Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21 октября 2013 г. N 03-05-06-01/43856
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об уплате налога на имущество физических лиц и сообщается следующее.
В соответствии со статьями 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налоге.
На основании пункта 1 статьи 3 Закона ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом пределах.
Так, при суммарной инвентаризационной стоимости имущества до 300 тыс. рублей (включительно) ставка налога может быть установлена в пределах до 0,1 процента (включительно), при суммарной инвентаризационной стоимости имущества свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (включительно) - свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно), при суммарной инвентаризационной стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).
При этом представительным органам местного самоуправления предоставлено право определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования имущества, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, по вопросам снижения ставок налога на имущество физических лиц следует обращаться в представительные органы муниципальных образований по месту нахождения недвижимого имущества.
Одновременно сообщается, что в настоящее время ведется работа по разработке проекта федерального закона, предусматривающего введение налога на недвижимое имущество физических лиц, рассчитываемого исходя из кадастровой стоимости имущества.
В связи с этим вносить изменения в Закон в части корректировки налоговых ставок полагаем нецелесообразным.
По вопросу об установлении кадастровой стоимости земельного участка сообщается, что в силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Между тем вопросы оценочной деятельности в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, отнесены к компетенции Минэкономразвития России.
Учитывая изложенное, по вопросам, связанным с определением кадастровой стоимости земельного участка, следует обращаться в Минэкономразвития России.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.