Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 октября 2013 г. N 03-07-09/42466
В связи с письмом по вопросам нумерации счетов-фактур Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 8 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) форма счета-фактуры и порядок его заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в строке 1 счета-фактуры указывается порядковый номер и дата составления счета-фактуры. В случае если организация реализует товары (работы, услуги), имущественные права через обособленные подразделения, при составлении такими обособленными подразделениями счетов-фактур порядковый номер счета-фактуры через разделительную черту дополняется цифровым индексом обособленного подразделения, установленным организацией в приказе об учетной политике для целей налогообложения. В связи с этим при заполнении счетов-фактур обособленными подразделениями нумерацию счетов-фактур до разделительной черты возможно осуществлять в порядке возрастания номеров по соответствующему обособленному подразделению.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации, порядковые номера корректировочного счета-фактуры, счета-фактуры присваиваются в общем хронологическом порядке.
Таким образом, ежедневная нумерация счетов-фактур с первого порядкового номера указанным постановлением Правительства Российской Федерации не предусмотрена.
Одновременно отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм этого налога.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросах применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.