Приказ Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 13 августа 1984 г. N 416п
"Об утверждении и введении в действие РТМ "Разработка, внедрение и эксплуатация АСУП в топографо-геодезическом производстве"
В целях повышения уровня организации работ при проектировании, внедрении и эксплуатации задач АСУП в предприятиях и организациях Главного управления приказываю:
1. Утвердить разработанный ЦНИИГАиК и Предприятием N 7 руководящий технический материал "Разработка, внедрение и эксплуатация АСУП в топографо-геодезическом производстве" в качестве нормативно-технического акта по системе ГУГК (прилагается).
2. Ввести в действие указанный РТМ с 1 октября 1984 года.
3. ЦНИИГАиК (т. Макаренко) обеспечить дополнительное издание РТМ тиражом в 60 экз. и в срок до 1 декабря 1984 года разослать согласно прилагаемой разнарядке.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на УТГС (т. Комаров).
И.О. Начальника ГУГК |
Л.А. Кашин |
Руководящий технический материал РТМ ГКИНТ-17-182-84
"Разработка, внедрение и эксплуатация АСУП в топографо-геодезическом производстве (организационные вопросы)"
(утв. Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР)
Введен в действие с 1 октября 1984 г.
приказом ГУГК от 13 августа 1984 года N 416п
Настоящие руководящие технические материалы составлены в целях дальнейшего повышения уровня организации работ при разработке, внедрении и эксплуатации задач АСУП в топографо-геодезическом производстве и предназначены для использования в организациях и предприятиях ГУГК, участвующих в создании АСУП.
Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом геодезии, аэросъемки и картографии им. Ф.Н. Красовского (ЦНИИГАиК) и предприятием N 7 ГУГК.
В составлении РТМ принимали участие: зав. лабораторией Кардычкин В.В., ст. научный сотрудник к.т.н. Артамонова И.А., зав. отделом к.т.н. Синдеев А.А. (ЦНИИГАиК), начальник ГИВЦ Левин А.А., начальник сектора ГИВЦ Айнгорн Б.Г. (предприятие N 7).
Введение
Основной целью разработки настоящего документа является повышение уровня организации работ при проектировании, внедрении и эксплуатации задач АСУП в организациях ГУГК.
РТМ "Разработка, внедрение и эксплуатация АСУП в топографо-геодезическом производстве (организационные вопросы)" детализирует и дополняет существующие нормативно-технические и руководящие материалы по организации создания АСУП с учетом отраслевых особенностей, которые состоят в следующем:
- разработка АСУП осуществляется непосредственно самими организациями и предприятиями топографо-геодезического производства под руководством головных разработчиков АСУ и АСУП (ЦНИИГАиК и ГИВЦ);
- АСУП разрабатывается как типовая система, т.е. разработка ее задач выполняется силами нескольких организаций и предприятий, а внедрение задач должно охватывать как правило все предприятия топографо-геодезического производства;
- для создания АСУП не требуется приобретения электронно-вычислительной техники и организации информационно-вычислительных центров, поскольку такие центры создаются в организациях отрасли для решения технологических задач.
РТМ разработаны в соответствии с письмом ГУГК от 16.04.82 г. N 13-7/11 "По вопросу улучшения работы ОАСУ и АСУП" и приказом ГУГК от 13.05.83 г. N 228п.
1. Общие положения
1.1. Настоящие руководящие технические материалы устанавливают: права и обязанности организаций и предприятий, участвующих в создании АСУП; порядок организации разработки, внедрения и эксплуатации задач системы; порядок финансирования работ.
1.2. Разработка и внедрение автоматизированных систем управления в топографо-геодезическом производстве осуществляются в соответствии с техническим заданием на создание типовой АСУП (ТЗ) и координационными планами работ, утвержденными руководством ГУГК, а также нормативно-техническими и руководящими материалами по вопросам создания АСУП.
Перечень нормативно-технических и руководящих материалов приведен в "Общеотраслевых руководящих методических материалах по созданию автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями" (часть II, табл. 5.1) и в приложении 1.
1.3. Планы разработки и внедрения задач АСУП (или отдельных этапов работ) входят составной частью в соответствующие планы предприятий и организаций: развития науки и техники, внедрения новой техники и технологии, тематические планы опытно-методических работ.
1.4. Устанавливаются следующие стадии разработки и внедрения задач АСУП:
- предпроектная;
- разработка технического проекта (ТП);
- разработка рабочего проекта (РП);
- внедрение (ввод в эксплуатацию) задач на предприятиях-разработчиках;
- внедрение (ввод в эксплуатацию) задач на других топографо-геодезических предприятиях ГУГК.
В случае наличия типовых проектных решений (ТПР) и пакетов прикладных программ (ППП) допускается по согласованию с головной организацией по созданию АСУП разработка проектов задач системы в одну стадию (технорабочий проект).
1.5. Головной организацией по созданию автоматизированных систем управления (ОАСУ и АСУП) в ГУГК (в дальнейшем именуемой головной организацией по АСУ) является ЦНИИГАиК.
1.6. Головным разработчиком АСУП в топографо-геодезическом производстве ГУГК является ГИВЦ предприятия N 7.
1.7. Ответственность за разработку, внедрение и функционирование АСУП в организациях и предприятиях возлагается на их первых руководителей.
Ответственность за разработку, внедрение и функционирование каждой конкретной задачи АСУП возлагается на руководителей отделов и служб организаций и предприятий, функции которых автоматизируются.
1.8. Перечень организаций и предприятий, осуществляющих разработку задач системы (именуемой в дальнейшем предприятия-разработчики АСУП), а также перечень организаций и предприятий, участвующих во внедрении разработанных задач (в дальнейшем предприятия-пользователи) устанавливаются координационными планами работ, утвержденными руководством ГУГК.
1.9. Научно-методическое руководство работами по разработке и внедрению АСУП в топографо-геодезическом производстве ГУГК выполняется головным разработчиком АСУ - ЦНИИГАиК и головным разработчиком АСУП - ГИВЦ предприятия N 7.
1.10. Организационно-техническое руководство разработкой и внедрением задач АСУП в организациях и предприятиях топографо-геодезического производства выполняют руководители работ по АСУП, назначаемые приказом по организации или предприятию из числа наиболее высококвалифицированных специалистов.
1.11. Для обеспечения разработки, внедрения и функционирования задач АСУП в организациях и предприятиях в составе ИВЦ создаются группы, одна из которых осуществляет разработку и внедрение задач АСУП (на предприятиях-пользователях - только внедрение), другая - функционирование задачи.
При отсутствии в организации или предприятии ИВЦ эти группы входят в состав опытно-исследовательской лаборатории (ОИЛ).
Права и обязанности инженерно-технических работников указанных групп, а также их численность устанавливается руководителями организаций и предприятий в зависимости от объемов выполняемых работ.
1.12. Оперативное решение текущих вопросов, связанных о разработкой и внедрением задач АСУП, осуществляют в организациях и предприятиях технические советы.
Технический совет на регулярно проводимых совещаниях заслушивает отчеты руководителя работ о ходе разработки и внедрения задач АСУП и принимает оперативные меры по обеспечению процесса создания АСУП на предприятии.
1.13. Приемка завершенных разработок по АСУП осуществляется ведомственной комиссией с участием представителей ГИВЦ и ЦНИИГАиК, назначенной приказом ГУГК. К работе комиссии могут быть привлечены представители предприятий-разработчиков и предприятий-пользователей соответствующих задач, а также эксперты по отдельным вопросам создания АСУП.
1.14. Контроль за ходом разработки и внедрения отдельных задач АСУП осуществляют соответствующие управления и отделы ГУГК.
2. Обязанности и права предприятий и организаций, участвующих в создании АСУП
2.1. Основные обязанности и права головной организации по АСУ - ЦНИИГАиК;
2.1.1. При создании АСУП головная организация по АСУ обязана:
- проводить единую техническую политику в части разработки и внедрения АСУ в системе ГУГК;
- разрабатывать совместно с головным разработчиком АСУП проекты координационных планов работ;
- осуществлять согласование технических заданий на развитие типовой АСУП;
- регулярно совместно с головным разработчиком АСУП осуществлять контроль за ходом разработки и внедрения задач АСУП на предприятиях;
- осуществлять руководство работами по обеспечению взаимодействия задач ОАСУ и АСУП;
- участвовать в приемке завершенных работ по созданию АСУП;
- по поручению ГУГК рассматривать и согласовывать отраслевые нормативно-технические, организационно-правовые и методические документы по созданию АСУП;
- проводить анализ состояния работ по созданию АСУП и подготавливать предложения по повышению их эффективности;
- оказывать головному разработчику АСУП постоянную научно-методическую помощь.
2.1.2. Головная организация по АСУ имеет право:
- контролировать деятельность головного разработчика АСУП по вопросам методического руководства и координации работ, запрашивать у него информацию о ходе выполнения работ по созданию АСУП;
- подготавливать и выносить на рассмотрение ГУГК вопросы, связанные с разработкой, внедрением и функционированием АСУП;
- подготавливать и направлять в ГУГК предложения о внесении изменений в ТЗ на создание типовой АСУП и координационные планы работ.
2.2. Основные обязанности и права головного разработчика АСУП - ГИВЦ предприятия N 7.
2.2.1. При создании АСУП головной разработчик обязан:
- разрабатывать, согласовывать с ЦНИИГАиК и представлять в ГУГК проекты ТЗ на развитие типовой АСУП;
- совместно с ЦНИИГАиК разрабатывать проекты координационных планов работ и представлять их в ГУГК на рассмотрение и утверждение;
- совместно с ЦНИИГАиК разрабатывать проекты перспективных планов создания системы;
- координировать деятельность топографо-геодезических предприятий при разработке и внедрению АСУП;
- разрабатывать нормативно-технические, инструктивные, методические и организационно-правовые документы по вопросам создания АСУП, согласовывая их в необходимых случаях с ЦНИИГАиК;
- оказывать научно-методическую помощь предприятиям ГУГК в разработке и внедрении задач АСУП;
- обеспечивать организационную, техническую, информационную и программную совместимость задач АСУП путем разработки общесистемных проектных решений;
- рассматривать ТЗ и технические (технорабочие) проекты задач АСУП, разработанные предприятиями, а также участвовать в приемке задач системы в промышленную эксплуатацию;
- совместно с ЦНИИГАиК принимать меры по обеспечению взаимодействия задач АСУП с ОАСУ ГУГК, а также проводить единую техническую политику в части внедрения общесоюзных классификаторов и унифицированных систем документации;
- совместно с ЦНИИГАиК регулярно осуществлять контроль за ходом разработки и внедрения задач АСУП на предприятиях;
- ежеквартально информировать ГУГК и головную организации по АСУ о ходе разработки и внедрения задач АСУП в организациях и предприятиях;
- проводить экспертизу проектно-сметной документации на финансирование работ по созданию АСУП, представляемых организациями и предприятиями;
- проводить анализ состояния работ по созданию АСУП в топографо-геодезическом производстве и подготавливать предложения по повышению их эффективности.
2.2.2. Головной разработчик АСУП имеет право:
- оценивать качество разработок, выполняемых предприятиями-разработчиками АСУП;
- принимать решения о необходимости проведения дополнительных работ, обеспечивающих повышение качества разрабатываемых задач системы;
- принимать решения по всем опорным вопросам, которые могут возникнуть между предприятиями в процессе разработки и внедрения задач АСУП;
- подготавливать и выносить на рассмотрение ГУГК вопросы, связанные с разработкой, внедрением и функционированием АСУП и совершенствованием систем документации в организациях и предприятиях ГУГК;
- подготавливать и направлять в ГУГК предложения о проведении рабочих совещаний или семинаров по вопросам создания АСУП;
- подготавливать и направлять в ГУГК согласованные с ЦНИИГАиК предложения о внесении изменений в ТЗ на создание АСУП и координационные планы работ.
Решения головного разработчика АСУ по научно-техническим и организационным вопросам, связанные с выполнением возложенных на него обязанностей, обязательны для всех организаций, предприятий топографо-геодезического производства, участвующих в разработке и внедрении задач АСУП.
2.3. Основные обязанности и права предприятий-разработчиков АСУП
2.3.1. При создании АСУП предприятия-разработчики системы обязаны:
- организовать в составе ИВЦ группы по разработке и внедрению задач АСУП;
- обеспечивать разработку задач АСУП в сроки, установленные координационными планами работ;
- обеспечивать высокий научно-технический уровень разработок, предусматривая при этом типизацию проектных решений;
- соблюдать требования ТЗ на создание системы, а также требования единой системы программной документации, нормативно-технических, организационно-правовых и других руководящих документов по АСУП;
- соблюдать общесистемные требования головного разработчика АСУП к информационному и программному обеспечению системы;
- выполнять решения головной организации по АСУ и головного разработчика АСУП по научно-техническим и организационным вопросам;
- широко применять типовые проектные решения и качественно выполнять их привязку к условиям объектов проектирования;
- обеспечивать увязку разрабатываемых задач АСУП с аналогичными по назначению задачами ОАСУ в соответствии с РТМ "Взаимодействие ОАСУ ГУГК и АСУП топографо-геодезических предприятий";
- оказывать необходимую помощь предприятиям-пользователям во внедрении разработанных на данном предприятии задач;
- ежеквартально представлять головному разработчику АСУП информацию о ходе выполнения работ.
2.3.2. Предприятия-разработчики имеют право:
- самостоятельно привлекать к разработке задач АСУП в качестве соисполнителей специализированные организации с уведомлением об этом головного разработчика АСУП. Привлекаемые организации-соисполнители ответственны за качество и сроки исполнения только перед предприятием-разработчиком, однако они обязаны соблюдать все общесистемные требования к информационному и программному обеспечению АСУП, разработанные головным разработчиком;
- подготавливать и направлять головному разработчику АСУП свои предложения по повышению эффективности работ;
- осуществлять в организациях других министерств и ведомств поиск разработанных типовых проектных решений и пакетов прикладных программ для решения задач АСУП и применять их после согласования с головным разработчиком.
2.4. Основные обязанности и права предприятий-пользователей.
2.4.1. При внедрении задач АСУП предприятия-пользователи обязаны:
- организовать в составе ИВЦ группы по внедрению задач АСУП;
- обеспечивать выполнение комплекса мероприятий по подготовке задач АСУП к внедрению;
- обеспечивать внедрение задач АСУП в сроки, установленные координационными планами работ;
- выполнять решения головной организации по АСУ и головного разработчика АСУП по научно-техническим и организационным вопросам;
- ежеквартально представлять головному разработчику АСУП информацию о ходе выполнения работ.
2.4.2. Предприятия-пользователи имеют право:
- по согласованию с головным разработчиком АСУП и предприятием-разработчиком вносить изменения в проектную документацию разработанных задач для обеспечения их привязки к условиям данного предприятия;
- подготавливать и направлять предприятиям-разработчикам внедряемых задач АСУП и головному разработчику свои предложения по совершенствованию задач системы;
- осуществлять выбор наилучшего варианта проектных решений задачи АСУП применительно к условиям данного предприятия (в случае, если у предприятия имеется проектная документация на ту же самую задачу, разработанная организациями других министерств и ведомств). При выборе для внедрения задачи проектной документации, разработанной организациями других министерств и ведомств, это решение предприятия-пользователя должно быть согласовано с головным разработчиком АСУП.
3. Организация разработки АСУП
3.1. На предприятиях-разработчиках АСУП приказом по организации или предприятию назначаются:
- руководитель работ по АСУП;
- работники соответствующих отделов и служб, ответственные за своевременную разработку и внедрение каждой задачи АСУП.
3.2. Основанием для выполнения работ является проектно-сметная документация и техническое задание (ТЗ) на задачу АСУП.
3.2.1. Проектно-сметная документация содержит технико-экономическое обоснование на создание задачи АСУП и смету.
3.2.2. В Технико-экономическом обосновании должно быть предусмотрено:
- основание для разработки задачи (координационный план, приказ, распоряжение ГУГК),обоснование необходимости и целесообразности разработки (невозможность применения типовых программ из-за специфики предприятия, "нетехнологичность" имеющихся программ и т.д.). Преимущества разрабатываемой задачи АСУП перед существующими. Нецелесообразность доработки имеющихся задач;
- обоснование выбора норм на выполнение работ по каждой стадии разработки задач в зависимости от степени новизны, сложности алгоритма, сложности организации контроля информации, вида используемой информации, языка программирования, использования стандартного матобеспечения, поправочных коэффициентов для каждой стадии работ;
- сведения об объемах работ по разработке программного обеспечения в операторах;
- обоснования затрат машинного времени ЭВМ при всех видах отладки программного обеспечения и внедрения задач;
- перечень нормативной документации, используемой при расчетах трудоемкости и стоимости работ;
- расчет экономической эффективности по отношению к действующим задачам АСУП, а при их отсутствии к существующей системе управления производством.
3.2.3. ТЗ рассматривается на совещании технического совета и утверждается руководителем этой организации или предприятия. После этого ТЗ вместе с проектно-сметной документацией направляется Головному разработчику АСУП на согласование.
Головной разработчик АСУП в месячный срок рассматривает ТЗ. В случае наличия существенных замечаний, указанный документ возвращается предприятию-разработчику на доработку.
В тех случаях, когда в соответствии с заданием головной организации по АСУ разрабатываемая задача АСУП должна быть увязана с задачей ОАСУ, ТЗ согласовывается также и с головной организацией.
Порядок согласования и утверждения проектно-сметной документации на выполнение работ приведен в разделе 8 настоящего документа.
3.3. На стадии технического проектирования после окончательного определения и согласования с аппаратом предприятия основных проектных решений задачи, включающих постановку и алгоритм её решения, формы входных и выходных документов, состав классификаторов и массивов нормативно-справочной информации, они высылаются во все организации и предприятия топографо-геодезического производства, а также ЦНИИГАиК.
Указанные организации и предприятия изучают полученную документацию и в месячный срок подготавливают и направляют свои замечания и предложения предприятию-разработчику данной задачи. Копии отзывов высылаются головному разработчику АСУП.
3.4. Организация или предприятие, ответственное за разработку соответствующей задачи АСУП, совместно с головным разработчиком АСУП анализирует поступившие замечания и предложения и по возможности максимально учитывает их в процессе завершения работ по техническому проектированию.
3.5. Разработанный технический проект на задачу АСУП рассматривается на совещании технического совета предприятия-разработчика. После согласования составляется акт приемки технического проекта, утверждаемый руководителем предприятия.
3.6. Технический проект и акт его приемки направляются головному разработчику АСУП на согласование.
Головной разработчик уведомляет организацию или предприятие, ответственное за разработку данной задачи, о своем согласии, либо возвращает ему технический проект на доработку.
3.7. Головной разработчик АСУП представляет согласованный технический проект на рассмотрение ведомственной комиссии по приемке.
Комиссия рассматривает материалы, технического проекта и при отсутствии существенных замечаний к составу и содержанию документации представляет его на утверждение руководству головной организации по АСУ.
В случае выявления существенных недостатков в проектной документации комиссия возвращает предприятию-разработчику технический проект на доработку.
Рассмотрение и согласование документации технического проекта головным разработчиком АСУП и ведомственной комиссией осуществляется в месячный срок.
3.8. Рабочее проектирование задачи АСУП начинается только после утверждения технического проекта.
В процессе разработки рабочего проекта предприятие-разработчик задачи АСУП должно учесть все замечания и предложения ведомственной комиссии.
В случае внесения других изменений в проектные решения задачи они должны быть согласованы с головным разработчиком АСУП.
3.9. Разработанный рабочий проект утверждению не подлежит. Он согласовывается с работниками служб предприятия, ответственными за разработку и внедрение данной задачи, и рассматривается на техническом совете.
3.10. Порядок согласования и утверждения технорабочего проекта соответствует порядку согласования и утверждения технического проекта на задачу АСУП.
4. Организация работ по внедрению задач АСУП на предприятиях-разработчиках
4.1. На стадии внедрения задач АСУП осуществляется:
- завершение организационно-технических мероприятий по подготовке и внедрению задач;
- приемка в опытную эксплуатацию;
- опытная эксплуатация задач;
- приемка задач в промышленную эксплуатацию.
4.2. К началу опытной эксплуатации задач АСУП должны быть завершены следующие основные организационно-технические мероприятия:
- обучение работников управленческого аппарата предприятия выполнению функций, связанных с подготовкой информации и решением задач АСУП;
- подготовка и передача работникам управленческого аппарата всех необходимых инструктивных и методических материалов;
- создание на машинных носителях всех необходимых информационных массивов и организация подготовки оперативной информации для решения задач АСУП.
4.3. Для обеспечения приемки задач АСУП в опытную эксплуатацию приказом по предприятию устанавливается состав приемочной комиссии. К приказу прилагается программа испытаний.
При положительных результатах, полученных при испытаниях, комиссия составляет акт приемки задачи АСУП в опытную эксплуатацию. К нему прилагается протокол испытаний.
По предприятию издается приказ о начале опытной эксплуатации. К приказу прилагается программа опытной эксплуатации.
Содержание документов, подготавливаемых на данном этапе внедрения задач АСУП, установлено в ГОСТ 24.208-80.
4.4. В процессе опытной эксплуатации проводится не только решение задач АСУП, но и анализ полученных результатов решения и при необходимости корректировка алгоритмов, программ, технологических инструкций и других рабочих документов.
В случае внесения изменений в проектные решения задачи разработчиками АСУП и работниками управленческого аппарата составляется протокол согласования.
4.5. При положительных результатах опытной эксплуатации задач АСУП на предприятии-разработчике приемочная комиссия по результатам приемо-сдаточных испытаний составляет акт о возможности передачи проектной документации базовым предприятиям. Наряду с проектной документацией базовым предприятиям передается также перечень обязательных организационно-технических мероприятий, необходимых для внедрения задач АСУП.
Перечень базовых предприятий, осуществляющих апробирование соответствующих задач на своих предприятиях, определяется координационным планом работ.
Предприятие-разработчик уведомляет головного разработчика АСУП об итогах опытной эксплуатации задач и факте передачи документации на базовые предприятия.
В случае необходимости по требованию базовых предприятий разработчики задач принимают непосредственное участие во внедрении разработанных задач.
4.6. В процессе опытной эксплуатации задач на базовых предприятиях предприятию-разработчику могут быть направлены от них замечания и предложения.
По завершению опытной эксплуатации копия акта приемочной комиссии базового предприятия направляется обязательно на предприятие-разработчик.
Предприятие-разработчик анализирует полученные от базовых предприятий замечания и предложения и в случае необходимости вносит изменения или дополнения в комплекс проектной документации данной задачи. В случае, если замечания и предложения базовых предприятий совпадают, то корректировка проектной документации осуществляется в обязательном порядке.
При возникновении разногласий между предприятием-разработчиком АСУП и базовыми предприятиями решение принимает головной разработчик АСУП.
Во всех спорных ситуациях, которые могут возникнуть в процессе внедрения задач на базовых предприятиях, решение головного разработчика АСУП является обязательным для всех предприятий, участвующих в этой работе.
4.7. По результатам опытной эксплуатации на базовых предприятиях (наличие замечаний, предложений) приемочная комиссия предприятия-разработчика рассматривает вопрос о приемке задачи в промышленную эксплуатацию. Составляется акт, к которому прилагается программа и протоколы испытаний, протоколы заседаний комиссии.
На предприятии-разработчике издается приказ о вводе данной задачи в промышленную эксплуатацию.
Содержание документов, подготавливаемых в процессе приемки задач АСУП в промышленную эксплуатацию, установлено в ГОСТ 24.208-80.
4.8. Предприятие-разработчик направляет в ГИВЦ для представления ведомственной комиссии комплекс проектной документации и материалы приемки задачи АСУП в промышленную эксплуатацию, а базовые предприятия - свои отзывы на данную задачу.
4.9. Ведомственная комиссия рассматривает представленные ей материалы и оценивает готовность данной задачи для внедрения ее в других предприятиях топографо-геодезического производства. В результате работы комиссии составляется акт, который представляется руководству ГУГК для утверждения. При положительном решении комиссии проектная документация передается в ОФАП для размножения и рассылки ее на предприятия, перечень которых установлен координационными планами работ.
5. Организация работ по внедрению задач АСУП на предприятиях-пользователях
5.1. На предприятиях-пользователях приказом по организации или предприятию назначаются:
- руководитель работ по АСУП;
- работники соответствующих отделов и служб, ответственные за своевременное внедрение каждой задачи АСУП.
5.2. Работники, входящие в состав специализированного подразделения по внедрению задач АСУП, изучают поступившую из ОФАП проектную документацию и осуществляют привязку проектных решений задач к специфическим условиям данного предприятия.
Необходимую методическую помощь предприятиям-пользователям оказывают предприятия-разработчики задач АСУП и базовые предприятия, на которых выполнялось внедрение этих задач.
5.3. Предприятия-разработчики осуществляют комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке предприятия к внедрению задач АСУП: обучение работников управленческого аппарата выполнению функций, связанных с подготовкой исходной информации и решением задач АСУП; подготовку и передачу работникам управленческого аппарата всех необходимых инструктивных и методических материалов; создание на машинных носителях необходимых информационных массивов и организацию подготовки оперативной информации для решения задач АСУП и др.
5.4. Порядок приемки задач АСУП в опытную и промышленную эксплуатацию приведен в п.п. 4.3 и 4.7 настоящего документа.
5.5. Акты приемки задач АСУП в промышленную эксплуатацию утверждаются руководителем предприятия-пользователя.
После утверждения акта приемки задачи в промышленную эксплуатацию издается приказ по предприятию о вводе данной задачи в промышленную эксплуатацию (содержание указанного документа установлено в ГОСТ 24.208-80).
6. Организация работ по эксплуатации задач АСУП
6.1. Для обеспечения эксплуатации задач АСУП в организациях и предприятиях создаются специализированные подразделения.
Приказом по организации или предприятию назначаются отделы, а также конкретные работники, ответственные за эксплуатацию каждой задачи со стороны управленческого аппарата.
6.2. Подразделение ИВЦ, осуществляющее эксплуатацию задач АСУП, обеспечивает всех работников, принимающих участие в решении задач, необходимыми инструктивными и методическими материалами.
6.3. Для отдельных задач АСУП, сложных в организационном отношении, рекомендуется разрабатывать руководящие технические материалы (РТМ или стандарты предприятий.
В этих документах устанавливаются: порядок и организация взаимодействия работников управленческого аппарата и ИВЦ при функционировании задачи; документы, регламентирующие функциональные обязанности должностных лиц, участвующих в решении задачи; правила заполнения входных документов и пользования выходными документами и др.
6.4. В ИВЦ разрабатываются планы-графики решения задач АСУП, а также планы-графики представления исходной информации отделами и подразделениями организации или предприятия.
6.5. На совещаниях технического совета организации или предприятия регулярно рассматриваются результаты функционирования задач АСУП.
7. Приемка АСУП в промышленную эксплуатацию в организациях и предприятиях
Приемка АСУП в промышленную эксплуатацию (в объеме ТЗ, 1-ой очереди системы, пусковых комплексов) на предприятии или организации осуществляется приемочной комиссией, назначаемой распоряжением ГУГК. В состав комиссии входят представители головной организации по АСУ, головного разработчика АСУП и соответствующего предприятия (организации).
Комиссии предъявляются следующие материалы: акты приемки и приказы о вводе в промышленную эксплуатацию отдельных задач АСУП, проектная документация (технические и рабочие проекты, технорабочие проекты) и результаты решения задач, расчет экономической эффективности от их внедрения, справка о состоянии функционирования задач АСУП.
В результате работы комиссии составляется акт, к которому прикладываются протоколы заседаний комиссии, акты приемки предприятиями в промышленную эксплуатацию задач АСУП и при необходимости протоколы проведенных испытаний отдельных задач АСУП. Содержание документов, подготавливаемых в процессе приемки АСУП в промышленную эксплуатацию, установлено в ГОСТ 24.208.-80.
При положительном решении приемочной комиссии акт с приложениями представляется руководству ГУГК для утверждения.
После утверждения акта руководством ГУГК издается приказ по предприятию или организации о вводе АСУП в промышленную эксплуатацию (в объеме ТЗ, 1-ой очереди, пусковых комплексов).
Перечень организаций и предприятий, на которых должна быть осуществлена приемка АСУП в промышленную эксплуатацию (в объеме ТЗ, 1-ой очереди, пусковых комплексов), а также сроки их приемки, устанавливается Координационными планами работ.
8. Порядок финансирования работ по созданию АСУП
8.1. Финансирование работ на разработку и внедрение задач АСУП осуществляется за счет средств на опытно-методические работы.
8.2. По каждой задаче АСУП, которая должна разрабатываться организацией или предприятием, составляются проектно-сметная документация и ТЗ на разработку задачи.
Эта документация направляется головному разработчику АСУП.
8.3. По каждой задаче АСУП, которая должна быть внедрена на предприятии (организации), или совокупности внедряемых задач составляется проектно-сметная документация, которая направляется головному разработчику АСУП.
8.4. Головной разработчик АСУП в месячный срок выполняет согласование ТЗ и экспертизу проектно-сметной документации.
При отсутствии замечаний к представленной документации или после устранения их организациями и предприятиями головной разработчик АСУП представляет проектно-сметную документацию в отдел экспертизы ЦКГФ и далее на утверждение в ГУГК.
8.5. Экспертиза проектно-сметной документации на выполнение работ, связанных с разработкой и внедрением задач АСУП, без визы согласования с головным разработчиком в ГУГК не производится.
8.6. Финансированию за счет опытно-методических работ подлежат только те задачи, которые должны быть разработаны или внедрены согласно координационному плану работ по созданию АСУП, приказу или распоряжению ГУГК.
8.7. Эксплуатация задач АСУП осуществляется за счет смет накладных расходов организаций и предприятий.
Приложение 1
Дополнительный перечень
нормативно-технических и руководящих материалов по созданию АСУП
Обозначение документа |
Наименование документа |
1 |
2 |
|
Общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями (АСУП). Утверждены постановлением ГКНТ от 18 июля 1977 г. N 335 |
ГОСТ 6.10.1-80 |
Унифицированные системы документации. Основные положения. |
ГОСТ 17.369-78 |
Единая система классификации и кодирования технико-экономической информации. Термины и определения. |
ЕСПД. Общие положения. |
|
ГОСТ 19.002-80 |
ЕСПД. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические (ПГ 604-32-79). |
ГОСТ 19.003-80 |
ЕСПД. Схемы алгоритмов и программ. Правила выполнения (ПГ 604-33-79). |
ГОСТ 19.004-80 |
ЕСПД. Термины и определения (ПГ 604-677-78). |
ЕСПД. Виды программ и программных документов. |
|
ЕСПД. Стадии разработки. |
|
ЕСПД. Обозначения программ и программной документации. |
|
ЕСПД. Правила дублирования, учёта и хранения программных документов, выполняемых печатным способом. |
|
ЕСПД. Общие правила внесения изменений. |
|
ЕСПД. Правила внесения изменений в программные документы, выполненные печатным способом. |
|
ГОСТ 24.101-80 |
Система технической документации на АСУ. Виды и комплектность документов. |
ГОСТ 24.102-80 |
Система технической документации на АСУ. Обозначение документов. |
ГОСТ 24.201-79 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документа "Техническое задание". |
ГОСТ 24.202-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документа "Технико-экономическое обоснование создания АСУ". |
ГОСТ 24.203-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию общесистемных документов. |
ГОСТ 24.204-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документа "Описание постановки задачи". |
ГОСТ 24.205-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов по информационному обеспечению. |
ГОСТ 24.206-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов по техническому обеспечению. |
ГОСТ 24.207-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов по программному обеспечению. |
ГОСТ 24.208-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов стадии "Ввод в эксплуатацию". |
ГОСТ 24.209-80 |
Система технической документации на АСУ. Требования к содержанию документов по организационному обеспечению. |
Система технической документации на АСУ. Общие требования к выполнению текстовых документов. |
|
Система технической документации на АСУ. Общие требования к выполнению схем. |
|
Система технической документации на АСУ. Обозначения условные, графические технических средств. |
|
ГОСТ 24.401-80 |
Система технической документации на АСУ. Внесение изменений. |
ГОСТ 24.402-80 |
Система технической документации на АСУ. Учет, хранение и обращение. |
ГОСТ 20914-80 |
Автоматизированные системы управления. Стадии создания. |
ГОСТ 23962-80 |
Автоматизированные системы управления предприятием. Организация работ при создании систем. |
ГОСТ 24.001-82 |
Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Общие положения. |
ГОСТ 24205-80 |
Отраслевые автоматизированные системы управления. Общие требования. |
ГОСТ 24402-80 |
Телеобработка данных. Термины и определения. |
ЕСПД. Основные надписи. |
|
ЕСПД. Общие требования к программным документам. |
|
ЕСПД. Правила выполнения программных документов, выполненных печатным способом. |
|
ЕСПД. Техническое задание. |
|
ЕСПД. Спецификация. |
|
ЕСПД. Порядок и методика испытаний (ПГ 604-266-78) |
|
ЕСПД. Текст программы. |
|
ЕСПД. Описание программы. |
|
ЕСПД. Ведомость держателей подлинников. |
|
ЕСПД. Пояснительная записка (ПГ 604-268-78) |
|
ЕСПД. Формуляр. |
|
ЕСПД. Общие описания. |
|
ЕСПД. Руководство системного программиста. |
|
ЕСПД. Руководство программиста. |
|
ЕСПД. Руководство оператора. |
|
ЕСПД. Описание языка. |
|
ЕСПД. Ведомость эксплутационных документов. |
|
ЕСПД. Руководство по техническому обслуживанию (ПГ 604-267-78) |
|
ЕСПД. Общие правила дублирования, учёта и хранения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР от 13 августа 1984 г. N 416п "Об утверждении и введении в действие РТМ "Разработка, внедрение и эксплуатация АСУП в топографо-геодезическом производстве"
Текст документа приводится по изданию Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР (Москва, 1984 г.)
Введен в действие с 1 октября 1984 г.
Обязательны для всех предприятий, организаций и учреждений ГУГК
Настоящий документ фактически прекратил действие с 1 января 2018 г.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ с 1 января 2018 г. признаны утратившими силу принятые до 1 января 2017 г. нормативные акты органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере геодезии и картографии