I. Общие положения
1. Общественный совет при Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее - Общественный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
2. Общественный совет создается и упраздняется приказами Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области.
3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы и Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области (далее - Управление), а также настоящим Положением.
4. Основными принципами деятельности Общественного совета являются добровольность, гласность, законность, профессионализм.
5. Непосредственное взаимодействие, координацию и организационное обеспечение работы с Общественным советом от Управления осуществляет Отдел по работе с налогоплательщиками.
II. Задачи и функции Общественного совета
6. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:
подготовка предложений по развитию нормативной базы, обеспечивающей реализацию конституционных прав и обязанностей граждан по уплате налогов и функционирование системы контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации;
содействие Управлению в разработке и подготовке предложений по совершенствованию практики налогового контроля, направленной на формирование налоговой культуры населения;
совершенствование взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов Владимирской области.
7. Общественный совет выполняет следующие функции:
привлекает граждан и общественные объединения к реализации государственной политики в налоговой сфере, соблюдения законодательства о налогах и сборах;
проводит общественные экспертизы проектов, разрабатываемых Управлением;
рассматривает инициативы институтов гражданского общества в области налоговой политики;
совместно с Управлением проводит конференции, семинары, "круглые столы" по вопросам практики исполнения законодательства о налогах и сборах;
участвует в обсуждении и решении вопросов, находящихся в сфере ведения Управления;
осуществляет общественный контроль за деятельностью Управления;
участвует в выработке предложений по реализации мер повышения налоговой культуры граждан;
изучает и обобщает общественное мнение о работе налоговых органов Владимирской области;
взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Владимирской области, органами судебной власти, Прокуратурой Владимирской области, представителями общественных организаций, средствами массовой информации и налогоплательщиками, по вопросам, находящимися в сфере ведения Управления;
участвует в мероприятиях по противодействию коррупции и другим правонарушениям в налоговых органах.
8. Задачи и функции Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.
III. Порядок формирования Общественного совета
9. Общественный совет состоит из:
председателя;
заместителя председателя;
членов Общественного совета;
секретаря (не имеющего права голоса).
10. Состав Общественного совета утверждается и изменяется приказами Управления.
11. Председатель Общественного совета (далее - председатель) организует деятельность Общественного совета, ведет его заседания, распределяет обязанности и поручения между членами Общественного совета, осуществляет контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Общественного совета.
Председатель Общественного совета избирается на заседании Общественного совета по представлению руководителя Управления из членов Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов.
Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.
Вопрос об освобождении председателя Общественного совета от исполнения обязанностей решается Общественным советом по предложению руководителя Управления, а также по личному заявлению председателя или по предложению членов Общественного совета.
12. Заместитель председателя Общественного совета избирается и освобождается по предложению руководителя Управления или председателя Общественного совета.
Заместитель председателя Общественного совета исполняет функции председателя в его отсутствие. Возложение функций осуществляется по поручению председателя Общественного совета.
13. Секретарь Общественного совета (далее - секретарь) назначается руководителем Управления из состава работников Отдела по работе с налогоплательщиками и обеспечивает организацию работы Общественного совета.
14. Члены Общественного совета:
имеют право участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы, повестке дня, порядку ведения его заседаний, знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, вносить замечания и предложения по проектам принимаемых решений;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета;
не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
15. В целях повышения эффективности работы состав Общественного совета один раз в два года обновляется.
16. По решению руководства Общественного совета, согласованному с руководителем Управления, члены Общественного совета имеют право принимать участие в заседаниях коллегии Управления.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
17. Организация деятельности Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета на год (далее - план), утверждаемым председателем.
18. Проект плана составляется секретарем на основании предложений, поступивших от членов Общественного совета, руководителя Управления, заместителей руководителя Управления, начальников структурных подразделений управления, начальников территориальных налоговых органов Владимирской области.
19. Проект плана представляется для предварительного обсуждения членам Общественного совета и направляется на согласование руководителю Управления.
20. План доводится секретарем до сведения членов Общественного совета, направляется руководителю Управления, заместителям руководителя Управления, начальникам структурных подразделений управления, начальникам территориальных налоговых органов Владимирской области, а также размещается на сайте Управления.
V. Порядок подготовки и проведения заседаний Общественного совета
21. Заседание Общественного совета:
1) проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год;
2) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
В заседаниях Общественного совета могут участвовать руководитель Управления, заместители руководителя Управления, начальники структурных подразделений управления, начальники территориальных налоговых органов Владимирской области.
22. Повестка (регламент) заседания Общественного совета утверждается председателем не позднее чем за десять дней до проведения заседания и рассылается членам Общественного совета, руководителю Управления, иным лицам, приглашенным на заседание.
23. В необходимых случаях на заседания Общественного совета могут приглашаться руководители (представители) органов законодательной и исполнительной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Владимирской области, органов судебной власти, Прокуратуры Владимирской области, представителей общественных организаций, средств массовой информации и налогоплательщиков.
24. Материально-техническое обеспечение работы заседаний Общественного совета возлагается на Управление.
25. Делопроизводство по документам, связанным с подготовкой и проведением заседаний Общественного совета, обеспечивается секретарем Общественного совета.
VI. Порядок принятия решений Общественного совета и контроля за их исполнением
26. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председателя.
27. По рассматриваемым вопросам Общественный совет принимает решения, которые носят рекомендательный характер.
28. Решения Общественного совета оформляется протоколом, и подписываются председателем.
29. Протокол заседания Общественного совета в пятидневный срок доводится секретарем до членов Общественного совета, направляется руководителю Управления, заместителям руководителя Управления, начальникам структурных подразделений управления, начальникам территориальных налоговых органов Владимирской области.
30. Протоколы заседаний Общественного совета, иные документы, принятые по результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Общественного совета, подлежат хранению в Управлении в соответствии с номенклатурой дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об Общественном совете при Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области
Текст положения официально опубликован не был