Приказом Минобрнауки России от 8 декабря 2014 г. N 1559 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования
(с изменениями от 8 декабря 2014 г.)
Форма
Экспертное заключение по результатам проведения педагогической экспертизы учебника
______________________________________________________________ (название, класс, авторский коллектив, издающая организация) |
1. Сведения об экспертной организации: | |||||||||
1.1. Наименование: | |||||||||
1.2. Место нахождения: | |||||||||
2. Сведения об экспертах: | |||||||||
N п/п |
Ф.И.О. |
Квалификация |
Дополнительная информация |
||||||
1 |
|
|
|
||||||
2 |
|
|
|
||||||
3 |
|
|
|
||||||
3. На педагогическую экспертизу представлены: | |||||||||
3.1. Учебник |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||||
3.2. Методическое пособие |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||||
3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников |
Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию: |
||||||||
3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника |
Наименование и авторский коллектив: |
||||||||
N п/п |
Критерии экспертной оценки |
Экспертная оценка |
Примечание |
||||||
"да" |
"нет" |
||||||||
4. Общая краткая характеристика представленного материала | |||||||||
4.1. |
Состав и полнота представленных материалов: |
|
|
|
|||||
|
представлена печатная форма учебника |
|
|
|
|||||
|
представлена электронная форма учебника |
|
|
|
|||||
|
представлено методическое пособие для учителя |
|
|
|
|||||
|
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника |
|
|
|
|||||
4.2. |
Представленное издание является учебником |
|
|
|
|||||
4.3. |
Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС соответствующего уровня образования |
|
|
|
|||||
4.4. |
Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебнику |
|
|
|
|||||
5. Педагогическая экспертиза содержания печатной и электронной формы учебника | |||||||||
5.1. |
Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников |
|
|
|
|||||
5.2. |
В содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству |
|
|
|
|||||
5.3. |
Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС по формированию: |
|
|
|
|||||
|
личностных результатов |
|
|
|
|||||
|
предметных результатов |
|
|
|
|||||
5.4. |
Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся |
|
|
|
|||||
5.5. |
Содержание учебника способствует развитию мотивации к учению |
|
|
|
|||||
5.6. |
Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся |
|
|
|
|||||
5.7. |
Содержание учебника способствует реализации системного подхода в обучении |
|
|
|
|||||
5.8. |
Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю |
|
|
|
|||||
5.9. |
Содержание учебника способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу |
|
|
|
|||||
5.10. |
Содержание доступно и понятно учащимся не зависимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы |
|
|
|
|||||
5.11. |
Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы |
|
|
|
|||||
5.12. |
Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему |
|
|
|
|||||
5.13. |
Методический аппарат учебника обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала |
|
|
|
|||||
5.14. |
Методический аппарат учебника обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения |
|
|
|
|||||
5.15. |
Методический аппарат учебника обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности |
|
|
|
|||||
5.16. |
Методический аппарат учебника обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию |
|
|
|
|||||
5.17. |
Методический аппарат учебника развивает критическое мышление |
|
|
|
|||||
5.18. |
Методический аппарат учебника развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения |
|
|
|
|||||
5.19. |
Методический аппарат учебника предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса |
|
|
|
|||||
5.20. |
Методический аппарат учебника обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения |
|
|
|
|||||
5.21. |
Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся |
|
|
|
|||||
5.22. |
Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации, языков народов Российской Федерации |
|
|
|
|||||
5.23. |
Текст предоставляет возможность "расширения" информационного поля |
|
|
|
|||||
5.24. |
Изложение учебного материала характеризуется структурированностью |
|
|
|
|||||
5.25. |
Изложение учебного материала характеризуется систематичностью |
|
|
|
|||||
5.26. |
Изложение учебного материала характеризуется последовательностью |
|
|
|
|||||
5.27. |
Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов |
|
|
|
|||||
5.28. |
Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника |
|
|
|
|||||
5.29. |
Завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников |
|
|
|
|||||
6. Педагогическая экспертиза электронной формы учебника | |||||||||
6.1. |
Содержание, структура и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу |
|
|
|
|||||
6.2. |
Электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме |
|
|
|
|||||
6.3. |
Электронная форма учебника содержит педагогически целесообразное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное) |
|
|
|
|||||
6.4. |
Электронная форма учебника содержит средства контроля и самоконтроля |
|
|
|
|||||
7. Общий вывод | |||||||||
7.1. |
Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования |
|
|
||||||
Эксперт |
/_______________________/ |
||||||||
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
Эксперт |
/_______________________/ |
"___" _____________ 20___ г. |
(подпись) |
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации
Место печати экспертной организации |
/_______________________/ (подпись) "___" ____________ 20___ г. |