Регламент
представления территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях
(Регламент - 3-2011)
(утв. МЧС России)
Перечень сокращений
АБД ДТП - автоматизированная база данных о реагировании ПСП на ДТП;
АСР - аварийно-спасательные работы;
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
АХОВ - аварийно химически опасное вещество;
ГАСИ - гидравлический аварийно-спасательный инструмент;
ДТП - дорожно-транспортное происшествие;
ПП - первая помощь;
ПСП - пожарно-спасательные подразделения;
ПЧ - пожарная часть;
ФАД - федеральная автомобильная автодорога;
Центр ДТП - Центр мониторинга ликвидации последствий ДТП (ФГБУ ВНИИ ГОЧС ФЦ).
1. Общие положения
Настоящий регламент разработан в соответствии с приказом МЧС России от 04.09.2007 г. N 474 "О создании Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий" и определяет объём, порядок представления, сбора и учета территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также состав передаваемой информации, ее форму, форматы и сроки представления.
1.1. Объектом регламента является информация об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП.
1.2. Предметом регламента являются процессы сбора, учета, хранения, передачи, получения, обработки, защиты и использования информационных ресурсов, представляющих сведения об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП.
1.3. Сбор и учет сведений об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП осуществляется с целью создания территориально-распределенной системы информационного обеспечения и методической поддержки осуществления мероприятий в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП - многоуровневой структуры автоматизированных рабочих мест в центральном аппарате МЧС России, профильных организациях центрального подчинения, региональных центрах, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных и местных гарнизонах пожарной охраны (фактически - существующих рабочих мест с доступом к сети Internet).
1.4. Общее методическое руководство и контроль деятельности всех категорий пользователей системы в части полноты, качества и своевременности сбора, учета и представления информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП осуществляет Центр мониторинга ликвидации последствий ДТП.
1.5. В целях выполнения оперативных заданий и иных распоряжений руководства МЧС России в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП, Центр ДТП имеет право запрашивать необходимую информацию от территориальных органов управления МЧС России, непредусмотренную электронными формами системы, но прямо или косвенно относящуюся к области системы спасения пострадавших в ДТП, путём рассылки соответствующих запросов с определенными формами посредством электронного уведомления, либо системы электронного документооборота.
1.6. Отношения подчиненности и ответственности категорий пользователей системы определяются в соответствии с действующей в МЧС России организационной структурой (федеральный центр - региональный центр - главное управление - территориальный гарнизон - местный гарнизон - отряд - подразделение).
1.7. Законодательную и нормативную правовую базу Регламента составляют:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794;
Положение о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 г. N 725;
Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. N 30;
Приказ МВД России и МЧС России от 13.08.2003 г. N 636/478 "Вопросы взаимодействия дежурных частей системы МВД России и дежурных служб МЧС России по обмену информацией о происшествиях и чрезвычайных ситуациях";
Приказ МЧС России от 04.09.2007 г. N 474 "О создании Центра по мониторингу ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий";
Приказ Минздравсоцразвития России "О первой помощи" N 353н от 17.05.2010 г.;
Приказ МЧС России "Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года" N 125 от 25.07.2006 г.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "425"
Приказ МВД России "О внесении дополнений в нормы, утвержденные приказом МВД России от 20.12.1993 г. N 550" N 1079 от 23.12.1999 г.;
Примерное положение о взаимодействии органов управления, подразделений и сил МВД России, МЧС России и Минздрава России, участвующих в ликвидации последствий ДТП (согласовано заместителями Министров МВД России, МЧС России и Минздрава России от 17.04.2003 г.);
1.8. Регламент может быть скорректирован с учётом развития методик и программного обеспечения учета сведений об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП, а также с учетом полноты представления исходной и выходной информации о реагировании ПСП на ДТП.
2. Термины и определения
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
реагирование на ДТП - осуществление взаимосвязанных действий сил и средств ПСП при получении информации о факте ДТП: уточнение и анализ обстановки, принятие решения о выезде к месту ДТП и участие в ликвидации его последствий;
пострадавшие - граждане, травмированные (раненые), либо погибшие при ДТП;
погибший - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;
раненый - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения;
ДТП с пострадавшими - дорожно-транспортное происшествие, в котором погибли или были ранены люди;
опасный груз - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
ведение АБД ДТП - поддержание базы данных в достоверном (актуальном) состоянии, оперативное внесение в нее всех появляющихся изменений в кодах, наименованиях или дополнительной информации, описывающей объекты и классификационные группировки;
информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах);
коэффициент тяжести последствий ДТП - количество погибших на 100 пострадавших, по данным ГУ ОБ ДД МВД России;
пожарно-спасательные подразделения (ПСП) - аварийно-спасательные формирования и подразделения противопожарной службы, либо совмещенные такие подразделения (пожарно-спасательные центы), независимо от ведомственной принадлежности;
реагирование ПСП на ДТП - факт выезда пожарно-спасательного подразделения на ДТП, независимо от доли дальнейшего участия в ликвидации последствий;
коэффициент реагирования ПСП на ДТП(k) - условный показатель количества реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП - количество ДТП, на которые выехали ПСП по отношению к числу ДТП с пострадавшими по данным ГУОБДД МВД России (с учётом совместных выездов на ДТП, выездов на ДТП без пострадавших, а также на ДТП с участием пешеходов), определяемый по соответствующей формуле (Приложение 1);
деблокирование - комплекс технологических операций, выполняемых ПСП с целью обеспечения доступа к людям, находящимся в блокированных транспортных средствах и оказания им помощи;
стабилизация транспортного средства - предотвращение движения или раскачивания транспортного средства с использованием специальных или подручных средств;
ликвидация вторичных поражающих факторов - тушение возгораний, возникших вследствие ДТП, обезвреживание и обеззараживание транспортных средств и зон заражения в случае воздействия токсичных, опасных химических и других веществ;
оказание первой помощи (ПП) - комплекс срочных действий и мероприятий по спасению жизни и здоровья пострадавших, проводимых на месте дорожно-транспортного происшествия до оказания медицинской помощи (мероприятий по оказанию первой помощи утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2010 N 353н "О первой помощи");
работы, не требующие применения аварийно-спасательного инструмента и оборудования (АСИ) - организация освещения, ограждения места дорожно-транспортного происшествия, объездных путей (при необходимости), оповещения и связи;
иные работы - действия ПСП, связанные с буксировкой поврежденных транспортных средств в пункт назначения, транспортировкой пострадавших в пункты оказания медицинской помощи;
гидравлический аварийно-спасательный инструмент (ГАСИ) - переносной инструмент с гидроприводом, применяемый для извлечения (деблокирования) пострадавших при выполнении аварийно спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций (в том числе при ДТП);
автогородки - под оборудованными понимаются автогородки в (на) которых оборудованы уголки спасателя и пожарного, макеты транспортных средств, предназначенные для отработки простейших приёмов оказания помощи пострадавшим в ДТП силами участников и свидетелей ДТП, размещены первичные средства деблокирования и оказания помощи пострадавшим в ДТП, размещены информационные стенды (плакаты, другие наглядные пособия) обучающего характера, а также отражающие деятельность МЧС России в области ликвидации последствий ДТП и оказания помощи пострадавшим и пр.;
автошколы - под оборудованными понимаются автошколы в которых реализованы мероприятия аналогичные проводимым в автогородках (см. предыдущее определение), а также те автошколы, с которыми заключены соглашения (договора) на проведение занятий с категорией подготавливаемых водителей;
оператор - должностное лицо территориального органа МЧС России либо (отряда, подразделения), функцией которого являются ввод и редактирование информации по соответствующим блокам;
контролёр - должностное лицо территориального органа МЧС России, либо подчиненных ему подразделений, функцией которого является контроль за внесением данных, их проверка и утверждение;
администратор - должностное лицо регионального центра либо главного управления МЧС России, функцией которого являются: создание учетных записей контролеров и операторов, контроль выполнения требований Регламента всеми категориями пользователей, периодическое подтверждение полноты и достоверности внесенных сведений в части подчиненных территориальных органов МЧС России и соответствующих подразделений.
Главный администратор АБД ДТП - сотрудник Центра ДТП, функцией которого являются: создание учетных записей администраторов (при необходимости - всех категорий пользователей), сопровождение бесперебойного функционирования АБД ДТП, контроль выполнения требований Регламента всеми категориями пользователей.
3. Основы функционирования системы сбора и учёта сведений
Создание системы обосновывается необходимостью обеспечения функционирования и информационной поддержки новой формы оценки реагирования пожарно-спасательных подразделений на ДТП и организации такой деятельности главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Система предназначена для функционирования в сети Интернет с использованием современных информационных технологий и программно-аппаратных средств.
Работа с системой реализовывается через специальный web-сайт. Вся информация хранится в единой централизованной базе данных. Для работы с системой необходимо подключение автоматизированного рабочего места (ПЭВМ) к сети Интернет.
Система базируется на реляционной модели данных, то есть на таблицах и связях между таблицами. Одна строка таблицы называется записью и содержит ряд полей (ячеек), характеризующих один и тот же объект или процесс.
Основной логической единицей хранения данных является Карточка Главного управления, а также фактов реагирования на ДТП, мероприятий иных функциональных модулей, в которой содержится вся необходимая информация. В базе данных Карточка представляется записями в нескольких таблицах: одной записью в основной таблице, а также несколькими записями в подчиненных таблицах, связанных с ведением журналов мероприятий.
Данные в таблицы вносятся в специальных экранах редактирования. Некоторые поля заполняются путём выбора нужного значения из выпадающего списка, остальные поля заполняются путём ввода числового или строкового значения с клавиатуры. Значения, выбираемые из выпадающего списка, хранятся в специальных справочных таблицах и могут быть изменены только Администратором.
4. Порядок представления, сбора и учета сведений об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП
4.1. На территориальном уровне сбор и учет сведений об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП осуществляется главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальными и местными гарнизонами пожарной охраны и подчиненными им подразделениями.
4.2. Старшее уполномоченное лицо территориального органа МЧС России, ответственное за сбор и учет сведений об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в ДТП, назначается приказом по Главному управлению МЧС России по субъекту Российской Федерации. Копия такого приказа незамедлительно представляется в Центр мониторинга ликвидации последствий ДТП.
4.3. За основу, т.е. главную директорию учёта и анализа используется совокупность информационных ресурсов главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
4.4. Учету подлежат сведения:
о реагировании пожарно-спасательных подразделений на ДТП в субъекте Российской Федерации;
об организации деятельности территориальных органов управления МЧС России в области совершенствования систем спасения пострадавших в ДТП;
об организационном и техническом обеспечении пожарно-спасательных подразделений в субъектах Российской Федерации;
об образовательно-пропагандистской деятельности территориальных органов МЧС России и подготовка личного состава пожарно-спасательных подразделений.
4.4.1. Учёт сведений о реагировании пожарно-спасательных подразделений на ДТП в субъекте Российской Федерации осуществляется по следующим правилам, отступление от которых недопустимо:
1. Учёту подлежат сведения о каждом выезде на ДТП:
1) Выезд на ДТП с пострадавшими (ДТП в которых погибли или были ранены люди).
2) Выезд на ДТП без пострадавших (отмечаются соответствующим образом в карточке учёта).
3) Выезд на ДТП с пострадавшими (и без таковых), но не отнесенные к категории "ДТП с пострадавшими" в соответствии с правилами учёта ДТП, утвержденными Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ДТП возникшие: во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятиями в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент представления территориальными органами МЧС России информации об организации деятельности в области совершенствования системы спасения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (Регламент - 3-2011) (утв. МЧС России)
Текст регламента официально опубликован не был
Письмом МЧС России от 22 июля 2020 г. N 91-136-12 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июля 2020 г.