Приказом Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559 Порядок дополнен приложением 5
Приложение N 5
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования
Форма
Экспертное заключение по результатам проведения научной историко-культурной экспертизы учебника
______________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации: | |||||||
1.1. Наименование: | |||||||
1.2. Место нахождения: | |||||||
2. Сведения об экспертах: | |||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Квалификация |
Дополнительная информация |
||||
1 |
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
||||
3. На научно-историко-культурную экспертизу представлены: | |||||||
3.1. Учебник |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||
3.2. Методическое пособие |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||
3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников |
Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: |
||||||
3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||
N п/п |
Критерии экспертной оценки |
Экспертная оценка |
Примечание |
||||
"да" |
"нет" |
|
|||||
4. Общая краткая характеристика представленного материала | |||||||
4.1 |
Состав и полнота представленных материалов: |
|
|
|
|||
|
представлена печатная форма учебника |
|
|
|
|||
|
представлена электронная форма учебника |
|
|
|
|||
|
представлено методическое пособие для учителя |
|
|
|
|||
|
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника |
|
|
|
|||
|
представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников |
|
|
|
|||
4.2 |
Представленное издание является учебником |
|
|
|
|||
4.3 |
Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования |
|
|
|
|||
4.4 |
Содержание учебника представлено на базовом уровне |
|
|
|
|||
4.5 |
Содержание учебника представлено на углубленном уровне |
|
|
|
|||
5. Научная экспертиза. Соответствие содержания учебника современным научным представлениям | |||||||
5.1 |
В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний ФГОС соответствующего уровня общего образования |
|
|
|
|||
5.2 |
В содержании отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне общего образования |
|
|
|
|||
5.3 |
В содержании отсутствуют недостоверные факты |
|
|
|
|||
5.4 |
Учебник содержит сведения о передовых достижениях современной науки и техники, технологий в соответствующей предметной области |
|
|
|
|||
5.5 |
Содержание учебника способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета |
|
|
|
|||
5.6 |
Иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его |
|
|
|
|||
5.7 |
В учебнике отсутствуют ошибки, опечатки |
|
|
|
|||
6. Историко-культурная экспертиза. Соответствие содержания учебника историко-культурному стандарту Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории | |||||||
6.1 |
Изложение материала в учебнике отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов |
|
|
|
|||
6.2 |
Содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности |
|
|
|
|||
6.3 |
Учебник соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и обеспечивает выполнение требований Историко-культурного стандарта |
|
|
|
|||
7. |
Общий вывод |
||||||
7.1 |
Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
|
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации
Место печати экспертной организации |
/_______________________/ (подпись) "___" ____________ 20___ г. |