Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. N 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. N 1047
"Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

С изменениями и дополнениями от:

8 декабря 2014 г., 14 августа 2015 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минобрнауки России от 18 июля 2016 г. N 870 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 11 января 2007 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806);

от 26 февраля 2007 г. N 69 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденный приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076);

от 23 апреля 2010 г. N 428 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2010 г., регистрационный N 17623).

 

Министр

Д.В. Ливанов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2013 г.

Регистрационный N 30213

 

Установлено, как формируется федеральный перечень учебников. Речь идет о тех, которые рекомендуется использовать в рамках госпрограмм общего образования (начального, основного, среднего).

Учебники проходят научную и педагогическую экспертизы. Их проводят специальные организации, уставы которых утверждены Правительством РФ и предусматривают соответствующие полномочия.

В случае получения положительных заключений учебники направляются на общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Первую проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования. В остальных участвуют уполномоченные региональные органы.

Заказчиком экспертизы выступает правообладатель учебника. Прописан порядок обращения за ее проведением. Приведены формы экспертных заключений.

Установлены требования к учебникам. Так, они должны развивать критическое мышление и способность аргументированно высказывать свою точку зрения. Формировать патриотизм, любовь и уважение к семье, своему народу, краю. Учить межнациональному и межконфессиональному диалогу. Язык изложения должен быть понятен и соответствовать возрастной группе, для которой предназначен учебник. Недопустимы ошибки и опечатки.

Правообладатель учебника до 15 февраля обращается в Минобрнауки России. В ведомство представляются в т. ч. методическое пособие для учителя и положительные заключения экспертиз. На основании этих материалов Научно-методический совет по учебникам, созданный при Министерстве, отбирает учебники для включения в перечень.

До 1 января 2015 г. печатные учебники должны иметь электронное приложение. Оно представляет собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в учебной деятельности совместно с учебником. После этой даты наряду с печатной формой учебника требуется также электронная.

Учебник включается в перечень только 1 раз.

Перечень утверждается приказом Минобрнауки России до 1 апреля года его формирования не реже 1 раза в 3 года.

Административный регламент, ранее регулировавший порядок формирования перечня учебников, признан утратившим силу.


Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. N 1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2013 г.

Регистрационный N 30213


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 1 ноября 2013 г. N 247


Приказом Минобрнауки России от 18 июля 2016 г. N 870 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минобрнауки России от 14 августа 2015 г. N 825

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Приказ Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа