомин |
Разъяснения
по ведению территориальными органами Росреестра государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)
1. Настоящие Разъяснения по ведению территориальными органами Росреестра государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) (далее - Разъяснения) учитывают, что государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 года N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель";
постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)";
иными нормативными правовыми актами.
2. Организация деятельности по государственному мониторингу земель осуществляется с учетом следующих положений действующего законодательства:
2.1. Под государственным мониторингом земель (далее - мониторинг земель) понимается система наблюдений за состоянием земель, предусматривающая выполнение следующих задач:
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение государственного земельного надзора за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
- обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
2.2. Мониторинг земель включает в себя:
- сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;
- непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
- анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
2.3. Мониторинг земель в Российской Федерации осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Обмен информацией может осуществляться на основании соглашений.
2.4. Мониторинг земель осуществляется исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов.
2.5. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга земель, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - государственный фонд данных).
3. При ведении территориальными органами Росреестра мониторинга земель принимается во внимание, что:
3.1. Работы по мониторингу земель, связанные с изучением состояния и использования земель с целью получения информации о состоянии и использовании земель в Российской Федерации осуществляются подрядными организациями (далее - Исполнитель) на конкурсной основе.
3.2. Работы по изучению состояния и использования земель, включающие сбор информации о состоянии земель и непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, Исполнителем проводятся с использованием:
- дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);
- сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;
- наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
- соответствующих фондов данных.
Результатом деятельности по сбору информации является продукция, содержащая сведения (данные) о состоянии и использовании земель, представленные в текстовой и (или) графической форме.
3.3. В зависимости от срока и периодичности проведения работ по сбору информации данные мониторинга земель делятся на:
- базовые (данные о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
- периодические (данные о состоянии земель за определенный период);
- оперативные (данные о состоянии земель на текущий момент).
3.4. К сведениям (данным) о состоянии и использовании земель относятся:
- описание местоположения земельных угодий;
- площадь земельных угодий;
- вид земельных угодий (пашня; многолетние насаждения; сенокосы и пастбища; земли под древесно-кустарниковой растительностью; лесные земли; земли под застройкой; земли под дорогами, коммуникациями, улицами, площадями; земли под водой; болота; нарушенные земли; прочие земли);
- степень развития негативного процесса на землях, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);
- степень развития негативного процесса на землях, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);
- степень развития негативного процесса на подтопленных землях (слабая, средняя, сильная степень развития);
- степень развития негативного процесса на захламленных землях (слабая, средняя, сильная степень развития);
- степень развития негативного процесса на землях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- степень развития негативного процесса на землях, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);
- степень развития негативного процесса на землях, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);
- степень развития негативного процесса на землях, загрязненных средствами химизации сельского хозяйства (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития).
Данные, характеризующие состояние земель, выражаются как в абсолютных, так и в относительных значениях, отнесенных к определенному периоду или сроку.
3.5. При обработке полученной информации о состоянии земель, анализе и оценке качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов Исполнителем работ осуществляется выявление изменений и оценка:
- состояния землепользовании, угодий, участков;
- соответствия фактического использования земель установленному использованию;
- процессов, вызванных образованием оврагов, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями, карстовыми, криогенными и другими негативными явлениями природного и антропогенного характера.
3.6. Оценка качественного состояния земель Исполнителем выполняется путем анализа ряда последовательных наблюдений и сравнения полученных показателей с нормативными показателями.
По результатам анализа и оценки состояния земель Исполнителем, составляются прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер.
Независимо от объемов финансирования на проведение работ по государственному мониторингу земель, в том числе и в случае его отсутствия, прогнозы и рекомендации, касающиеся изменения состояния земель, осуществляются территориальными органами Росреестра с использованием материалов государственного фонда данных и иных актуальных сведений о состоянии земель, полученных сторонними организациями, и с учетом пунктов 4.3, 4.4 и 10.2 настоящих Разъяснений.
4. При ведении мониторинга земель территориальные органы Росреестра исходят из того что:
4.1. Сведения (данные) о состоянии и использовании земель и результаты оценки качественного состояния земель, указанные в пунктах 3.4 и 3.6, являются данными мониторинга земель.
4.2. Хранение продукции, содержащей данные мониторинга земель, в государственном фонде данных осуществляют территориальные органы Росреестра.
4.3. Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга земель, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, территориальными органами Росреестра осуществляются во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга земель, а также органами местного самоуправления (далее - органы власти).
4.4. Прогнозы и рекомендации, касающиеся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, представляются в виде аналитических записок о состоянии и использовании земель.
5. При реализации полномочий по осуществлению мониторинга земель территориальные органы Росреестра исходят из того, что мониторинг земель в субъектах Российской Федерации осуществляется управлениями Росреестра по субъектам Российской Федерации (далее - Управление) и территориальными отделами Управлений (далее - Подразделение) в соответствии с территориальным распределением обязанностей между Управлениями и Подразделениями.
6. Управления и Подразделения осуществляют:
систематизацию и обобщение информации о выполненных работах по мониторингу земель;
сбор и обработку данных, полученных в ходе проведения мониторинга земель, их хранение;
непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель;
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участвующими в осуществлении мониторинга земель;
информационное обеспечение деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан данными мониторинга земель.
7. Для эффективной реализации задач мониторинга земель рекомендуется соблюдать следующие принципы:
- принцип системного подхода, основанный на том, что государственный мониторинг земель является частью государственного мониторинга окружающей среды;
- принцип непрерывности наблюдений за показателями состояния и использования земель, основанный на постулате об их временной изменчивости;
- принцип обязательности учета уникальной особенности состояния земель Российской Федерации, заключающейся в широком распространении на территории России многолетнемерзлых пород;
- принцип использования единых методов и подходов, заключающийся в соблюдении положений законодательства о государственном мониторинге земель и действующих нормативно - технических документов.
Систематизация и обобщение информации о выполненных работах по мониторингу земель. Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга земель, их хранение
8. При систематизации и обобщении информации о выполненных работах по мониторингу земель, а также сборе и обработке данных, полученных в ходе проведения мониторинга земель, их хранении каждое Управление и Подразделение в соответствии с распределением полномочий проводит мероприятия по:
сбору и систематизации источников информации о выполненных работах по изучению состояния и использования земель;
сбору, систематизации и актуализации сведений о состоянии и использовании земель;
хранению информации о состоянии и использовании земель;
взаимному обмену с государственными и муниципальными органами информацией о состоянии и использовании земель.
8.1. Источниками информации о выполненных работах по изучению состояния и использования земель являются документы, поступившие в государственный фонд данных в течение календарного года, а также данные, Полученные от органов власти по соглашениям и/или запросам, другие доступные информационные ресурсы.
Полученная информация систематизируется по каждому виду работ отдельно по форме, приведенной в приложении N 1.
Учитываются следующие виды работ:
- проведение почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
- составление тематических карт и атласов состояния и использования земель;
- составление генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
- составление схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации;
- составление схем землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований;
- составление схем использования и охраны земель;
- составление карт (планов) объектов землеустройства;
- составление проектов внутрихозяйственного землеустройства;
- составление проектов улучшения сельскохозяйственных угодий;
- составление проектов освоения новых земель;
- составление проектов рекультивации нарушенных земель;
- составление проектов защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
8.2. Систематизированные сведения об источниках информации о выполненных работах по изучению состояния и использования земель по каждому муниципальному району, поступившие из Подразделений в Управления по форме приложения N 1, анализируются, обобщаются и генерализуются на уровне Управления для территории субъекта Российской Федерации.
Приложение N 1 заполняется в формате WORD.
По результатам систематизации и генерализации сведений об источниках информации о состоянии и использовании земель рекомендуется составлять обобщенную записку, отражающую сведения об изученности территории и используемую, в том числе для подготовки предложений в целях планирования работ по мониторингу земель.
Актуализация сведений приложения N 1 осуществляется не реже 1 раза в год, по завершении календарного года. При этом по усмотрению Управления в качестве периодов, за которые проводится актуализация, могут выступать также квартал, полугодие.
I В целях наглядного отображения изученности территории ведется картограмма (схема) изученности территории по видам работ (в бумажном или электронном виде).
Картограмма изученности составляется на каждый вид работ, выполненный по изучению состояния и использования земель.
На картограмме в границах муниципальных образований указываются объекты работ, год производства работ (выпуска продукции), масштаб изготовленной продукции.
На дату начала ведения картограммы (например, 01.01.2012) на картограмме отображается базовое состояние изученности территории по каждому виду работ. По мере выполнения работ сведения, содержащиеся на картограмме, актуализируются.
Картограммы изученности ведутся в Подразделении - на территорию, входящую в зону его деятельности, Управлении - на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации.
Актуализация картограмм изученности осуществляется один раз в год по завершении календарного года.
8.3. Систематизированные сведения используются Управлением для подготовки предложений по выполнению работ по изучению состояния и использования земель.
В этих целях анализируются:
- перечень имеющихся материалов мониторинга земель;
- сроки создания имеющихся материалов;
- масштабы выполнения работ при создании имеющихся материалов;
- качество имеющихся материалов;
- динамика и характер происходящих изменений в состоянии и использовании земель;
- соответствие сведений, содержащихся в имеющихся материалах, современному состоянию местности, использованию земель и их качественному состоянию.
На основании проведенного анализа Управлением устанавливается потребность в выполнении работ по мониторингу земель, определяются объекты и виды работ. По завершении анализа предложения направляются в Росреестр.
8.4. Сбор и систематизация сведений о состоянии и использовании земель осуществляется в соответствии с формами приложений N 2, 3, 4 путем заполнения таблиц на определенную дату (первые числа месяца, следующего за отчетным кварталом, полугодием или годом), но не реже 1 раза в год по завершении календарного года.
8.5. Источниками информации о показателях состояния и использования земель являются систематизированные сведения об источниках информации о выполненных работах по изучению состояния и использования земель, отраженные в приложении N 1, а также данные учетных форм федерального государственного статистического наблюдения, по которым Росреестр осуществляет сбор и обработку данных.
8.6. По результатам сбора и систематизации сведений о состоянии и использовании земель для четкого представления об изменчивости состояния и использования земель за определенный интервал времени (квартал, полугодие, год, но не реже одного раза в год) рекомендуется составлять краткую информационно-аналитическую записку, в которой в сжатом виде излагаются основные тенденции динамики состояния и использования земель за этот период.
В случае, если обобщение сведений проводится чаще, чем один раз в год целесообразно составлять обобщенную информационно-аналитическую записку за год.
Обобщенная информационно-аналитическая записка, включающая анализ информации, содержащейся в приложениях N 2 - 4, представляется один раз в год в центральный аппарат Росреестра в качестве приложения к региональному докладу о состоянии и использовании земель либо эта информация включается в соответствующий раздел регионального доклада.
8.7. Актуализация сведений о состоянии и использовании земель осуществляется на основании данных, содержащихся в документах, поступающих в государственный фонд данных, а также данных, получаемых в соответствии с запросами или соглашениями из органов власти по мере поступления новых сведений, но не реже 1 раза в год.
8.8. Критериями оценки пригодности документов, поступивших в государственный фонд данных, для актуализации сведений о состоянии и использовании земель являются:
- соответствие состава, структуры поступивших данных составу и структуре имеющихся данных;
- поступившие данные соответствуют техническим требованиям, установленным соответствующими нормативными документами (методическими указаниями, инструкциями, регламентами); в случае несоответствия указанным требованиям такие документы для актуализации сведений не используются;
- поступившие данные являются более актуальными, чем имеющиеся;
- поступившие документы утверждены в установленном порядке.
Информация, поступившая от органов власти, должна быть удостоверена уполномоченным на это должностным лицом.
8.9. Хранение материалов, полученных по результатам работ по мониторингу земель, осуществляется в государственном фонде данных в установленном нормативными правовыми актами по ведению государственного фонда данных порядке.
В течение текущего года хранение информации, отраженной в обобщенной записке по приложению N 1, информационно-аналитических записках по приложениям N 2-4 осуществляется в отделе Управления, уполномоченного на осуществление мониторинга земель.
По завершении календарного года обобщенные записки по приложению N 1 и информационно-аналитические записки по приложениям N 2-4 вместе с приложениями N 1, 2, 3, 4 передаются в государственный фонд данных.
8.10. Взаимный обмен информацией о состоянии и использовании земель с государственными и муниципальными органами осуществляется в порядке, установленным соглашением о взаимном обмене сведениями о мониторинге земель между управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации и соответствующим органом власти.
При заключении соглашений следует руководствоваться нормами действующего законодательства, регулирующего порядок взаимного обмена информационными ресурсами.
При отсутствии соглашения необходимая информация может быть получена в форме запроса.
Непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования
9. Непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования осуществляется путем:
- сбора и анализа информации, полученной в ходе проведения работ по изучению состояния и использования земель на территории административных районов и субъектов Российской Федерации, а также на федеральных полигонах государственного мониторинга земель в рамках исполнения государственных контрактов;
- сбора и анализа информации из Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав о зарегистрированных правах на земельные участки и объекты недвижимости с целью выявления случаев использования земель не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
- обмена информацией об использовании земель с государственными органами, уполномоченными на проведение государственного земельного надзора, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с целью выявления возможных случаев использования земель не в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;
- сбора и анализа информации, полученной от сторонних организаций, проводивших работы по изучению состояния и использования земель.
Результатом работ является заполнение таблицы приложения N 5 по Состоянию на конец текущего года.
Информация, содержащаяся в таблице, обобщается в виде краткой аналитической записки и доводится до сведения органов, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора.
Один экземпляр этой записки вместе с приложением N 5 помещается в государственный фонд данных.
Подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель.
10. Прогноз изменения состояния и качества земель предполагает, прежде всего, прогнозную оценку совместного влияния природных и техногенных факторов на состояние земель.
Исходя из существующих терминов и определений под прогнозом изменения состояния земель (далее прогноз) понимается научное и обоснованное предсказание о развитии и изменении условий, определяющих это состояние, которые произойдут в будущем как в связи с естественно-историческим ходом развития природы, так и с хозяйственным освоением территории.
10.1. Первым шагом на пути к прогнозу является изучение общих и частных закономерностей влияния природных факторов на состояние земель.
Под частными закономерностями понимается установление закономерной зависимости между отдельными составляющими природной среды (в том числе и антропогенный фактор) и характером состояния земель.
Под общими закономерностями понимается взаимосвязь составляющих природной среды и факторов техногенного воздействия с общим комплексом условий, определяющих состояние земель. В них проявляются частные закономерности во взаимосвязи и во взаимодействии.
10.2. Прогнозы и рекомендации, касающиеся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, Управлениями, Подразделениями составляются на основании информации, содержащейся в государственном фонде данных, а также информации, полученной от органов власти и других официальных источников, и представляются в виде аналитических записок о состоянии и использовании земель.
10.3. Состояние земель при этом определяется перечнем показателей состояния земель в соответствии с Единой системой показателей Государственного мониторинга земель разработанной в Роснедвижимости, и используемой в установленном порядке в соответствии с письмом от 11.01.2006 N ВК/0013 (приложения N 2-4).
10.4. Подготовка аналитических записок о состоянии и использовании земель в Подразделении, Управлении осуществляется:
- ежегодно по завершении календарного года за отчетный год;
- в течение календарного года на основании поручений.
10.5. Ежегодные аналитические записки о состоянии и использовании земель подготавливаются Подразделением, Управлением в соответствии с рекомендуемой Росреестром структурой регионального доклада о состоянии и использовании земель.
В аналитических записках должны отражаться сведения и аналитические данные:
- об использовании земель;
- об особенностях состояния земель территории;
- изученности территории;
- о протекающих негативных процессах и интенсивности их проявления с учетом воздействия природных и техногенных факторов, а также их совместного влияния, оценка происходящих изменений;
- о проводимых мероприятиях по защите земель от воздействия негативных процессов;
- предложения и рекомендации о необходимости проведения мероприятий, направленных на предупреждение и устранение последствий негативных воздействий;
- информация о проводимых работах по мониторингу земель.
Аналитические записки о состоянии и использовании земель предоставляются Управлениями в Росреестр в составе регионального доклада о состоянии и использовании земель.
10.6. Подготовка аналитических записок на основании поручений осуществляется сотрудниками Управлений, Подразделений в течение календарного года в сроки, определяемые поручением. Содержание аналитической записки определяется поручением.
Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участвующими в осуществлении мониторинга земель
11. Взаимодействие с органами власти осуществляется в соответствии с положениями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия органов государственной власти" и от 05.12. 2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".
Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан данными мониторинга земель
12. Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан данными мониторинга земель осуществляется путем:
1. Размещения информации о состоянии и использовании земель на официальном сайте управления Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации.
В перечень размещаемой информации могут быть включены:
- сведения о состоянии и использовании земель Российской Федерации из главы "Государственный мониторинг земель и землеустройство" Государственного (национального) доклада;
- сведения о состоянии и использовании земель по соответствующему субъекту Российской Федерации из главы "Государственный мониторинг земель и землеустройство" регионального доклада о состоянии и использовании земель;
- сведения о федеральных полигонах государственного мониторинга земель (паспорт полигона, площадь, местоположение, наблюдаемый процесс, динамика процессов) при условии их наличия на территории субъекта Российской Федерации;
- актуальная информация о состоянии и использовании земель по конкретным показателям, характеризующим динамику развития негативных процессов по отдельно взятому району (районам), участку (участкам) интенсивного освоения территорий в виде таблиц, графиков, диаграмм, слайдов, фотографий и т.д.;
- прогноз изменения состояния земель в связи с изменением природных и техногенных факторов с оценкой этих изменений;
- предложения по предотвращению развития негативных процессов, рациональному использованию земель, использованию в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
2. Предоставления данных мониторинга земель органам власти на основании запросов или по соглашению.
3. Предоставления данных мониторинга земель из государственного фонда данных в установленном порядке.
Приложение 1
к Разъяснениям Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
от _______________ N ____
Систематизация источников информации о состоянии и использовании земель за период с ______ по _______ в разрезе района, (муниципального образования, субъекта Российской Федерации)
В столбце 1 указывается год и ниже арабскими цифрами от 1 до N номера по порядку с начала до конца периода (года). Нумерация нового периода (года) начинается с 1. В столбце 2 указывается наименование источника информации в соответствии с его официальным названием. В столбце 3 - год издания. В столбце 4 - местонахождение оригинала. В столбце 5 - год поступления в ГФД, при этом указывать на поступление оригинала или копии. В случае отсутствия в ГФД - ставится прочерк. В столбце 6 - содержащиеся в источнике информации сведения о природных (геолого-географические, гидрологические, геоморфологические, тектонические, геокриологические, сведения о почвах и грунтах их подстилающих, растительности и др.) о и климатических факторах (среднегодовые температуры воздуха, почв, влажности, осадков и др.);. В столбце 7 - содержащиеся в источнике информации сведения о техногенных факторах (видах освоения территорий, связанных с нарушением природных факторов, прокладке нефте- и газопроводов, строительстве водохранилищ и др.); В столбце 8 - содержащиеся в источнике информации сведения об экзогенных процессах и явлениях, в том числе и негативных процессах и явлениях (эрозия, выветривание, опустынивание, переувлажнение, подтопление и затопление, термоэрозия, термокарст и др.); В столбце 9 - содержащиеся в источнике информации сведения о различных видах загрязнений (тяжелыми металлами, радиацией, удобрениями, нефтью и др.); В столбце 10 - содержащиеся в источнике информации сведения об опасных проявлениях и чрезвычайных ситуациях (оползни, землетрясения, пожары, наводнения, сели и др.);. В столбце 11 - содержащиеся в источнике информации сведения об использовании земель различных категорий в соответствии с их разрешенным использованием.); столбце 12 - содержащиеся в источнике информации сведения об использовании земель различных категорий с нарушением земельного законодательства, в том числе не в соответствии с их целевым назначение
Пример заполнения приложения 1
Систематизация источников информации о состоянии и использовании земель за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 в разрезе субъекта Российской Федерации (Саратовская область)
В столбце 1 указывается год начала заполнения таблицы и ниже арабскими цифрами от 1 до N номера по порядку с начала до конца периода (года). Нумерация нового периода (года) начинается с 1. В столбце 2 указывается наименование источника информации в соответствии с его официальным названием. В столбце 3 - год издания. В столбце 4 - местонахождение оригинала. В столбце 5 - год поступления в ГФД, при этом указывать на поступление оригинала или копии. В случае отсутствия в ГФД - ставится прочерк. В столбце 6 - содержащиеся в источнике информации сведения о природных (геолого-географические, гидрологические, геоморфологические, тектонические, геокриологические, сведения о почвах и грунтах их подстилающих, растительности и др.) о и климатических факторах (среднегодовые температуры воздуха, почв, влажности, осадков и др.);. В столбце 7 - содержащиеся в источнике информации сведения о техногенных факторах (видах освоения территорий, связанных с нарушением природных факторов, прокладке нефте- и газопроводов, строительстве водохранилищ и др.); В столбце 8 - содержащиеся в источнике информации сведения об экзогенных процессах и явлениях, в том числе и негативных процессах и явлениях (эрозия, выветривание, опустынивание, переувлажнение, подтопление и затопление, термоэрозия, термокарст и др.); В столбце 9 - содержащиеся в источнике информации сведения о различных видах загрязнений (тяжелыми металлами, радиацией, удобрениями, нефтью и др.); В столбце 10 - содержащиеся в источнике информации сведения об опасных проявлениях и чрезвычайных ситуациях (оползни, землетрясения, пожары, наводнения, сели и др.);. В столбце 11 - содержащиеся в источнике информации сведения об использовании земель различных категорий в соответствии с их разрешенным использованием.); столбце 12 - содержащиеся в источнике информации сведения об использовании земель различных категорий с нарушением земельного законодательства, в том числе не в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
Приложение 2
к Разъяснениям Федеральной службы,
государственной регистрации, кадастра
и картографии
от _________ N ____
Мониторинг использования земель.
Показатели использования земель в разрезе угодий для определенной категории
NN пп |
Характеристика угодий |
Площадь используемых угодий в тыс. га |
Показатель правомерности использования земель (отношение площади угодий, используемых в соответствии с разрешенным использованием ко всей площади угодий) |
1 |
2 |
|
|
1 |
Пашня |
|
|
2 |
Многолетние насаждения |
|
|
3 |
Сенокосы и пастбища |
|
|
4 |
Земли под древесно-кустарниковой растительностью |
|
|
5 |
Лесные земли, т.ч.: |
|
|
|
- покрытые лесом |
|
|
|
- гари |
|
|
|
- вырубки |
|
|
6 |
Земли застройки |
|
|
7 |
Земли под дорогами, коммуникациями, улицами, площадями |
|
|
8 |
Земли под водой, |
|
|
|
в т.ч.: |
|
|
|
- естественные водоёмы |
|
|
|
- искусственные водоёмы |
|
|
9 |
Болота |
|
|
10 |
Нарушенные земли |
|
|
11 |
Прочие земли |
|
|
Приложение 3
к Разъяснениям Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
от _________ N ___
Мониторинг использования земель.
Показатели использования земель в разрезе угодий для всех категорий
(уровень предоставления информации)*
* Таблица Приложения 3 является единой для всех уровней сбора информации. В таблице отображается совокупная экспликация земель, как на муниципальном уровне, так и на уровне субъекта РФ и Российской Федерации в целом, в разрезе категорий земель. Собранная на муниципальном уровне информация в соответствии с данной формой генерализуется методом суммирования площадей земель соответствующей категории и характера использования, с учётом размерности (га, тыс. га), до уровня Российской Федерации.
продолжение приложения 3
Характеристика использования земель в разрезе угодий |
Общая площадь земель, используемых в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием в разрезе всех угодий |
Источники получения информации |
||||||
Площадная характеристика в га, (тыс. га) | ||||||||
Земли под застройкой |
Земли под водой, в т.ч. |
Земли под дорогами, коммуникациями, улицами, площадями |
Болота |
Нарушенные земли |
Прочие земли |
|||
естественные водоёмы |
искусственные водоёмы |
|||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В графе 18 указываются материалы (картографические, материалы ДЗ, аналитические записки и пр.), послужившие источниками базовой информации при заполнении данной таблицы.
В этой же графе указывается наименование и масштаб картографических материалов, на которых отображаются контуры земельных угодий, подлежащих оценке.
Местоположение земель и площади земельных угодий, учитываемые при сборе информации на соответствующем уровне ведения мониторинга, целесообразно отражать на карте использования земель с площадью, указанной в графе 18.
Приложение 4
к Разъяснениям Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
от _________ N ____
Мониторинг состояния земель
Состояние земель по развитию и распространению негативных процессов в разрезе категорий земель
(уровень сбора информации)
_________________________________________________________________________
по состоянию на 01.01._____ г.
* В графе 6 указываются материалы (картографические, материалы ДЗ, аналитические записки и пр.), послужившие источниками базовой информации при заполнении данной таблицы.
В этой же графе указывается наименование и масштаб картографических материалов, на которых отображаются контуры земельных угодий, подверженных данному негативному воздействию и подлежащих оценке.
Местоположение и площадь земель, учитываемые при сборе информации на соответствующем уровне ведения мониторинга, целесообразно отражать на карте использования земель.
Сведения о состоянии земель сельскохозяйственного назначения (строка 1.1) заполняются при условии их наличия.
Приложение 5
к Разъяснениям Федеральной службы,
государственной регистрации, кадастра
и картографии
от _________ N ____
Мониторинг использования земель, исходя из их целевого и разрешенного использования
NN ПП |
Дата обследования |
Кадастровый номер земельного участка |
Категория земель |
Вид разрешенного использования |
Площадь земельного участка, га |
Использование фактич. |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание полей:
в графе 1 - указывается номер по порядку;
в графе 2 - приводится дата мониторингового обследования;
в графе 3 - приводится кадастровый номер земельного участка, вошедшего в площадь мониторингового обследования;
в графе 4 - указывается категория земель согласно сведениям государственного кадастра недвижимости;
в графе 5 - указывается вид разрешенного использования согласно сведениям государственного кадастра недвижимости;
в графе 6 - указывается площадь земельного участка согласно сведениям государственного кадастра недвижимости;
в графе 7 - указывается фактическое использование земельного участка на дату мониторингового обследования, а именно цифрами обозначается: 1 - участок используется не по целевому назначению, 2 -участок используется не в соответствии с разрешенным использованием, 3 - участок используется не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием;
в графе 8 - указывается источник информации, на основании которого осуществлено заполнение таблицы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13 декабря 2011 г. N 16-исх/08065-ВФ/11 "О направлении Разъяснений"
Текст письма официально опубликован не был