Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N 1397-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 1.4, частями 1 и 2 статьи 2.1, статьей 2.10 и частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность ряда положений КоАП РФ. В их числе - норма, предусматривающая штраф за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ).

В Конституционный Суд РФ обратилась администрация муниципального образования, которая многократно привлекалась к ответственности за указанное правонарушение. Она ссылалась на то, что оспариваемые нормы допускают привлечение к административной ответственности органов местного самоуправления (МСУ) и позволяют обращать взыскание на средства местного бюджета во внесудебном порядке. По мнению заявителя, административная ответственность должника по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ является повторным привлечением к публично-правовой ответственности за одно и то же деяние.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, отметив следующее.

Местная администрация выступает полноправным участником публичных правоотношений. Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом, не предусматривает каких-либо исключений для органов МСУ. Эти органы могут привлекаться к административной ответственности наряду с другими субъектами правонарушений в случае их совершения. Сама по себе возможность привлечения к административной ответственности органов МСУ не противоречит Конституции РФ, в силу которой все равны перед законом и судом.

Исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора. Следовательно, взыскание с должника исполнительского сбора и привлечение его к ответственности по ч. 1 статьи 17.15 КоАП РФ осуществляется за совершение не одного, а различных правонарушений.

Судья Конституционного Суда РФ, голосовавший против отказа в принятии жалобы к рассмотрению, выразил особое мнение.


Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N 1397-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 1.4, частями 1 и 2 статьи 2.1, статьей 2.10 и частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)