Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
миграционной службы
от 17 июля 2013 г. N 314
Концепция обеспечения собственной безопасности Федеральной миграционной службы
I. Общие положения
1. Концепция обеспечения собственной безопасности Федеральной миграционной службы* - это система взглядов на организацию и достижение качественно нового, высокого уровня обеспечения собственной безопасности Федеральной миграционной службы.
2. В настоящей Концепции собственная безопасность ФМС России понимается как состояние ее защищенности от внешних и внутренних угроз, способность противостоять дезорганизующим работу Службы действиям и сохранение ее устойчивого функционирования.
3. В рамках Концепции защите подлежат:
3.1. сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированные к ФМС России, федеральные государственные гражданские служащие и работники центрального аппарата ФМС России, территориальных органов ФМС России, загранаппарата, специалисты, работающие в составе временных групп, иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, при исполнении ими служебных обязанностей**, а также их родные и близкие;
3.2. объекты инфраструктуры ФМС России, техника, оборудование и имущество, архивы, картотеки, автоматизированные информационно-справочные и поисковые системы, транспортные средства и каналы связи;
3.3. сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также служебная информация ограниченного доступа.
4. Концепция определяет цель, принципы, основные задачи и направления развития обеспечения собственной безопасности ФМС России.
5. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФМС России, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных приказами ФМС России.
II. Цель, основные задачи Концепции
6. Целью настоящей Концепции является обеспечение собственной безопасности ФМС России, создание благоприятных условий для выполнения функций, возложенных на Службу, учитывая существование и оказываемое воздействие внешних и внутренних угроз.
7. В соответствии с целью Концепции основными задачами обеспечения собственной безопасности являются:
7.1. предупреждение проникновения в структурные подразделения центрального аппарата ФМС России, территориальные органы ФМС России, загранаппарат, иные входящие в систему Службы организации и подразделения лиц, преследующих противоправные и корыстные цели;
7.2. профилактика, выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, совершаемых государственными служащими и работниками системы ФМС России, в том числе коррупционных правонарушений, фактов несоблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
7.3. минимизация и ликвидация последствий правонарушений, совершаемых государственными служащими и работниками системы ФМС России, в том числе коррупционных правонарушений;
7.4. своевременное реагирование на угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество, государственных служащих и работников системы ФМС России, их родных и близких в связи с осуществлением государственными служащими и работниками системы ФМС России служебной деятельности, и взаимодействие с органами, обеспечивающими безопасность должностных лиц ФМС России и их близких в соответствии с п.п. 12, 13 части 1 статьи 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
7.5. обеспечение организационно-правовых, административных, технических и иных мер по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также служебной информации ограниченного доступа;
7.6. в рамках полномочий Службы обеспечение антитеррористической защищенности объектов, используемых ФМС России, за счет их технической оснащенности, качественного улучшения системы режимных и контрольно-пропускных мер.
8. Указанные задачи обеспечения безопасности решаются при помощи следующих методов:
8.1. мониторинг и прогнозирование внешних и (или) внутренних угроз, определение на этой основе конкретных объектов и мер защиты;
8.2. проведение проверок по поступившим жалобам, сообщениям, заявлениям и иной информации о противоправной деятельности государственных служащих и работников системы ФМС России;
8.3. своевременное информирование руководства ФМС России, территориальных органов и загранаппарата ФМС России, временных групп, иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, а также заинтересованных должностных лиц системы ФМС России о противоправной деятельности государственных служащих и работников системы ФМС России, а также иных негативных фактах, создающих угрозу собственной безопасности, для принятия мер, в том числе профилактического характера;
8.4. обеспечение активного информационного и профилактического взаимодействия со средствами массовой информации по созданию положительного образа государственного служащего и работника системы ФМС России, повышению имиджа Службы;
8.5. обобщение и распространение передового опыта работы по обеспечению собственной безопасности в системе ФМС России;
8.6. проведение аналитических исследований и обзоров состояния законности и служебной дисциплины в системе ФМС России;
8.7. разработка предложений по совершенствованию системы оценки деятельности ФМС России;
8.8. осуществление сотрудничества и взаимодействия по вопросам обеспечения собственной безопасности с органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, органами государственной власти, в которых предусмотрена государственная служба иных видов, в том числе осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
8.9. нормативно-правовое регулирование в области обеспечения собственной безопасности ФМС России;
8.10. осуществление качественного отбора претендентов на замещение вакантных должностей в структурных подразделениях центрального аппарата ФМС России, территориальных органах ФМС России, загранаппарате, иных входящих в систему Службы организациях и подразделениях.
III. Принципы обеспечения собственной безопасности
9. Принципы обеспечения собственной безопасности ФМС России:
9.1. законность;
9.2. уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
9.3. единство системы обеспечения собственной безопасности и централизация управления этой деятельностью;
9.4. активность и наступательность, приоритет упреждающих и профилактических мер противодействия внешним и внутренним угрозам;
9.5. непрерывность функционирования системы обеспечения собственной безопасности, комплексное использование сил и средств;
9.6. последовательность в реализации антикоррупционной политики государства;
9.7. принцип неотвратимости ответственности;
9.8. принцип публичности и открытости.
IV. Факторы и условия (угрозы), влияющие на безопасность
10. Основные факторы, влияющие на безопасность ФМС России, связаны с расширением масштабов криминализации общественных отношений, оказанием коррупционного и силового противодействия законной деятельности Службы.
10.1. К внешним угрозам собственной безопасности ФМС России относятся:
деятельность организованных групп, преступных сообществ (преступных организаций), направленная на проникновение в ФМС России, добывание служебной информации о деятельности Службы, а также отдельных государственных служащих и работников, в том числе путем установления доверительных отношений, подкупа и шантажа, оказания выгодного для себя воздействия на деятельность ФМС России;
угрозы посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство, поступающие в адрес государственных служащих и работников системы ФМС России, их родных и близких, в связи с осуществлением государственными служащими и работниками системы ФМС России служебной деятельности;
вероятность оказания силового противодействия государственному служащему и работнику системы ФМС России при исполнении им должностных обязанностей в ситуациях служебного контакта с правонарушителями;
противоправные действия отдельных представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, политических и религиозных объединений, затрагивающие права и законные интересы Службы, попытки использования ФМС России в антиконституционных целях, в том числе путем распространения ложных сведений в средствах массовой информации;
возникновение факторов, обуславливающих возможное ухудшение материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности ФМС России.
10.2. К внутренним угрозам относятся:
соучастие должностных лиц ФМС России в преступной деятельности на идейной основе, либо из корыстных побуждений и иной заинтересованности, а также содействие преступным группам и отдельным лицам в осуществлении незаконных действий;
уголовно-наказуемые деяния, совершаемые государственными служащими и работниками системы ФМС России;
должностные проступки государственных служащих и работников системы ФМС России, связанные с нарушением законности, прав и свобод граждан;
коррупционные проявления;
устойчивые внеслужебные контакты государственных служащих и работников системы ФМС России с представителями криминальных структур, теневой экономики;
нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка работы со сведениями, составляющими государственную или служебную тайну, либо с иной конфиденциальной информацией, повлекшие несанкционированный доступ к этим сведениям третьих лиц;
нарушение порядка организации и проведения конкурсов и аукционов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной миграционной службы;
нарушение законности при решении управленческих и (или) социальных вопросов в деятельности ФМС России.
V. Основные направления деятельности по обеспечению собственной безопасности
11. Деятельность по обеспечению собственной безопасности в зависимости от объектов обеспечения безопасности включает следующие основные направления:
11.1. взаимодействие с органами, обеспечивающими безопасность должностных лиц ФМС России и их близких в соответствии с п.п. 12, 13 части 1 статьи 2 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";
11.2. мониторинг материалов, размещенных в средствах массовой информации, с целью выявления фактов, дискредитирующих Службу, а также государственных служащих и работников системы ФМС России;
11.3. обеспечение гарантий правовой и социальной защиты государственных служащих и работников системы ФМС России;
11.4. принятие мер по соблюдению законности государственными служащими и работниками системы ФМС России при осуществлении ими служебной деятельности;
11.5. разработка и проведение мероприятий по обеспечению собственной безопасности в условиях чрезвычайного и военного положений;
11.6. принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению несанкционированного доступа к каналам связи, а также к справочным, архивным и иным информационным массивам, используемым ФМС России, организация в этих целях взаимодействия с иными полномочными ведомствами и специальными службами;
11.7. обеспечение дифференцированного доступа к информационным системам, содержащим сведения о персональных данных государственных служащих и работников системы ФМС России, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", обеспечение сохранности их личных дел, в том числе находящихся на хранении в архиве;
11.8. контроль за соблюдением государственными служащими и работниками системы ФМС России установленного порядка доступа к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
11.9. совершенствование системы организационных, технических, в том числе программно-аппаратных средств и методик защиты информации;
11.10. контроль за соответствием установленным требованиям методов и способов защиты информации при создании и эксплуатации информационных систем;
11.11. изучение и анализ материалов средств массовой информации, с целью выявления данных, свидетельствующих об утечке служебной информации;
11.12. регулярная оценка степени защищенности объектов инфраструктуры ФМС России, установление и поддержание необходимого режима их безопасности, включающего пропускной режим, порядок охраны зданий и сооружений, а также прилегающих к ним территорий;
11.13. выявление и устранение предпосылок к чрезвычайным происшествиям при функционировании объектов путем разработки соответствующих защитных мероприятий на случай их возникновения;
11.14. совершенствование процедур изучения, выдвижения и назначения кандидатов на руководящие должности ФМС России;
11.15. реализация мер по оказанию в служебных коллективах моральной, психологической, организационной и материальной поддержки государственным служащим и работникам системы ФМС России, находящимся в затруднительных жизненных ситуациях;
11.16. контроль за соблюдением принципов справедливого и обоснованного поощрения и (или) награждения государственного служащего и работника системы ФМС России, исходя из его реальных заслуг, исключения фактов протекционизма, незаслуженного продвижения по службе;
11.17. мониторинг информации о фактах, событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности ФМС России.
VI. Критерии оценки состояния собственной безопасности
12. Критерием оценки состояния собственной безопасности ФМС России является способность своевременно решать поставленные задачи в установленной сфере деятельности, эффективность защиты жизни и здоровья, чести и достоинства защищаемых лиц.
13. При оценке состояния собственной безопасности должны в первую очередь учитываться следующие факторы:
адекватность реагирования и принятия законных решений по фактам гибели, нанесения вреда здоровью, чести и достоинству государственных служащих и работников системы ФМС России в связи с выполнением ими служебных обязанностей;
способность и эффективность выявления собственными силами в пределах полномочий уголовно-наказуемых деяний, совершаемых государственными служащими и работниками системы ФМС России, своевременность их предупреждения и пресечения;
адекватность реагирования руководителей (начальников) и служебных коллективов на правонарушения, совершенные государственными служащими и работниками системы ФМС России;
способность противодействия нарушениям установленного законодательством порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
качество принятых (принимаемых) решений в сфере подбора, расстановки и ротации кадров ФМС России.
VIII. Заключительные положения
17. Концепция имеет бессрочный характер, мероприятия по ее реализации осуществляются на плановой основе.
______________________________
* Далее - "Концепция".
** Далее - "государственные служащие и работники системы ФМС России", если не указано иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.