Приказом Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования
(с изменениями от 8 декабря 2014 г.)
Форма
Экспертное заключение по результатам проведения общественной экспертизы учебника
______________________________________________________________ (название, класс, авторский коллектив, издающая организация) |
1. Сведения об экспертной организации: | |||||||
1.1. Наименование: | |||||||
1.2. Место нахождения: | |||||||
2. Сведения об экспертах: | |||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Квалификация |
Дополнительная информация |
||||
1 |
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
||||
3. На общественную экспертизу представлены: | |||||||
3.1. Учебник |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||
3.2. Методическое пособие |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||
3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников |
Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: |
||||||
3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||
N п/п |
Критерии экспертной оценки |
Экспертная оценка |
Примечание |
||||
"да" |
"нет" |
||||||
4. Общая краткая характеристика представленного материала | |||||||
4.1 |
Состав и полнота представленных материалов: |
|
|
|
|||
|
представлена печатная форма учебника |
|
|
|
|||
|
представлена электронная форма учебника |
|
|
|
|||
|
представлено методическое пособие для учителя |
|
|
|
|||
|
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника |
|
|
|
|||
N п/п |
Предмет экспертной оценки |
Экспертная оценка |
|||||
5. Общественная экспертиза печатной и электронной формы учебника | |||||||
5.1 |
Использование учебника в образовательном процессе |
|
|||||
5.2 |
Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника |
|
|||||
5.3 |
Качество учебника: |
|
|||||
|
художественное оформление |
|
|||||
|
формат |
|
|||||
|
цветовое решение |
|
|||||
|
эстетическое восприятие учебника |
|
|||||
|
удобство использования |
|
|||||
|
практичность |
|
|||||
|
эстетичность и информативность обложки |
|
|||||
|
качество бумаги |
|
|||||
|
разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем) |
|
|||||
|
соответствие иллюстраций содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение |
|
|||||
|
наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой |
|
|||||
5.4 |
Содержание учебника носит воспитывающий характер |
|
|||||
5.5 |
Содержание учебника способствует развитию личности |
|
|||||
5.6 |
Содержание учебника способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства |
|
|||||
6. Общественная экспертиза электронной формы учебника | |||||||
6.1. |
Электронная форма учебника представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса |
|
|||||
6.2. |
Электронная форма учебника может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств |
|
|||||
6.3. |
Электронная форма учебника должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное) |
|
|||||
6.4. |
Электронная форма учебника функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интернет |
|
|||||
6.5. |
Электронная форма учебника реализует возможность создания пользователям заметки, закладки, а также возможность оперативного перехода к ним |
|
|||||
6.6. |
Электронная форма учебника поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы электронной формы учебника |
|
|||||
7. Общий вывод | |||||||
7.1 |
Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации
Место печати экспертной организации |
/_______________________/ (подпись) "___" ____________ 20___ г. |