Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Примерный порядок
организации соревнований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
1. Общие положения
Соревнования по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - соревнования) проводятся в целях:
практической отработки навыков по оказанию помощи гражданам, попавшим в дорожно-транспортные происшествия;
повышения и совершенствования уровня профессиональной подготовки личного состава пожарных и аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
улучшения технической оснащенности пожарных и аварийно-спасательных формирований, сокращения временных показателей реагирования на дорожно-транспортные происшествия;
обмена опытом, пропаганды приемов и способов спасания людей и оказания первой помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для организации и проведения соревнований создается Организационный комитет (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается приказом начальника соответствующего территориального органа МЧС России и судейские бригады для оценки действий команд, принимающих участие в соревнованиях.
Судейская бригада территориального органа МЧС России утверждается приказом начальника соответствующего территориального органа МЧС России.
Конкретная дата, время и место проведения соревнований, а также порядок выделения технических средств и средств поддержки и обеспечения, объявляются приказом начальника соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
2. Участники соревнований
В соревнованиях принимают участие команды от всех пожарно-спасательных подразделений главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (в случае инициативных соревнований, не регламентированных распорядительными документами МЧС России, допускается участие пожарно-спасательных подразделений субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и др.).
Состав команды - 4 человека (3 бойца и 1 водитель) из числа пожарных и (или) спасателей (работников, сотрудников), имеющих соответствующую подготовку на право проведения аварийно-спасательных работ. Все участники команды должны иметь медицинскую подготовку.
Форма одежды участников соревнований - специальная боевая, для водителей - синяя (летняя или зимняя в зависимости от времени проведения соревнований) с символикой МЧС России.
3. Место проведения соревнований, средства имитации и обеспечения
Соревнования проводятся на открытой территории, отвечающей требованиям безопасности и обеспечивающей достаточный обзор соревнований.
Место проведения соревнований утверждается на заседании Оргкомитета не менее, чем за два месяца до их начала на основании документации, представленной начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого проводятся соревнования.
Материально-техническое обеспечение соревнований осуществляется главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого проводятся соревнования.
Для обеспечения соревнований главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации предоставляет:
аварийно-спасательный автомобиль (АПП, АСМ легкого или среднего типа);
транспортные средства, на которых непосредственно проводятся аварийно-спасательные работы (количество - по числу команд; наличие дверей, капота, багажника, остекления - обязательно);
гидравлический аварийно-спасательный инструмент (обязательно наличие разжима, кусачек и силовой установки, обеспечивающей работу не менее 2-х инструментов одновременно);
подставки под колеса ("башмаки") и приспособления для предотвращения раскачивания аварийного автомобиля ("пирамиды");
стеклопробойник;
комплект дорожных аварийно-спасательных знаков;
покрывала для защиты пострадавших;
два статиста (пострадавшие);
средства для оказания первой помощи и для транспортировки пострадавших (носилки, средства для иммобилизации конечностей и шейного отдела, бинты, медицинские жгуты и т.д.);
защитный "лепесток", сделанный из фанеры или пластика (для защиты пострадавшего при разбивании бокового остекления);
первичные средства пожаротушения (огнетушители);
сигнальное обеспечение начала старта (стартовый пистолет, флажки, секундомеры);
технические средства для работы судейской бригады.
4. Порядок проведения соревнований
Подготовка территории и средств технического обеспечения соревнований, а также обеспечение порядка в период проведения соревнований, осуществляется главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого проводятся соревнования.
До начала соревнований судейская бригада проводит:
жеребьевку очередности выступления команд;
практическое объяснение условий проведения соревнований;
проверку наличия и готовности средств технического обеспечения соревнований;
проверку экипировки участников соревнований;
инструктаж участников соревнований по требованиям безопасности, в том числе о сигналах экстренного прекращения соревнований.
Одновременно может производиться старт не более, чем двух команд.
Конкретные места старта и финиша определяются главным судьей, исходя из места проведения соревнования (ровная площадка размерами 30x20 м, огороженная флажками, расстояние от аварийно-спасательного автомобиля до аварийного автомобиля должно быть не менее 5 м, расстояние от экипажей скорой медицинской помощи до аварийного автомобиля - не менее 20 м).
Для выполнения упражнения каждой команде предоставляется одна попытка.
Хронометраж времени выступления команды производится не менее чем по двум секундомерам.
Результаты выступления команд заносятся в протокол соревнований, объявляются по громкоговорящей связи и вывешиваются на информационный стенд.
Итоговый протокол подписывается судейской бригадой.
Претензии и протесты вносятся в судейскую бригаду только представителями (капитанами) команд.
5. Порядок выступления команды
Средство технического обеспечения - легковой (грузовой, грузопассажирский, иной) автомобиль, поврежденный в ходе условного дорожно-транспортного происшествия (далее - автомобиль) устанавливается на ровной открытой площадке.
Старт - выход команды из аварийно-спасательного автомобиля (вместо аварийно-спасательного автомобиля допускается использование автомобиля первой помощи, автомобиля быстрого реагирования).
Участники команды:
оценивают аварийную ситуацию (состояние автомобиля и пострадавших);
устанавливают "башмаки" под колеса для предотвращения движения и "пирамиды" под пороги для предотвращения раскачивания автомобиля;
определяют наличие факторов, усложняющих проведение аварийно-спасательных работ;
готовят аварийно-спасательный инструмент к работе;
запускают силовую установку;
обесточивают внутреннюю бортовую электросеть автомобиля;
разрушают заднее остекление автомобиля;
проникнув через заднее стекло автомобиля, накрывают пострадавших покрывалами;
разрушают переднее остекление автомобиля;
установив защитные "лепестки", разрушают боковые остекления автомобиля;
разблокируют заклиненные двери автомобиля;
демонтируют крышу автомобиля;
оказывают первую помощь пострадавшим (накладывают шейный воротник на одного статиста, шину на руку - на второго статиста непосредственно в машине);
демонтируют крепления сидений;
извлекают пострадавших из машины;
укладывают пострадавших на носилки;
накладывают пострадавшему (одному из двух - на выбор) шину на нижние конечности;
переносят пострадавших к машинам скорой медицинской помощи.
Финиш - носилки с пострадавшим переданы бригадам скорой помощи, пострадавшие помещены внутрь машин скорой медицинской помощи. Время фиксируется по закрытию дверей.
6. Требования безопасности
Участники соревнований должны работать в специальной одежде, в касках, с опущенным забралом и специальных перчатках (крагах).
До начала проведения аварийно-спасательных работ автомобиль должен быть надежно зафиксирован во избежание возможного движения (перемещения).
Статисты, привлекаемые для имитации пострадавших, до начала работ по разрушению лобового остекления должны быть защищены покрывалами, боковых остеклений - защитным "лепестком".
7. Порядок подведения итогов
Результаты соревнования оцениваются по наименьшему времени, затраченному командой.
Командам может быть добавлено дополнительное время по сумме штрафных баллов (1 нарушение - 1 балл - 5 секунд), начисляемых главным судьей соревнования за:
нарушение порядка выполнения упражнения;
нарушение требований безопасности (работа без перчаток с поднятым забралом);
неправильные действия при работе с гидравлическим аварийно-спасательным инструментом (удары по аварийному автомобилю);
неправильные действия при оказании первой помощи (извлечение пострадавших из аварийного автомобиля без кресел для последующей эвакуации, наложение шин на нижние конечности непосредственно в аварийном автомобиле и т.д.).
В случае одинакового результата у двух и более команд, лучшей считается команда, допустившая наименьшее количество нарушений.
После завершения выступления всех команд, подсчета очков и оформления итогового протокола, на торжественном построении всех участников, объявляются результаты соревнований.
8. Награждение победителей*
Команда, занявшая первое место, награждается переходящим кубком главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, медалями, дипломом первой степени и ценными подарками.
Команда, занявшая второе место, награждается медалями, дипломом второй степени и ценными подарками.
Команда, занявшая третье место, награждается медалями, дипломом третьей степени и ценными подарками.
Награждение победителей производится в торжественной обстановке по окончании соревнований.
------------------------------
* - Материальные ресурсы для награждения победителей и участников соревнований определяются исходя из возможностей главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (в том числе по привлечению внебюджетных источников финансирования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.